kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Разноцветные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера.
Задачи занятия:
Образовательные:
•формировать знания о изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера;
•научить детей интересно проводить свой досуг;
•обобщить полученные знания о бисере.
Развивающие:
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики;
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.
Воспитательные:
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца;
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Разноцветные фантазии"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ»











Педагог дополнительного образования

Шигаева Ольга Германовна











2018 год

Конспект занятия «Разноцветные фантазии»

Описание работы:  Знакомство с техникой применения бисера в оформлении праздничного плаката.
Длительность занятия: 1 академический час (45 мин.)
Тема занятия: Создание творческой работы из бисера «Разноцветные фантазии».
Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера.
Задачи занятия:
Образовательные:
•формировать знания о изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера;
•научить детей интересно проводить свой досуг;
•обобщить полученные знания о бисере.
Развивающие:
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики;
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.
Воспитательные:
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца;
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Методы: 
Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;
Наглядный –  демонстрация  готового изделия;
Практический – тренинг, выполнение  работы  под руководством педагога.

Форма занятия:
Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.

Приемы:
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Подготовительная работа:  Педагогом заранее подготовлен лист ватмана с поздравительным текстом. Приготовлены материалы и разложены по столам.

Структура учебного занятия:
1)Организационная часть (1 минута).
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
2)Вводная часть: Беседа с детьми (7 минут).
Педагог объявляет детям тему, объясняет,  как будет проходить занятие.
3)Вводный технологический инструктаж (4 мин).
Педагог рассказывает технологические этапы работы над изделием.
4)Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога (15 минут).
Педагог показывает и поэтапно выполняет работу, периодически обходя детей, помогая и указывая на ошибки.
5)Динамическая пауза, физминутка (2 минуты).
Отдых для воспитанников.
6)Подведение итогов.(5 минут).
Педагог, обсуждая с детьми их работы, задаёт контрольные  вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи. 
7)Завершение работы (1 минута).
Педагог прощается с детьми, благодарит их за работу.

Ход занятия

1)Организационная часть.
Дети проходят и рассаживаются по своим местам. 
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.
Поздороваться с детьми. Представиться. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия. 
Дети садятся за столы. На столах – карандаши, двухсторонняя бумага с клейкой поверхностью ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
Педагог: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

2)Вводная часть (примерный текст): Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.
Педагог: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие. 
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны. 

Педагог:
Рыбки плавают в пруду 
И играют в чехарду. 
Тёплым днём резвятся, 
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики, 
От весны в них ключики, 
Чтоб всегда было тепло, 
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки... 
Не нужны рыбёшкам льдинки. 
Летняя нужна вода 
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть 
И друг друга догонять. 
По воде спешат круги. 
Рыбка, рыбку догони!

Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку.
Мы с вами будем делать рыбок и цветы из бисера для украшения праздничного плаката ко Дню матери.

3) Вводный технологический инструктаж.
Задача: сформулировать алгоритм деятельности.
Педагог: Техник работы с бисером очень много, но изготовление творческой работы из бисера больше всего походит на техники – «Бисерная мозаика» и «Бисерное панно» (приложение №2). 
Педагог показывает пример работы в подобной технике.


Педагог: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, скотч (двухсторонний), ножницы, бумажные выкройки.


Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
Педагог: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Педагог: Давайте рассмотрим, какую рыбку и цветок можно сделать из бисера (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией трафаретов.
Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.

4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Задача: активизировать детей на творческий поиск.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения. 
Педагог: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
1.Работа над элементами плаката.
Сначала дети обводят трафареты, потом вырезаем с детьми бумажные выкройки для элементов плаката – рыбки, цветы.


Потом переводим их на бумагу с клейкой поверхностью (скотч).
Затем снимаем защитный слой бумаги (скотча).
И опускаем липкую поверхность в тарелку с бисером.
Для одного изделия (цветка) можно использовать несколько деталей. Тогда элемент получиться объемным и более сложным.


Так как у бумаги обе поверхности клейкие детали отлично стыкуются между собой.
Дети доделывают и поправляют свои работы. Педагог оказывает помощь по мере необходимости. 

  




Педагог: Итак, дети, наши рыбки и цветы готовы. Давайте приклеим их на плакат. Выбираем свободное место на плакате и располагаем наших рыбок! (Педагог помогает расположить элементы на плакате). Работа завершена. 

5)  Динамическая пауза, физминутка.
Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Педагог:  (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли 
В чистой тепленькой воде. 
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

6)Подведение итогов.
Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог, рассматривая с детьми готовые  работы,  в порядке  очерёдности, задаёт  вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.
Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ. 

7)Завершение работы.
Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.


Материально-техническое  оснащение занятия.
Мебель на 15 посадочных мест: столы и стулья, соответствующие Санитарно-гигиеническим нормам и возрасту детей. Готовые образцы  рыбки и цветка из бисера. Трафареты (рыбка, цветок) из плотной бумаги.

1.Для детей:
• бисер и проволока, ножницы, тарелочки для бисера.

2.Для педагога:
•бисер и проволока, ножницы, тарелочка для бисера, ватман – 1 лист, маркеры.

Список использованной литературы:
1.Глёкер Ш. Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. -М.: Арт-родник, 2008. – 304 с.
2.Изотова М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М.Изотова, О.Белякова. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009. - 416 с.
3.Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление аксессуаров из бисера,- М.: Просвещение, 2006. – 255 с.
4.Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Всё о бисере.- М.: Сталкер, 2005. – 233 с.
5.Праздников Г.А. Процесс художественного творчества. - М.: Высшая школа, 2003. – 278 с.
6.Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. - М.: Знание, 2006. – 144 с.
7.Хмара, З.А. Поделки из бисера. - М.: Сталкер, 2005. – 2007 с.
8.Черемных А.И. Основы художественного конструирования поделок из бисера. - М.: Просвещение,2005. – 266 с.







Приложение №1.Возникновение и развитие бисера
История возникновения бисера очень тесно связана с историей открытия стекла. Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом. 
Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. Правда, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла. 
С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше. Древние египтяне вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера. Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером. 
Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла. На знаменитом острове Мурано изготовляли не только бисер и бусины, но и всевозможные зеркала и сосуды. Именно этот остров надолго стал признанным центром производства бисера. Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера. 
В 1275 году в Венеции был издан специальный указ, который запрещал импортировать бисер. Таким образом Венеция пыталась сохранить свою монополию. Тех, кто осмеливался нарушить этот указ, объявляли государственными изменниками, любыми путями добивались их возвращения на Родину и казнили. Чтобы удержать выдающихся мастеров, правительство страны предоставляло им и членам их семей всевозможные льготы. Так, например, дочь мастера имела право выйти замуж за патриция. 
Мастера разных стран пытались открыть секрет изготовления качественного бисера. В течение многих лет, вплоть до 16 века, попытки мастеров оставались безуспешными. Но чудо произошло: мастерам из Тюрингии, а затем из Богемии удалось изготовить великолепный по своим качествам бисер. Особый блеск и красоту придавала бисеру эмаль. Технология изготовления такого бисера была очень сложной, поэтому он был дорогим. 
О необыкновенной красоте бисера свидетельствует и тот факт, что, отправляясь завоевывать неизвестные земли, европейские путешественники обязательно брали с собой небольшой мешочек с бисером. Круглые цветные бусинки настолько нравились аборигенам, что они с удовольствием обменивали его на золото, меха и другие ценности. 
Со временем искусству изготовления бисера из стеклянных трубочек научились во многих странах, однако самым качественным бисером считается чешский и японский.
Благодаря совершенствованию технологии, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».
С XVIII века бисерные вышивки широко использовались в убранстве дворцового, дворянского столичного, а позже и усадебного интерьера. Именно в это время родилось новое явление – русский бисер.
Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Он отменил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал молодых россиян за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 году на Воробьёвых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После смерти царя Воробьёвский завод был переведён в Санкт-Петербург и со временем стал Императорским.
Наиболее значительные вещи хранятся ныне в Эрмитаже, Государственном Историческом музее, Государственном музее этнографии народов СССР и Государственном Русском музее.
Приложение №2.
Бисерная мозаика по воску. Специфика работы заключается в том, что на основу (фанеру, дощечку), наносится тонким слоем расплавленный на водяной бане воск. После затвердевания воска толстой иглой или пустым стержнем от шариковой ручки наносим контурный рисунок, в соответствии с которым вдавливаем. Бисеринки легче всего поддевать иглой и укладывать их в нужное место на основе. В нашем случае вместо воска используется скотч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия "Разноцветные фантазии"

Автор: Шигаева Ольга Германовна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-strana-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "198148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428350851"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер-класс "Пишем   эссе по обществознанию""
    ["seo_title"] => string(45) "mastierklasspishiemessiepoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "261743"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449184186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства