Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Наш город"»
МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик»
Ахметшина Розалия Ривхатовна – воспитатель
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Подготовительная к школе группа.
Тема « Наш город»
Программные задачи.
Познакомить с историей города Серпухова.
Углублять представления детей о родном городе, сравнивать его со сказочным городом, селом, столицей России.
Уточнять знания дошкольников о гербе, гимне города Серпухова.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя последовательно и логично.
Развивать умение передавать в рисунке образ павлина, изображённого на гербе города.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает.
Словарная работа. Кремль, княжества, князья.
Предварительная работа. Прослушивание фрагментов описания сказочных городов из произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», Н. Носова «Приключения Незнайки» и рассматривание иллюстраций, беседа о городе Серпухове.
Оборудование. Демонстрационный материал. Иллюстрации сказочных городов из произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», Н. Носова «Приключения Незнайки», клубочек, иллюстрации и фотографии города и герба Серпухова, запись гимна, образец рисунка павлина.
Раздаточный материал. Альбомные листы, краски, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребёнка).
Ход НОД
Организационный момент. Дети садятся полукругом на стулья.
- Ребята, мы уже знакомились со сказочными городами. Давайте вспомним некоторые из них.
- Из какого произведения этот город?
- Какие у него особенности?
- Кто живет в этом городе?
- На какой речке стоит Цветочный город Незнайки?
- Почему она так называется?
- Как автор описывает этот город?
Основная часть.
- Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. Я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Ты катись, катись, клубочек…»(дети встают в круг и передают клубочек со словами, у кого клубочек остаётся тот отвечает на вопрос)
- Ты катись, катись клубочек.
Быстро - быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам.
Вопросы:
- Назови город, в котором ты живёшь?
- Какие реки есть в нашем городе?
- Назови улицу, на которой ты живёшь?
- Какие достопримечательности ты знаешь?
- Какой наш город?
- Какое место в городе тебе нравится?
Рассказ воспитателя об истории города(сопровождается показом иллюстраций, фотографий, дети сидят полукругом)
- Соборная гора – это древний центр нашего города. Давным-давно вся русская земля была разделена на княжества и управляли ими князья. Серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый повелел заложить на горе Кремль. Крепость была деревянной. Там же был построен храм в честь Святой Троицы. Позднее Кремль был перестроен из белого камня, т.е. стал белокаменным. В настоящее время мы можем увидеть только часть стены. Соборная гора любимое место многих Серпуховичей. С неё мы можем увидеть Собор Николы Белого, Высоцкий монастырь, Ильинскую церковь и многое другое.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками)
Диалог – рассуждение «Сравнение жизни в городе и селе, в Столице России и в городе Серпухове»
- Давайте сравним город и село. Какие дома в городе?
- А в селе?
- Что интересного можно увидеть в городе?
- А чем нас порадует деревенская жизнь?
- Где работают городские жители?
- А жители деревни?
- А вы знаете столицу России?
- Чем отличается Москва от нашего города?
- Как вы считаете, где и чем лучше жизнь людей?
- Ребята, есть такая пословица «Где родился, там и пригодился». Многие из нас родились в городе Серпухове и мы его очень любим. А сейчас мы встанем и послушаем гимн нашего города.
Прослушивание гимна.
Беседа.
- Что интересного вы услышали в гимне о городе?
- Откуда появилось название города?
- Кто изображён на гербе Серпухова? (педагог показывает фотографию герба)
- Какие отличительные особенности птицы?
- Как павлин попал на герб города?
Рисование «Павлин – символ города Серпухов» (педагог показывает приёмы рисования, дети выполняют работу, оформление выставки, анализ детских работ).
Заключительная часть. Педагог подводит итог, призывает к бережному отношению ко всему, что нас окружает