kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

Конспект занятия по ПДД

«Правила движения достойны уважения».

Составила:

классный руководитель

7 класса Н.Ю. Алексеева

Цель: углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Развивать навык наблюдения за ситуациями на дороге во избежание столкновения с автотранспортом;
  • Формировать привычку всегда быть внимательным не только на дороге, но и во дворе;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Воспитывать культуру поведения на дороге, улице;
  • Закрепить полученные раннее знания и представления о дорожных знаках.

Материал к занятию:

  • Бумага;
  • Фломастеры;
  • Ручка;
  • Раздаточный материал (кроссворд, набор кружков желтого, красного, зеленого цвета, маршрутный лист, набор дорожных знаков, клей).

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

(В класс входит учитель (заранее подготовленный) с газетой).

- Валентина Анатольевна, вы у меня в классе оставили газету.

Вед.: - Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и улицах. В Краснодарском  крае за 2013 год по вине водителей произошло 2376 ДТП, в которых 2943 человека получили травмы. Как вы думаете, по чьей вине происходят эти ДТП? (ответы  детей)

- По вине водителей: превышение скорости; игнорирование сигналов светофора и дорожных знаков; нарушение проезда пешеходного перехода; вождение в состоянии алкогольного опьянения. В России, к сожалению, низкая водительская культура: не принято пропускать пешеходов, поэтому «зебру» мы торопливо перебегаем, оглядываемся, когда имеем право переходить спокойно и уверенно. Но в то же время нельзя снимать вину с пешеходов, которые неожиданно выпрыгивают перед машиной, не оставляя водителю шанса на маневр.

- По вине пешеходов, а именно детей: переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортом; игра на проезжей части и рядом с ней; неожиданный выход из-за стоящего транспорта; езда на велосипеде по проезжей части.

  1. Выведение темы занятия:

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? (ответы детей)

- Правильно, тема нашего занятия: « Правила безопасного поведения на дороге».

- А какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы)

  1. Индивидуальная работа.

- Сегодня вы будете работать самостоятельно, не в группах.  Как вы думаете почему? Потому что каждый из вас в ответе за свою жизнь и в чрезвычайных ситуациях будет принимать решение самостоятельно. Сейчас я вам раздам листы бумаги и вы напишите правила безопасного поведения на дороге.

(листы отдаются жюри, кто больше и правильно написал, дается жетон.)

  1. Беседа

Весело катит по шоссе автобус, унося ребят в летний лагерь. Шофер пристально смотрит вперед и внимательно следит за дорогой. Но если бы ты сидел рядом с водителем, то заметил бы, что его глаза направлены не только вперед и на полотно дороги, но и немного выше. Что же там его интересует? Дорожные знаки. Они расставлены вдоль всего пути с обеих сторон шоссе так, что всегда оказываются справа от шофера. Почему? Потому что водители едут по правой стороне. А для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки необходимы для того, чтобы не создавались аварийные ситуации на дороге. Они нас то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то подают добрый совет или о чем то сообщают. А какие дорожные знаки знаете вы? (ответы детей)

  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

- Сейчас мы представим, что каждый из нас ведет свой автомобиль. С какой стороны будут стоять дорожные знаки?

(Раздаются листы с набором дорожных знаков.)

- На листе бумаги вы должны приклеить дорожные знаки и написать, что они обозначают.

  1. Доклад учащегося на тему: «История светофора».
  2. Физкультминутка «Светофор».

Учащиеся делятся на 2 команды: «Пешеходы», «Водители». Один ученик-светофор. «Пешеходами» и «Водителями» создается аварийная ситуация при желтом сигнале светофора.

  1. Разгадывание кроссворда.
  2. Работа с маршрутным листом.

- Ребята, давайте вспомним виды транспорта? (ответы ребят)

- На каком виде транспорта  вы добираетесь до школы и обратно? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами попытаемся оформить маршрутный лист. Пункт «ДОМ» и пункт «ШКОЛА» (оформление маршрутного листа).

  1. Вывод.

- Ребята, давайте еще раз вспомним правила безопасного поведения на дороге? Для этого я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Вопросы:

1. Для чего созданы правила дорожного движения? (Чтобы охранять жизнь и здоровье человека. И обеспечить безопасность водителей и пешеходов.)

2.Что называется проезжей частью дороги? (Часть дороги, по которой движутся транспортные средства)

3.Зачем на дорогах устанавливаются знаки? (Чтобы вовремя предупредить водителей об опасности на дороге, ввести определенные ограничения движения, проинформировать водителя и пешехода об особенностях режима движения).

4.  Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как мы не знаем какой сигнал светофора загорится)

5. По какой стороне должны идти пешеходы, если у дороги нет обочины? (Можно идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населенного пункта идти на встречу движению).

6. Как нужно переходить дорогу с двусторонним движением? (Перед началом перехода посмотреть налево, а дойдя до середины дороги- направо).

7. Как нужно обходить стоящий троллейбус, автобус, трамвай? (Троллейбус и автобус сзади, чтобы был виден приближающийся транспорт; а трамвай- спереди, чтоб не попасть под встречный трамвай).

-  Мы с вами, ребята, получаем знания по правилам дорожного движения. А что мы можем сделать для того, чтобы и другие ребята знали эти правила и применяли их на практике? (Ответы детей).

-  Ребята, мы с вами являемся отрядом ЮИД. В чем заключается деятельность нашего отряда? (Ответы детей)

- Вывод ведущего вместе с учащимися (вывешивание на доске)

1. Информационная:

  • Выпуск стенгазет, стендов;
  • выпуск боевых листков за «безопасность движения».

2. Пропагандистская:

  • постановка спектаклей;
  • создание агитбригады;
  • соревнования, викторины, тематические утренники, КВНы.

3. Шефская:

  • помощь педагогам в проведении экскурсии «Азбука дорог»;
  • разучивание песен и стихов;
  • подготовка наглядных пособий для учащихся начальной школы.

4. Патрульная:

  • дежурство у пешеходных переходов возле школы;
  • рейды (вместе со взрослыми) по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и подростков.

А что мы можем сделать для наших подшефных 2 «А»?

  1. Рефлексия

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10











Конспект занятия по ПДД

«Правила движения достойны уважения».

















Составила:

классный руководитель

7 класса Н.Ю. Алексеева













Цель: углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Развивать навык наблюдения за ситуациями на дороге во избежание столкновения с автотранспортом;

  • Формировать привычку всегда быть внимательным не только на дороге, но и во дворе;

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • Воспитывать культуру поведения на дороге, улице;

  • Закрепить полученные раннее знания и представления о дорожных знаках.

Материал к занятию:

  • Бумага;

  • Фломастеры;

  • Ручка;

  • Раздаточный материал (кроссворд, набор кружков желтого, красного, зеленого цвета, маршрутный лист, набор дорожных знаков, клей).

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

(В класс входит учитель (заранее подготовленный) с газетой).

- Валентина Анатольевна, вы у меня в классе оставили газету.

Вед.: - Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и улицах. В Краснодарском крае за 2013 год по вине водителей произошло 2376 ДТП, в которых 2943 человека получили травмы. Как вы думаете, по чьей вине происходят эти ДТП? (ответы детей)

- По вине водителей: превышение скорости; игнорирование сигналов светофора и дорожных знаков; нарушение проезда пешеходного перехода; вождение в состоянии алкогольного опьянения. В России, к сожалению, низкая водительская культура: не принято пропускать пешеходов, поэтому «зебру» мы торопливо перебегаем, оглядываемся, когда имеем право переходить спокойно и уверенно. Но в то же время нельзя снимать вину с пешеходов, которые неожиданно выпрыгивают перед машиной, не оставляя водителю шанса на маневр.

- По вине пешеходов, а именно детей: переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортом; игра на проезжей части и рядом с ней; неожиданный выход из-за стоящего транспорта; езда на велосипеде по проезжей части.

  1. Выведение темы занятия:

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? (ответы детей)

- Правильно, тема нашего занятия: « Правила безопасного поведения на дороге».

- А какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы)

  1. Индивидуальная работа.

- Сегодня вы будете работать самостоятельно, не в группах. Как вы думаете почему? Потому что каждый из вас в ответе за свою жизнь и в чрезвычайных ситуациях будет принимать решение самостоятельно. Сейчас я вам раздам листы бумаги и вы напишите правила безопасного поведения на дороге.

(листы отдаются жюри, кто больше и правильно написал, дается жетон.)

  1. Беседа

Весело катит по шоссе автобус, унося ребят в летний лагерь. Шофер пристально смотрит вперед и внимательно следит за дорогой. Но если бы ты сидел рядом с водителем, то заметил бы, что его глаза направлены не только вперед и на полотно дороги, но и немного выше. Что же там его интересует? Дорожные знаки. Они расставлены вдоль всего пути с обеих сторон шоссе так, что всегда оказываются справа от шофера. Почему? Потому что водители едут по правой стороне. А для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки необходимы для того, чтобы не создавались аварийные ситуации на дороге. Они нас то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то подают добрый совет или о чем то сообщают. А какие дорожные знаки знаете вы? (ответы детей)

  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

- Сейчас мы представим, что каждый из нас ведет свой автомобиль. С какой стороны будут стоять дорожные знаки?

(Раздаются листы с набором дорожных знаков.)

- На листе бумаги вы должны приклеить дорожные знаки и написать, что они обозначают.

  1. Доклад учащегося на тему: «История светофора».

  2. Физкультминутка «Светофор».

Учащиеся делятся на 2 команды: «Пешеходы», «Водители». Один ученик-светофор. «Пешеходами» и «Водителями» создается аварийная ситуация при желтом сигнале светофора.

  1. Разгадывание кроссворда.

  2. Работа с маршрутным листом.

- Ребята, давайте вспомним виды транспорта? (ответы ребят)

- На каком виде транспорта вы добираетесь до школы и обратно? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами попытаемся оформить маршрутный лист. Пункт «ДОМ» и пункт «ШКОЛА» (оформление маршрутного листа).

  1. Вывод.

- Ребята, давайте еще раз вспомним правила безопасного поведения на дороге? Для этого я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Вопросы:

1. Для чего созданы правила дорожного движения? (Чтобы охранять жизнь и здоровье человека. И обеспечить безопасность водителей и пешеходов.)

2.Что называется проезжей частью дороги? (Часть дороги, по которой движутся транспортные средства)

3.Зачем на дорогах устанавливаются знаки? (Чтобы вовремя предупредить водителей об опасности на дороге, ввести определенные ограничения движения, проинформировать водителя и пешехода об особенностях режима движения).

4. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как мы не знаем какой сигнал светофора загорится)

5. По какой стороне должны идти пешеходы, если у дороги нет обочины? (Можно идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населенного пункта идти на встречу движению).

6. Как нужно переходить дорогу с двусторонним движением? (Перед началом перехода посмотреть налево, а дойдя до середины дороги- направо).

7. Как нужно обходить стоящий троллейбус, автобус, трамвай? (Троллейбус и автобус сзади, чтобы был виден приближающийся транспорт; а трамвай- спереди, чтоб не попасть под встречный трамвай).

- Мы с вами, ребята, получаем знания по правилам дорожного движения. А что мы можем сделать для того, чтобы и другие ребята знали эти правила и применяли их на практике? (Ответы детей).

- Ребята, мы с вами являемся отрядом ЮИД. В чем заключается деятельность нашего отряда? (Ответы детей)

- Вывод ведущего вместе с учащимися (вывешивание на доске)

1. Информационная:

  • Выпуск стенгазет, стендов;

  • выпуск боевых листков за «безопасность движения».

2. Пропагандистская:

  • постановка спектаклей;

  • создание агитбригады;

  • соревнования, викторины, тематические утренники, КВНы.

3. Шефская:

  • помощь педагогам в проведении экскурсии «Азбука дорог»;

  • разучивание песен и стихов;

  • подготовка наглядных пособий для учащихся начальной школы.

4. Патрульная:

  • дежурство у пешеходных переходов возле школы;

  • рейды (вместе со взрослыми) по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и подростков.

А что мы можем сделать для наших подшефных 2 «А»?

  1. Рефлексия












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения"

Автор: Алексеева Наталья Юрьевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Доклад. "Коллективные ученические проекты". "
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-kolliektivnyie-uchienichieskiie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "140907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418037593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Знайте правила движения, как таблицу умножения конспект классного часа "
    ["seo_title"] => string(80) "znaitie-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia-konspiekt-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "173884"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424059943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к классному часу на тему" Правила движения достойны уважения" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-pravila-dvizhieniia-dostoiny-uvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433428651"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства