kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знайте правила движения, как таблицу умножения конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Правила движения достойны уважения».   

Цель: закрепить знания учащихся о правилах  дорожного движения, о применении дорожных знаков; воспитывать внимательность, интерес к изучению дополнительной литературы, развивать у детей навыки культуры поведения на улицах города и в общественном транспорте.  

Оформление: рисунки по правилам дорожного движения, макет светофора, дорожные знаки, три круга: красный, желтый, зеленый, выставка книг по изучению ПДД.

                                                    Ход урока                                                                              Здравствуйте, дорогие ребята ! Я очень рада пригласить вас в сказочную страну. Это необычная страна, где живут дорожные знаки, правила дорожного движения. Это страна автомобилей и пешеходов, дорог и тротуаров. С увеличением выпуска автомобилей повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Кто сегодня, торопясь в школу, перебегал улицу? Можно ли это делать? Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? За 1 секунду машина может проехать более 16 метров. Водитель, нажимая на тормоза, не может остановить машину только через 60м после начала торможения. Еще в 1 классе вы научились правильно ходить по улицам, дорогам, изучили законы улиц, знаете, как должен вести себя пешеход, умеете разговаривать с улицей при помощи дорожных знаков. А сейчас мы проведем небольшой  блиц- опрос, ответьте на вопросы:                                        

Что вы понимаете под словом улица?                                                                          2. Какие элементы улицы вы знаете?                                                                                       3. Что такое тротуар, мостовая, перекресток?                                                                        4. Для Чего служит светофор, какие сигналы он падает?                                         5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?                                      6. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знайте правила движения, как таблицу умножения конспект классного часа »

Мероприятие по профилактике ДТП в 5 классе.

Тема: Знайте правила движения, как таблицу умножения.

Правила движения достойны уважения».

Цель: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, о применении дорожных знаков; воспитывать внимательность, интерес к изучению дополнительной литературы, развивать у детей навыки культуры поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Оформление: рисунки по правилам дорожного движения, макет светофора, дорожные знаки, три круга: красный, желтый, зеленый, выставка книг по изучению ПДД.

Ход урока Здравствуйте, дорогие ребята ! Я очень рада пригласить вас в сказочную страну. Это необычная страна, где живут дорожные знаки, правила дорожного движения. Это страна автомобилей и пешеходов, дорог и тротуаров. С увеличением выпуска автомобилей повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Кто сегодня, торопясь в школу, перебегал улицу? Можно ли это делать? Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? За 1 секунду машина может проехать более 16 метров. Водитель, нажимая на тормоза, не может остановить машину только через 60м после начала торможения. Еще в 1 классе вы научились правильно ходить по улицам, дорогам, изучили законы улиц, знаете, как должен вести себя пешеход, умеете разговаривать с улицей при помощи дорожных знаков. А сейчас мы проведем небольшой блиц- опрос, ответьте на вопросы:

  1. Что вы понимаете под словом улица? 2. Какие элементы улицы вы знаете? 3. Что такое тротуар, мостовая, перекресток? 4. Для Чего служит светофор, какие сигналы он падает? 5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? 6. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

Во всех городах и в любые года По улице шли пешеходы всегда, И каждый идущий куда-то Считался прохожим, ребята. Спешили прохожие или брели- С утра и до самого вечера; А те, что навстречу по улице шли, Считались прохожими встречными. Но, кроме прохожих, в любые года, Конечно, проезжие были всегда, И в древности даже по улице каждой Колеса скрипели, подковы звенели. Но только была еще в те времена, Для ног и колес мостовая одна. Прохожий проходит – и здесь же, На лошади скачет проезжий. Вот, скажем, прохожий идет по делам , И песню мурлычет беспечно, А из-за угла, опустив удила, Выносится всадник навстречу. Пока ему кто-то кричит: Тормози!” - Прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая, обратно…… Кому это будет приятно? И чтобы ходить ничего не боясь , Придумали люди проезжую часть , И делать там ничего пешим, У пеших своя пешеходная часть, Где нету дороги проезжим.



Учитель: все пешеходы должны ходить по тротуару. Каждый тротуар как и проезжая часть разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому. С течением времени правостороннее движение стало привычным для пешеходов и для транспорта. Ну, а сейчас проведем практические занятия. Передвижение детей по тротуару. Передвижение детей по мостовой с машинами. Ребята, чтобы вы лучше запомнили правило правой стороны, мы выучим с вами стихотворение:

- Бурлит в движенье мостовая , бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны- держитесь правой стороны.

Ситуация 1. Встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают . По тротуару идет человек. (группа детей изображает стоящих и идущего). Посмотрите и подумайте что здесь неправильного? Ответ: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, где- опасно!

Объяснить надо запросто, будь ты юн или стар:

Мостовая- для транспорта, для тебя- тротуар.

Ситуация 2. Как перейти с одной стороны улицы на другую?

Ответ: По пешеходным переходам,

Иди через улицу там, пешеход

Где знаком указан тебе «переход»!

Ситуация 3. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом- помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: « Как – нибудь проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Входить в трамвай, троллейбус и автобус или выходить из них надо только на остановке. А если ты вышел из трамвая, троллейбуса или автобуса, иди на пешеходный переход!

С площадки трамвая сходя,- не забудь. Направо взглянуть: безопасен ли путь, Трамвай ты сзади не огибай- Легко под встречный попасть трамвай!

А как правильно пользоваться сигналом светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета” . (Три мальчика изображают цвета светофора, и каждый держит в руках свой цвет.)

Хором: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Горит и день и ночь- зеленый, желтый, красный!

Наш домик- светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий- красный свет, если он горит:- « Стой!»

Дороги дальше нет. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: -« Жди!» увидишь скоро желтый

В середине свет, а за ним зеленый свет , вспыхнет впереди,

Скажет он: -Препятствий нет, смело в путь иди!

Хором: Коль выполнишь без спора, сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь, конечно очень скоро!

Хорошо, ребята а сейчас послушайте загадки и отгадайте их:

1.Что за чудо этот дом , окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.(Автобус)

2 Красный вагон по рельсам бежит, всех куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравиться детям, так в чем же

Люди по городу ездят? (Трамвай)

3.Чудо-палочка она! Всем знакома, всем одна, днем заметна,

А под вечер изнутри освещена. ( Жезл)

4.Посмотри, силач какой! На ходу одной рукой останавливать привык,

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5.Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет, что за конь ? ( Велосипед)

Молодцы, ребята правильно разгадали все отгадки.

Ребята, а скажите, а всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? ( пауза) Хорошо, а сейчас давайте посмотрим инсценировку.(один из уч-ся читает стихотворение)

Видит мартышка: родителей нет….

Вмиг оседлала велосипед- только сверкнули на солнышке спицы

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик, мартышка за борт ухватилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину, глупышка…..

Всюду машины: и слева, и справа, очень опасна эта забава.

-Выезжать на проезжую часть дороги очень опасно. Никогда не забывайте об этом. Верно, ребята? Вот и хорошо. Итак, в путь, выполняя правила дорожного движения.

(Ребята исполняют песню « Если с другом вышел в путь»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знайте правила движения, как таблицу умножения конспект классного часа

Автор: Наурзова Фарида Кожасовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства