kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Моя профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценим наиболее уникальные предложения, которые появляются достаточно нечасто. Некоторые профессии являются редкими, а азиатские вакансии зачастую кажутся европейцам и вовсе странными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя профессия"»

Урок по профориентации

 "Мир профессий"

Автор: Учелькина Анна Алексеевна Задачи:

  • Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

  • Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

         Воспитательные:

  - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных     профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Участники: ученики 11 класса

Продолжительность: 45 мин.

Тип урока:  комбинированный

Вид урока: урок-игра

Форма урока:   групповая

Оборудование:  карточки с ребусами; карточки с вопросами кроссворда, бланк для ответов, памятки, картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски).

 (Приложение 1)

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент: 

- Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на нашем классном часе.

Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет  присутствовать доброжелательная атмосфера.

II. Вводная часть. Обозначение темы урока учащимися:

Сегодня мы с вами проведём урок-игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда разгадаете ребус.

Ребус это – это головоломка, которая сочетает в себе использование иллюстрированных картинок с отдельными буквами для изображения слов или фраз.










Учитель: Молодцы дети вы правильно отгадали и объединили слова.

Тема классного часа: «Мир профессий»

Ребята делятся на четыре группы, выбирая себе название команды. Садятся за определённый стол.

Учитель  даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного стола. Так как столы стоят в определенных местах.

Те, кто выбрали:

1 стол– Спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

2 стол – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

3 стол – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

– активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии.

III. Основная  часть:  - Цитата дня: «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями

Апшерони А.


Задание 1.

Начнём с игры. А чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд, и занести ответы на бланки ответов, которые у вас на партах:

    1. Врач, который лечит ухо, горло, нос.
      2. Если ехать далеко, он поможет, довезет.
      3. Ученый который изучает законы и механизмы наследственности и изменчивости? (Ответ генетик)

4. Она умело вену найдет и сможет уколоть не больно.
5. Врач деятельность которого сфокусирована на лечении заболеваний расстройств состояния печени?(Ответ: гепатолог)
6. Врач, учитель, космонавт и дворник — это .
7.Как правильно называют детского врача?.
8. Если где огонь горит, он приедет и потушит.
9. Как узнать, что на луне ? Нам поможет.
10. Человек, знающий азбуку Морзе.
11. Профессия человека, который лечит людей.
12.Кто занимается починкой одежды?.
13. Профессия в школе, педагог.
14. В строительстве он незаменим, кирпич подать, бетон(на этажи).
15. Человек, занимающийся сбором и проверкой анализов в поликлинике.
16. Для этой профессии нужно знать педагогику и психологию.
17.Специалист, который занимается штукатуркой и облицовкой различных строительных поверхностей?.
18. Составление букетов -это специалист?
19. Врач делающий операции.
20. Человек, покоряющий небо, пилот.






Беседа «Самые необычные профессии во всем мире»:

10 место — живой манекен. Оценим наиболее уникальные предложения, которые появляются достаточно нечасто. Некоторые профессии являются редкими, а азиатские вакансии зачастую кажутся европейцам и вовсе странными.

Работодателем являются магазины дорогой брендовой одежды. Дизайнеры и модельеры считают, что в особых случаях манекены не могут справиться с поставленными задачами. Поэтому привлекаются живые модели, которые занимают места на витринах и стоят без движения длительное время.

9 место — оператор трехмерной съёмки в Google

О машинах Google с камерами, которые ездят по улицам и снимают панорамы, слышали многие. Там, где не проедут машины, используются велосипеды, лодки и даже верблюды. Многие операторы с футуристичной круглой камерой над головой пешком обходят каньоны, пустыни и поля. Предпочтение отдается претендентам с операторским образованием.

8 место — психолог для животных «Не грусти, котик» — хороший специалист в этой отрасли не скажет такую фразу животному. Психолог анализирует поведение животного, объясняя владельцу причины и способы их устранения. Также он помогает преодолеть сложности, которые возникают в отношениях между животным и человеком. Такие аналитики должны иметь два образования — высшее психологическое и ветеринарное.

7 место — смотритель за пандами

Крупнейший китайский заповедник нанимает персонал, который ухаживает за травоядными животными. Панд нужно кормить, ухаживать за ними и следить за состоянием их здоровья. Работа имеет важное значение для фауны — с пандой ничего не должно произойти, поскольку популяция краснокнижных панд строго контролируется. Соискателю потребуется ветеринарное образование.

6 место — вылавливатель велосипедов

Амстердам считается велосипедной столицей мира, а еще здесь очень много внутригородских водных каналов. Также в крупнейшем городе Нидерландов легализованы легкие наркотики, что негативно сказывается на аварийности вблизи водоемов. Поэтому работники, плавающие в одиночку на барже-манипуляторе, здесь востребованы как нигде. Они трудятся на государство, в год в столице достают из водоемов до 14 тысяч велосипедов. Также им часто попадаются мопеды и самокаты. Подобные вакансии достаются физически крепким мужчинам с правами на управление водным транспортом.

5 место — скульптор из LEGO

Их заслуга — различные скульптуры из деталей детского конструктора, которые возникают в торговых центрах и на выставках. Человек должен обладать художественными навыками, чтобы перенести идею заказчика в трехмерный образ из Лего. Если вы думали, что огромные фигуры создают дети, то это далеко не так. Вакансию занимают взрослые, обладающие дипломом скульптора, оформителя или дизайнера. Утро скульптора начинается со сборки новой фигуры.

4 место — судебный художник

Успешными становятся свободные художники, которые делают себе имя самостоятельно. Для этого необходимо регулярно приходить на судебные резонансные процессы. В США видеосъемка в стенах суда недопустима, а вот прийти и сделать набросок может любой желающий. СМИ и интернет-порталы с удовольствием приобретают рисунки для своих заметок. Многие художники хорошо зарабатывают, рисовать нужно не только качественно, но и быстро. Образование не имеет значения, но дипломированные иллюстраторы смогут быстрее «влиться» в профессию.

3 место — фумелье. Такие специалисты превосходно разбираются в сигарах, они подберут посетителю ресторана идеальный набор из сигар и алкоголя. Аромат и вкус — вот что должен запоминать специалист, в памяти он держит сотни образцов и определяет их с закрытыми глазами. Фумелье трудятся в сигарных салонах, клубах и ресторанах. Просто так на работу не устроиться, поскольку сначала нужно получить образование в профессиональной сигарной школе. Сейчас такие «образовательные» учреждения работают даже Москве.

2 место — собачий учитель серфинга

Состоятельные туристы регулярно прибывают на отдых вместе с питомцами. Крупные собаки могут достаточно уверенно стоять на доске и преодолевать небольшие волны, поэтому ради забавы псов учат серфингу. Обычно этим занимаются инструкторы, которые работают в серф-клубах. В Калифорнии есть отдельная команда, которая занимается исключительно с четвероногими.

1 место

Его разделят сразу две оригинальные профессии, к которым больше подходит слово «призвание». Учитель по Fortnite помогает детям освоиться в компьютерном симуляторе выживания. Младшее поколение детей находится в восторге от игры, многие из них хотят улучшить свои навыки. Поэтому родителям зачастую приходится нанимать учителей, которые за $20 в час улучшат навыки ребенка. Также первое место занимает «воздушная» няня. Авиакомпании из ОАЭ предлагают услугу «няня в самолете». Бортпроводница освободит родителей, присмотрит за ребенком, укачает и споет ему колыбельную. Присмотр «под ключ» доступен и подросткам, с которыми няня поиграет в видеоигры и посмотрит мультики.


А сейчас проведём игру – дискуссию “Кто нужен нашему поселку городского типа: Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

Житейский способ выбора профессии.

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.

Чтобы наш урок был еще интереснее давайте вспомним передачу «Поле чудес» и отгадаем: Одни из самых интересных нестандартных профессий в России.

Задание № 1. Это профессия произошла из французского языка, дословный перевод звучит как «хлопающий в ладони». Так называются «подсадные» зрители, которые влияют на рейтинг концерта, балета или выступления. 6 букв в слове (Ответ: клакер)



1


2


3


4


5


6



Задание № 2. Это не совсем обычный рабочий, который собирает ламинарию (морскую капусту). Работа является сезонной, промысел длится лишь несколько месяцев в году. ( Ответ: Дергаль)


1


2


3


4


5


6


7




РЕФЛЕКСИЯ

  • Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всего занятия вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу.

Что понравилось?
Что было полезным?
Что узнали нового?

Желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! Спасибо за работу на уроке!







































Приложение

Вопросы для кроссворда:

    1. Врач, который лечит ухо, горло, нос.
      2. Если ехать далеко, он поможет, довезет.
      3. Ученый который изучает законы и механизмы наследственности и изменчивости?

4. Она умело вену найдет и сможет уколоть не больно.
5. Врач деятельность которого сфокусирована на лечении заболеваний расстройств состояния печени?
6. Врач, учитель, космонавт и дворник — это .
7.Как правильно называют детского врача?.
8. Если где огонь горит, он приедет и потушит.
9. Как узнать, что на луне ? Нам поможет.
10. Человек, знающий азбуку Морзе.
11. Профессия человека, который лечит людей.
12.Кто занимается починкой одежды?.
13. Профессия в школе, педагог.
14. В строительстве он незаменим, кирпич подать, бетон(на этажи).
15. Человек, занимающийся сбором и проверкой анализов в поликлинике.
16. Для этой профессии нужно знать педагогику и психологию.
17.Специалист, который занимается штукатуркой и облицовкой различных строительных поверхностей?.
18. Составление букетов -это специалист?
19. Врач делающий операции.
20. Человек, покоряющий небо, пилот.

Бланк ответов для кроссворда

 



Карточки: Ребусы































картинки с изображением людей разных профессий (для оформления доски).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Моя профессия"

Автор: Учелькина Анна Алексеевна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект классного часа "Юность моя - геодезия!""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_klassnogho_chasa_iunost_moia_ghieodieziia"
    ["file_id"] => string(6) "463202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1521901993"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства