kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Культурное наследие родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект краеведческой направленности о выдающихся людях села Введенского, включающий биографию и творческие работы художника, поэтессы и музыканта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Культурное наследие родного края"»

Номинация: «Гуманитарные науки»








«Культурное наследие края. Таланты нашего села»


МКОУ «Введенская средняя школа № 1

имени Огненного выпуска 1941 года»





Авторы: Кузин Станислав Андреевич,

Бухтоярова Алина Александровна

9 класс


Руководитель: Капустина

Людмила Гурьевна

учитель истории и обществознания







2019 год

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………….3

Актуальность, цель, задачи, гипотеза ..…………………………..3

Основная часть ………………………………………………………4-10

1. Юрий Марков ………………………………………………………4-7

2. Михайлова Татьяна Самуиловна …......................................7-10

  1. 3. Заключение ………………………………………….....................10

Литература……………………………………………………………11

Приложения ………………………………………………………12-19




















Введение

Актуальность

Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Сохранение и изучение культурного наследия оказывает большое влияние на воспитание любви к своей малой родине, духовное развитие учащихся.

Гипотеза: к понятию культурного наследия относится творчество наших земляков, даже если оно не получило широкой известности.

Цель: показать, как через эмоциональное восприятие произведений искусства жителей нашего села можно привить любовь к родному краю.

Задачи:

  • познакомиться с творчеством Маркова Юрия и Михайловой Татьяны Самуиловны, выявить особенности их творчества, составить собственное представление о вкладе земляков в культурную жизнь села.

Новизна заключается в том, что изучается творчество местных жителей, мало известное, никем ранее не изучаемое.

В качестве объекта исследования было выбрано творчество наших земляков Маркова Юрия и Михайловой Татьяны Самуиловны. Почему именно их творчество? Марков Юрий — выпускник нашей школы, первый выпускник Введенской музыкальной школы. На здании этой школы мемориальная доска Ю. Маркова.

Татьяна Самуиловна тоже выпускница нашей школы. Она долгое время работала в школе учителем изобразительного искусства, была руководителем кружка, учила детей рисовать, прививала любовь к прекрасному. До сих пор Татьяна Самуиловна пишет замечательные стихи.

В работе над темой использовались материалы, хранящиеся в библиотеке. В частности книга стихов Юрия Маркова, выпущенная Кетовской центральной библиотекой в 2008 году, материалы школьного музея, автобиографию Татьяны Самуиловны, интервью с ней, фотографии её работ.

В качестве методов исследования были использованы: интервью, изучение и анализ материалов.


Юрий Марков.

Биография.

Родился Юрий 3 апреля в 1968 года в станице Незлобная Ставропольского края. В Введенское семья переехала в 1969 году. С тех пор наше село стало для Юры родным. Здесь он ходил в детский сад, в школу. Когда в селе открылась музыкальная школа, Юрий поступил туда учится. Нина Ивановна Стыценко, педагог Юрия по фортепиано, вспоминает о нём: «Юра Марков — один из первых наших выпускников. Он получил свидетельство об окончании Введенской детской музыкальной школы №1. Уже в школьные годы у него проявились задатки композитора. Он сам подбирал и сочинял музыку. Прекрасно владел фортепиано, играл на многих музыкальных инструментах, в том числе и на гитаре». Юрий очень любил читать, особенно стихи. В армии он создаёт свою первую музыкальную группу.

Настало время долг стране отдать,

в почтовых ящиках повестки.

Два года клялись ждать невесты,

хотя не все умели ждать.

После армии Юрий оканчивает курганское музыкальное училище. Живёт и работает в Кургане. Не забывает Введенское. Тем более что здесь живёт его мама. Юрий участвовал в фестивалях бардовской песни: Ильмень (диплом) — 1995, 1996 годы, Арт-арена (диплом) - 1999 год, Н. Новгород (лауреат) - 2003год. В 2000 году он записал кассету со своими песнями «Давай о жизни говорить». Позднее был записан одноимённый диск. Трагическая смерть оборвала жизнь и творчество Юрия Маркова. Ещё много песен он мог бы написать и исполнить. Но память о нём живёт в сердцах его друзей и родных, в стенах его любимой музыкальной школы, в сердцах тех, кто знает и любит его песни.

Поэт-песенник села Введенского

Стихи Юрия Маркова — это стихи- воспоминания, стихи-размышления, раздумья, стихи- рассуждения. Ряд стихов Юрий посвятил своей малой родине.

«Распрекраснейших мест полон свет,

Но, хоть всю обойди ты планету,

Хорошо только там, где нас нет,

Понимаешь, скитаясь по свету».

Юрий не умиляется красотами родного края, (( заурядная земля — местность в этом регионе». Несколько скептично пишет он о своём крае. Но за всем этим чувствуется нежная любовь к своей малой родине.

«Отчего ж грустится мне,

Сердце от чего тревожит».

Юрий видит спасенье в своей малой родине.

«Здесь друзья, здесь живут земляки,

здесь надеялся, верил, влюблялся,

здесь у несудоходной реки,

видно я навсегда прописался.

С благодарностью сердце стучит.

Этот край подарил мне не мало.

Пусть судьба нас с тобою хранит,

Город мой за горами Урала»!


В стихотворении «Ах, как звучала гармошка» он вспоминает детство, юность. В начале стихотворения Юрий с иронией пишет: «Был неказист тогдашний быт». В каждом куплете присутствует образ соседа-гармониста. Но, если вначале он «выл навзрыд», «фальшивил», «Высоцким связки надрывал», то в последних строчках автор пишет: «Ах, как звучала та гармошка! Ах, как звучала, чёрт возьми»! Это и понятно. Для автора образ соседа тесно связан с его детством и юностью. Для взрослого человека детство — самое прекрасное время.

Стихотворение «Век ХХ. RU» - это ностальгия по ушедшей юности.

«Ты осталась за кормой,

Юность, на моём веку,

Но я помню адрес твой.

Век ХХ. RU».

40 лет. Возраст, когда человек с сожалением вспоминает о своей юности, оставшейся в прошлом, осмысливает накопленный опыт, строит планы на будущее. В своей песне «Давай о жизни говорить» Юрий предлагает:

«Давай о жизни говорить,

Друг друга не перебивая.

Давай о жизни говорить,

Сердца и души открывая. Давай над суетой парить

На кухне маленькой отчизны,

а впереди ещё полжизни»...

Наверно, нет поэта, который не писал бы о любви. Не обошёл эту тему и Юрий Марков. Многие из своих стихов Юрий положил на музыку. Красивые, лирические песни о любви рассказывают нам и о расставании с любимой женщиной. В песне «костёр» угасающие чувства сравнивает автор с затухающим костром. Совсем другое настроение в его произведениях: «Отраженье», «Я для тебя спою». Здесь звучат радость, счастье.

«И пусть по струнам бью

Так себе порой,

Но про тебя спою

Я как никто другой!»

В 2008 году стихи Юрия были опубликованы в сборнике «Давай о жизни говорить». В него вошли далеко не все его сочинения. Юрий мечтал о новом сборнике. Но его планам не суждено было сбыться. Не выдержало сердце. Юрий Марков скончался в 2009 году, в возрасте 41года. На музыкальной школе, которую так любил Юрий, теперь мемориальная доска с его именем. На той самой школе, которая определила всю его судьбу…


Михайлова Татьяна Самуиловна.

Удивительная женщина живёт в нашем селе. Спокойная с тихим голосом, казалось бы обыкновенная женщина. Но те, кто знает Татьяну Самуиловну, искренне восхищаются её эрудицией, талантом и увлечённостью. Михайлова (Мартюшева) Татьяна Самуиловна родилась 21 августа 1954 года в селе Кетово, в той его части, которое имеет название Санино. Уже в три года у девочки проявился интерес к рисованию. Это и определило выбор профессии, повлияло на всю дальнейшую жизнь Татьяны. В 1962 году семья переезжает в село Введенское. Здесь прошли школьные годы Татьяны. В 1971 году она поступает в Катайское педагогическое училище на художественно- графическое отделение. В Введенской средней школе Татьяна Самуиловна работала с 1997 года. Преподавала Изо, черчение, технологию, МХК, кружки художественной направленности «Юный Дизайнер», «Палитра».

Татьяна Самуиловна — человек увлечённый. Она собрала дома большую библиотеку. Это и методическая литература, и книги и альбомы по искусству, и художественная литература. Любимая техника Татьяны Самуиловны — акварель по сырому, жанр — пейзаж. Также она пишет маслом, занимается декоративно- прикладным искусством, овладевает новыми художественными техниками, нестандартными художественными материалами. Например, фантикопластика. Чудесные картины создаёт Татьяна Самуиловна со своими учениками из этого неказистого материала. Гости, попадая в дом к нашей героине, бывают поражены росписями на стенах. Кажется, что в сказку попал. Но, самое главное то, что Татьяна Самуиловна передаёт свои знания, умения и свою увлечённость ученикам. Ребята достойно участвуют в районных, областных конкурсах, конкурсах Российского значения. Татьяна Самуиловна по праву гордится учениками, которые продолжают обучение в художественных вузах, колледжах, идут работать в сферу искусства. Николаенко Алексей,Чиркин Александр, Комарова Анна, Овсянникова Екатерина, Акименко Ирина продолжили обучение в вузах на художественно-графических отделениях. Гончарова Мария, Сединкина Анастасия, Степанова Алена выбрали профессию дизайнера. Корнева Татьяна — культуролог.

Татьяна Самуиловна ещё известна тем, что пишет стихи. Стихи о природе, о родном селе, стихи-раздумья, стихи по случаю.

«Как всё здесь близко и знакомо!

Я не могу смотреть без слёз:

На кладбище, где птичий гомон

В верхушках трепетных берёз».

(«Моему селу»)

В стихах Татьяны Самуиловны звучит нежная любовь к родному краю.

«Мной все тропинки тут исхожены,

И многих знаю я в лицо. ..

И здесь стихи мне в сердце вложены,

и ждёт родимое крыльцо».

В стихах о природе и погоде чувствуется. Что автор — художник.

«Какое небо бирюзовое,

И крыш сплошной ультрамарин!»

(«Курганский пейзаж. Декабрь»)

«По влажной бумаге мягкой кистью

Красные гроздья, жухлые листья.

В белом снежке утопают следы,

белой вуалью покрыты сады».

(«Осенний этюд»)

Что это: стихи или набросок будущей картины? Скорее и то, и другое. Татьяна Самуиловна в своих стихах создаёт интересные образы. Так в стихотворении «Приход зимы» идёт поединок между осенью и зимой.

«. ..но мимолётно, снегом потруся,

Она пытала … Осень в обороне

Ещё сражалась, милость не прося.

Съедала слякоть белые пушинки,

И снег на крышах таял без следа. ..

А над окном висела паутинка,

И в ней сверкал кристаллик льда».

Стихи Татьяны Самуиловны публикуются и становятся известны более широкому кругу людей. Пробует своё перо Татьяна Самуиловна и в прозе. Пишет рассказы, повести. Они о людях, отношениях между ними.

Закончить рассказ об этой замечательной женщине хочется словами из её стихотворения «Красота».

«Вальс снежинок в высоте!

Задержись на миг.

Людям дарит красоту

Кто её постиг. Не потонет мир в грехе.

Красотою брызнь. В акварели иль стихе

Отражая ЖИЗНЬ!»


Заключение.

Подводя итог исследования, хочется сказать, что творчество наших земляков оказывало и продолжает оказывать благотворное влияние на духовное становление молодёжи. Оно учит любить свою малую родину, видеть красоту.

Следовательно, гипотезу, что : к понятию культурного наследия относится творчество наших земляков, даже если оно не получило широкой известности, можно считать доказанной.

Мы считаем, что работа над изучением творчества наших земляков должна быть продолжено. Собранный материал может быть использован при проведении классных часов, на уроках краеведения.








Литература:

  1. Марков Ю. Давайте о жизни говорить! Стихи и песни. -Кетово: Кетовская центральная библиотека, 2008. с.28.

  2. Воспоминания директора МКДОУ «Введенская музыкальная школа» Н.И. Стыценко о Ю.Маркове

  3. Автобиография Т.С. Михайловой

  4. Рукопись стихов Т.С. Михайловой;

  5. Фотодокументы























Приложения




















19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательский проект "Культурное наследие родного края"

Автор: Капустина Людмила Гурьевна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературы на тему: "С Илимом связаны судьбой…"  (Родной край в стихотворениях поэтов XX века) "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-litieratury-na-tiemu-s-ilimom-sviazany-sud-boi-rodnoi-krai-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "184598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Творчество классного руководителя начальной школы во внеурочной деятельности. «Краеведение» "
    ["seo_title"] => string(104) "tvorchiestvo-klassnogho-rukovoditielia-nachal-noi-shkoly-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415602571"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Живая связь времён "
    ["seo_title"] => string(22) "zhivaia-sviaz-vriemion"
    ["file_id"] => string(6) "196878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428136186"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства