Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Живопись"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с. Солдато-Александровского»
Исследовательская работа
По теме
«Живопись»
Работу выполнил
Ученик 6Б класса
Григорьев Роман
Руководил проектом
учитель
изобразительного искусства
Григорьева С.П.
2015-2016 уч. год
Исследовательская работа на тему: «Живопись»
Готовит проект: Григорьев Роман
Обоснование темы исследования:
О живописи мы слышим давно, но не когда не задумывались, что оно значит.
Глядя на множество картин, и сравнивая их, начинаешь понимать: насколько они разнообразны, благодаря особым свойствам краски, живописных полотен. И мне стало интересно, откуда взялись краски и как художники добиваются таких эффектов в картине.
Выдвижение гипотезы:
Объектом данного исследования являются – живописные полотна художников и особенности свойства краски для живописи.
Цель проекта:
-познакомить с живописью;
-определить свойство живописи;
Задачи проекта:
Выявление особенности художественного материала.
Ожидаемый результат:
Приоткрыть дверь в тайны живописи, как особого вида искусства, произведения которого создаются с помощью красок. Понять творчество художников, через художественные произведения, создаваемые живописью, с использованием цвета светотени, выразительности мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их живописность, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.
Живопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности.
Те́мпера (от латинского temperare — смешивать краски) — водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов.
Темпера – это краска, стёртая на яичном желтке или на других клеящих веществах. Разводится она водой, после высыхания не смывается. Темперой писали на досках иконописцы.
Фре́ска (от итал. fresco — свежий), аффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). Выполняется художником-фрескистом.
Фреска – это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Она обычно украшает стены и потолки зданий. Рисовать нужно быстро, пока не высохла штукатурка. От художника требуется огромное мастерство, ведь в написанном ничего нельзя изменить, исправить: штукатурка быстро впитывает краску.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов.
Масляная живопись – это живопись красками, растёртыми на растительных маслах. При масляной живописи можно накладывать красочные слои друг на друга, при высыхании она часто темнеет и теряет звонкость цвета.
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Акварель – это живопись водяными красками, растёртыми на легко растворяемых водой прозрачных клеях. Она легко смывается. Большую роль в акварельной живописи играет умелое пользование водой. Существует живопись акварелью по сухой чистой бумаге, по мокрой бумаге, при которой используют затёки.
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённоемузам) — декоративно-прикладное и монументальное искусстворазных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
В мозаике изображение собирают из хорошо пригнанных друг к другу и укреплённых на цементе или специальной мастике кусочков природного цветного камня или кусочков цветного непрозрачного стекла
Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты.
Вывод:
Исследуя виды живописи, я понял, какой бы живописный материал не использовал художник, главное донести до зрителя красоту окружающего мира. Богатствосветотени в природе. Чудо особого таланта художника, который на обычной плоскости листа с помощью красок создает свой мир живописи.