kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Снеговик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГТ, ФГОС; примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной. При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура», ОО «Художественное творчество»). Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация, рассказ воспитателя, беседа) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Снеговик» »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Радуга» с корпусом № 2 «Берёзка».









Технологическая карта (конструкт)

организации совместной деятельности с детьми

Тема:

«Снеговик»



Выполнила:

Ермакова Т.Н.

г. Невьянск, 2014

Пояснительная записка



Дата проведения: декабрь 2014 года.

Место проведения: 2 младшая группа детского сада

Время проведения: 9.00 – 9.20

Количество детей: 10 человек

Характеристика группы: в группе 28 человек(16 мальчиков и 12 девочек). У всех детей начинают сформировываться и развиваться навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако иногда возможны конфликты между детьми.

Занятие проводила воспитатель группы.

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГТ, ФГОС; примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.

Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура», ОО «Художественное творчество»).

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация, рассказ воспитателя, беседа) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: снеговик

Возрастная группа: 3-4 года

Форма совместной деятельности: художественная (лепка)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

1.Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка – Пресс, 2004. – 72с.: ил. стр 21

2. А. Н. Романова «Знакомство со свойствами снега» Ж. «Дошкольная педагогика» № 10 (85)/декабрь/ 2012 стр. 31

3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под редакцией Парамоновой Л.А. – 2-е издание. перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. -640 с: ил стр. 335-336

Средства:

  • Литературные: Загадки

  • Музыкальные: «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана.

  • Игровая мотивация: приход снеговика;

  • Индивидуальная работа: уточнения способа лепки снеговика, вопросы

  • Физические: физкультминутка



Оборудование: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.

























Достижение образова-тельных результатов

Физически развитый: выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки); снятие напряжения

Любознательный, активный: развитие любознательности и познавательной мотивации, активности в продуктивной деятельности. Становление самостоятельности, целенаправленности.

Эмоционально отзывчивый : эмоциональное отношение к природе; музыкальному сопровождению.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: совместно составлять и выполнять правила безопасного поведения в лаборатории.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: применение усвоенных способов проведения опыта по алгоритму в самостоятельной деятельности;

умение самостоятельно делать выводы;

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: формирование представлений о явлениях неживой природы

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение сосредоточенно действовать в течение 15 мин.;

следовать правилу в продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками: умение фиксировать результат в рисунке, добиваясь выразительности образа.

Задачи

Обучающие: Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.

Развивать у детей сюжетно – игровой замысел.

Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу

Развивающие: Формировать познавательный интерес к окружающему миру, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение ставить перед собой цель и достигать ее.






















Этапы совместной деятельности


Содержание деятельности


Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов


Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Коммуникация»,

ОО

«Познание»

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу.

Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку:

Наступили холод

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серы

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

Снег идёт, снег идёт

Прямо на дорожку,

А по снегу идет

Чёрненькая кошка.

Кошка, кошка, уходи,

Свои лапки не студи.

Брысь!

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы, загадывает загадки.

Приветствие, рассматривание альбома, формулирование познавательной задачи.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Сформули-рованная детьми познаватель-ная задача.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация», ОО

«Чтение художественной литературы»

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

На голове ведро вместо шляпы,

Шарфик, как у папы,

Руки – палочки-сучки,

Глаза - камешки,

Нос – морковка,

Рот нарисован.

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

(Дети прощаются со снеговиком)

Задает вопросы о госте.

Прослушивают гостя. Выдвигают предположения:

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Чтение художественной литературы»,

ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура»

Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружо

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы

(Дети садятся)

Организация детей на динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка





Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация»,

ОО «Художественное творчество»,

ОО «Музыка»

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая.

Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать?

Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить.

(Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана.

После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками)

Воспитатель:

Вот Наташа катит ком,

Будет ком снеговиком.

И Сережа катит ком,

Будет ком снеговиком.

Три комка соединили

И морковку прилепили,

Уголёчки вставили

И метлу приставили,

Баба снежная стоит

И на деточек глядит,

Бабу снежную лепили,

Шаль надеть ей позабыли.

И волос у бабы нет,

И не баба – вышел дед.

Совместно с детьми выбирает материал для лепки. Напоминает правила безопасности.

Знакомит с алгоритмом лепки. Проводит демонстрацию лепки

Выбирают материал для лепки. Наблюдают за демонстрацией лепки. Закрепляют правила безопасности.

Сформированные представления о строении снеговика; .

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения лепки из солёного теста.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация»,

«Художественное творчество»

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционально-го состояния, обсуждение особенностей индивидуаль-ной и совместной работы.

Оформление выставки творческих работ.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния. участвуют в выставке работ.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарных навыков. Творческая выставка «снеговики»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ЕРМАКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
2440 руб.
1940 руб.
2430 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства