Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Радуга» с корпусом № 2 «Берёзка».
Ермакова Т.Н.
г. Невьянск, 2014
Дата проведения: декабрь 2014 года.
Характеристика группы: в группе 28 человек(16 мальчиков и 12 девочек). У всех детей начинают сформировываться и развиваться навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако иногда возможны конфликты между детьми.
Занятие проводила воспитатель группы.
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГТ, ФГОС; примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.
Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура», ОО «Художественное творчество»).
Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация, рассказ воспитателя, беседа) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
1.Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка – Пресс, 2004. – 72с.: ил. стр 21
2. А. Н. Романова «Знакомство со свойствами снега» Ж. «Дошкольная педагогика» № 10 (85)/декабрь/ 2012 стр. 31
3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под редакцией Парамоновой Л.А. – 2-е издание. перераб – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. -640 с: ил стр. 335-336
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Познание» | Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку: Наступили холод Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серы Обернулся зайкой белым. Кто скажет, кто знает Когда это бывает? Дети: Зимой! Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года? Дети: Сейчас зима. Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед. Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем: Снег идёт, снег идёт Прямо на дорожку, А по снегу идет Чёрненькая кошка. Кошка, кошка, уходи, Свои лапки не студи. Брысь! Воспитатель: Что можно делать зимой? Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика. | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы, загадывает загадки. | Приветствие, рассматривание альбома, формулирование познавательной задачи. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Сформули-рованная детьми познаватель-ная задача. |
Актуализация Интеграция ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы» | Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем). Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках). Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки – палочки-сучки, Глаза - камешки, Нос – морковка, Рот нарисован. Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика? Дети: Из снежных шариков. Воспитатель: А шарики одинаковые? Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких. Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет? Дети: Он может растаять, превратиться в воду. Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков. (Дети прощаются со снеговиком) | Задает вопросы о госте. | Прослушивают гостя. Выдвигают предположения: Отвечают на вопросы. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. |
Динамическая пауза, Интеграция ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура» | Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка). Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружо Завертелись, как снежок. Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы (Дети садятся) | Организация детей на динамическую паузу. | Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа, Интеграция ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка» | Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками) Воспитатель: Вот Наташа катит ком, Будет ком снеговиком. И Сережа катит ком, Будет ком снеговиком. Три комка соединили И морковку прилепили, Уголёчки вставили И метлу приставили, Баба снежная стоит И на деточек глядит, Бабу снежную лепили, Шаль надеть ей позабыли. И волос у бабы нет, И не баба – вышел дед. | Совместно с детьми выбирает материал для лепки. Напоминает правила безопасности. Знакомит с алгоритмом лепки. Проводит демонстрацию лепки | Выбирают материал для лепки. Наблюдают за демонстрацией лепки. Закрепляют правила безопасности. | Сформированные представления о строении снеговика; . Любознательность и активность. Активизация словаря Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения лепки из солёного теста. |
Заключительный этап. Интеграция ОО «Познание», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество» | (Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод). Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей) Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционально-го состояния, обсуждение особенностей индивидуаль-ной и совместной работы. Оформление выставки творческих работ. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния. участвуют в выставке работ. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарных навыков. Творческая выставка «снеговики» |
| | | |