kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная деятельность мастера производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетенция — это готовность (способность) учащегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.  Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством технологий.Компетенция — это готовность (способность) учащегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность мастера производственного обучения»

Инновационная деятельность мастера производственного обучения.


Холод Алексей Николаевич

Мастер производственного обучения

Алматинский автомеханический колледж


Компетенция — это готовность (способность) учащегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.  Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством технологий.

Технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации,  это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Педагогической задачей является ориентация на конкретную профессию,  начало карьеры формируется с личности. Интерес учащегося  совпадает с началом осознанности, значимости его будущей профессии. Для лучшего усвоения материала на уроках производственного обучения использую в своей работе элементы игровой технологии, технологии взаимообучения, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, проектной технологии,  здоровьесберегающей технологии,  личностно-ориентированной  технологии.

Основное  требование,  предъявляемое к  современному  уроку - перенесение  центра  тяжести  с  информационного  обучения  на  активизацию  познавательной  деятельности  и  самостоятельной  учебной  работы, использование  игровых  технологий. Именно на уроках с применением активных форм обучения развиваются способности учащихся, инициатива, самостоятельность.

Игровые  технологии дают  возможность  использовать  коллективные  формы  взаимодействия  учащихся,  выявить  межпредметные  связи  и  интегрировать  их  в  общие  знания, повысить  интерес  учащихся  к  профессии. Технология активного обучения помогает достичь более прочного усвоения учащимися знаний, умений и навыков.  Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.   Например  на уроках производственного обучения использую различные игры - игра  «Нельзя», «Вставь пропущенное слово», игра «Собери мозаику», заполнение оценочных листов  (самоконтроль, взаимоконтроль). Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор - от выбора товаров и услуг до выбора друзей и выбора жизненного пути. Использование на уроках таких игр, как «Выбери необходимое сырье», «Выбери необходимое оборудование»,  «Найди ошибку» предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант. Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления ситуации - ведь это всего лишь один из вариантов, который оказался неудачным, следовательно, надо искать другой вариант. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных, "тупиковых" ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить выход из положения.

Деловая игра -  этот метод обучения дает учащимся возможность применить полученные знания в условиях приближенных к реальным условиям, способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности будущего специалиста.   Ролевые  игры позволяют учащимся  «примерить»  новое для них поведение в безопасном окружении. Ролевые игры  применяются при исследовании проблем и ситуаций, которые возникают в реальной жизни. Игра  развивает   адаптивные  возможности   будущих  специалистов    к  реальным  условиям  производства. Игра помогает учащимся осознать себя в новой роли, параллельно игра заставляет учащихся считаться с товарищами, сопереживать, сочувствовать, способствует воспитанию личности.

На уроках-конференциях  учащиеся получают опережающее задание и   готовят сообщения, с использованием дополнительной литературы,  материалов интерент-сайтов, а также собственных рассуждениях.  На таких уроках формируются общие компетенции: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Для решения проблемы трудоустройства и профессионального роста сегодня требуются не только профессиональные знания, но и активная жизненная позиция, умение целенаправленно выстраивать производственные взаимоотношения, принимать нестандартные решения, способность всесторонне рассматривать даже незначительную проблему. Этому в немалой степени способствует проводимые в группе мастер-классы и конкурсы профессионального мастерствауроки – соревнования,  базирующиеся на знании общеобразовательных дисциплин. Такие занятия позволяет увязать практику с теорией, способствуют формированию мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин. Урок соревнование развивает у  учащихся чувство коллективизма, ответственности за всю команду, способствует воспитанию дисциплины, организованности, сплоченности. Урок – соревнование заставляет учащихся работать в высоком темпе.

При применении на уроках технологии взаимообучения группе учащихся дается  опережающее задание по теме урока,  затем они выступают  на уроке в роли мастера п/о. Такая работа всегда вызывает интерес у учащихся. Подготовительный период к таким урокам отмечается  высокой степенью  сочетания индивидуальной и совместной творческой работой учащихся и мастера.

Проектная  технология. Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любой темы, он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся  - индивидуальную, парную, групповую и на реальный  конечный результат – продукт, изделие. Цель проекта – реалистичность достижения результата, раскрыть индивидуальные возможности учащихся в освоении новых и применении полученных знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационная деятельность мастера производственного обучения

Автор: Холод Алексей Николаевич

Дата: 04.12.2021

Номер свидетельства: 593426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Инновационная деятельность мастера производственного обучения"
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnaia_deiatelnost_mastera_proizvodstvennogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "514809"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560516674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Инновационная деятельность мастера производственного обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "innovatsionnaia_deiatelnost_mastera_proizvodstvennogo_obucheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "595224"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639818138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Доклад на тему: «Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_stazhirovka_prepodavatelei_i_masterov_proizvodstvennogo_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "535507"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1578909748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Доклад на тему «Роль инновационной деятельности в работе современного мастера производственного обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_rol_innovatsionnoi_deiatelnosti_v_rabote_sovremennogo_mastera_pro"
    ["file_id"] => string(6) "524245"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572089513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства