kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная деятельность мастера производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для мастера производственного обучения

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность мастера производственного обучения»

Инновационная деятельность мастера производственного обучения

Обучающиеся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики подавляющую часть учебного времени проводят со своим мастером производственного обучения. От мастера во многом зависит степень профессиональной подготовки его воспитанников. Уровень подготовки студентов будет сказываться и на способности молодых рабочих – выпускников техникума более рационально организовать свой труд и активно участвовать в совершенствовании производственного процесса на предприятии. Воспитание обучающихся протекает, прежде всего, в процессе обучения. Мастер производственного обучения на занятиях учебной практики и во внеучебное время в значительной мере содействует формированию и дальнейшему развитию личности студента.

Мастер производственного обучения является центральной фигурой в обучении и воспитании обучающихся и именно от него зависит как студенты будут относится к выбранной специальности.

Многообразие и сложность задач формирования нового человека делает проблемы педагогического мастерства особенно актуальными для современной теории и практики обучения и воспитания.

В педагогике понятие «инновационная деятельность» трактуется как деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики. Это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.

Одним из направлений инновационной деятельности является внесение изменений в цели обучения. Инновации в целях обучения – это формирование общих компетенций, включающих в себя различного рода способности, и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. Поэтому педагогам необходимо сформулировать новые цели преподаваемых дисциплин. Например, формирование профессиональной компетентности по специальности.

Инновационная цель образования заключается в создании благоприятных условий для творчества, реализации природной сути и социальных потребностей человека.

С целью реализации творческого потенциала и формирования общих и профессиональных компетенций студентов мастера производственного обучения включают творческие задания во время учебной практики, а также осуществляют внеурочную работу, проводят внеклассные мероприятия, кружки, предлагают и координируют участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. При этом мероприятия несут не только познавательный характер, позволяют студентам показать свои знания по специальности, но и формируют, развивают творческое профессиональное мышление.

Инновации в целях обучения влекут за собой инновации в содержании. Поэтому необходима разработка учебного материала с учетом новейших достижений науки, техники и производства, междисциплинарных связей. Обновление профессиональной информации и условий труда происходит непрерывно практически во всех областях: введение новых методик и технологий, изобретение и внедрение приборов, применение информационных технологий при выполнении должностных обязанностей и т.п. А порой издание учебников с обновленной информацией допущенных Министерством образования РФ в качестве учебных пособий для студентов среднего профессионального образования запаздывает, поэтому следует не забывать дополнять материал занятий необходимыми новыми сведениями.

При проведении занятий необходимо использовать активные и интерактивные методы и формы обучения, которые ориентированы на широкое взаимодействие студентов не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Наиболее часто на своих занятиях мастера производственного обучения используют такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творческие задания, метод проектов, а также обучение на основе использования информационных технологий.

Преимущества применения информационных технологий на занятиях в средних специальных учебных заведениях неоспоримы, но существуют и проблемы использования информационных технологий в преподавании дисциплин и модулей. Анализ специальной литературы и методической деятельности педагогов позволил выделить следующие:

-·недостаточная информационная компетентность педагогов (отсутствие навыков работы за компьютером; быстрое обновление информационных технологий; а порой нежелание стать активным участником процесса создания информационной образовательной среды);

-·отсутствие готовых к использованию на занятиях материалов (не разработанность программного обеспечения или необходимость корректировки и переделывания «под себя»);

- трудоемкость разработки уроков с применением информационных технологий (сложность поиска и подготовки учебного материала, «нехватка» времени);

-·разобщенность, отсутствие обмена опытом между преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения.

Как указывалось выше мастер производственного обучения – это ведущая фигура при подготовке профессионала. Сегодня от него требуются не только профессиональные знания и навыки, но и высокая педагогическая культура, знание психологии, методики обучения.

Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, постоянно повышает свой кругозор и деловые качества, кто любит детей и чувствует ответственность за их судьбу, кто может быть хорошим организатором и постоянно служит для своих воспитанников хорошим примером.

Повышением квалификации мастера п/о должны заниматься регулярно, подбирая курсы повышения квалификации самостоятельно, согласно профилю преподаваемых дисциплин и потребностей в совершенствовании своих профессиональных компетенций.

С целью совершенствования своего профессионального мастерства мастера производственного обучения проходят стажировку на предприятиях соответствующей профессиональной направленности. В результате стажировки педагоги приобретают практический опыт в рамках преподаваемых профессиональных модулей, необходимый для качественной подготовки востребованных и конкурентоспособных специалистов на рынке труда.

Непрерывная работа и творческое проявление педагогов обязательно благоприятно отразится на качестве обучения и конкурентоспособности выпускников средне специальных учебных заведений.

Библиографический список

  1. Дмитриенко Т.В. Технологии, формирующие компетенции специалиста // Специалист. – 2010. № 2. – С. 16-17.

  2. Сангаджиева З.И. О содержании понятия «Инновационная деятельность» в образовательном процессе // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 1 (17). – С.123-127.

  3. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12 – 13.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационная деятельность мастера производственного обучения

Автор: Шурхай Александр Владимирович

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiashpatlievaniieranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471781490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения"
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-profiessional-nogho-samorazvitiia-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452940811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Профессиональное саморазвитие мастера производственного обучения"
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-noie-samorazvitiie-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277597"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452943288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Способности преподавателя и способы педагогической деятельности."
    ["seo_title"] => string(68) "sposobnostipriepodavatieliaisposobypiedaghoghichieskoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307296"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458305434"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства