kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему «Роль инновационной деятельности в работе современного мастера производственного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практически все педагоги видят в  понятии  «Инновационная деятельность» две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Под готовностью мастера производственного обучения к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения и воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Роль инновационной деятельности в работе современного мастера производственного обучения»»

Доклад

«Роль инновационной деятельности

в работе современного мастера производственного обучения»


Практически все педагоги видят в понятии «Инновационная деятельность» две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Под готовностью мастера производственного обучения к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения и воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

К инновационным формам методической работы относятся так называемые деловые игры, мозговые атаки, инициативные творческие микро группы педагогов, а также по – новому проводимые обучающие семинары на основе открытых занятий, мо воспитателей, педсоветы и другие методические мероприятия.

Инновационная деятельность руководителя состоит в том, чтобы познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном воспитательном и образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Таким образом, инновации - усовершенствованные старые методы и технологии. (Хорошо забытое старое).

Проблемы введения инноваций:

-недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного, компьютерного);

-негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности в учреждении;

-неумение работать коллективно в условиях инноваций;
-недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;
-недостаточная система стимулирования инновационного педагогического мастерства;
-отсутствие конкретных методик отслеживания результативности инновационного процесса.

-профессиональное выгорание.

















ПАМЯТКА

Условия формирования ключевых компетенций


Ключевые компетентности формируются, если

  • обучение носит деятельностный характер;

  • идет ориентация образовательного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности (для этого необходимо увеличить долю самостоятельности работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера);

  • создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;

  • применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность педагога за результаты своих обучающихся (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение);

  • происходит усиление практической направленности образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы);

  • педагог умело управляет обучением и деятельностью обучающихся. Еще Дистервег говорил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить», а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью.


Терминологический словарь


«Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

«Компетентность» - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.


Опыт





Деятельность, основанная на знаниях


Знания, умения, навыки


В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие к предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих областях деятельности и при решении отдельного типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Санжарова Наталья Александровна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства