kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии в деятельности педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов. Однако чтобы такой переход совершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые условия. Необходимо повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Информационные технологии  расширяют возможности предъявления  учебной информации. Кроме того, использование информационно - коммуникационных
технологий – это  одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью студентов.

Использование ЦОР в работе преподавателя в качестве формы организации учебной деятельности позволит индивидуализировать и дифференцировать работу со студентами, развивать навыки самостоятельной работы, удовлетворяя образовательные потребности и их индивидуальный образовательный маршрут.

В своей педагогической деятельности я использую дистанционную работу как дистанционную поддержку для студентов, пропускающих занятия по состоянию здоровья. Практическая значимость использования ЦОР позволяет:

  •  предъявлять учебный материал в систематизированном и структурированном виде;
  •  учитывать как ретроспективы, так и перспективы формируемых знаний, умений и навыков при организации каждой порции учебной информации;
  • учитывать межпредметные связи изучаемого материала, соответствующие особенностям вида деятельности;
  • формировать умения выбирать необходимый материал для самостоятельной работы;
  • тщательно продумывать последовательность подачи учебного материала и обучающих воздействий, аргументировать каждый шаг по отношению к студентам;
  • обеспечивать связь информации, предъявляемой ЦОР, с практикой путем увязывания содержания и методики обучения с личным опытом студента, подбором примеров, создания содержательных моментов, предъявления заданий практического характера, экспериментов, моделей реальных процессов и явлений;
  •  формировать информационно-коммуникационные навыки;
  • формировать осознанное отношение студента к себе как личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в деятельности педагога »



Информационные технологии  в деятельности педагога профессионального образования


Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас.

Современная экономическая ситуация в России предъявляет более же­сткие требования к качеству профессионального образования (ПО), предостав­ляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества невозможно без совершенствования ПО, без его перехода на новый уровень.

Профессиональное образование в настоящее время развивается на новых методологических основаниях, которые в науке определены как новая гуманистическая парадигма. Согласно одному из современных определений, образование есть специальная сфера социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия для развития личности. Поэтому в больше степени в пространстве образования необходимо для каждого человека создать такие условия, чтобы он стал целостным, полноценным субъекте своей жизни, своей деятельности, прежде всего, профессиональной, чтоб у него сформировались потребность, готовность и способность к продуктивному диалогу с природой и социумом, культурному созиданию.

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного среднего (полно го) общего или начального профессионального образования. В контексте гуманистической парадигмы существенно изменяются функции образования: от сообщения, репродуцирования суммы систематизированных знаний - к конструированию знаний; от навязывания знаний к пробуждению интереса к ним; от «образования на всю жизнь» к образованию как базе дальнейшего непрерывного совершенствования; от тезиса «знание - сила» - к тезису «познание - сила». Приобретение профессии не может рассматриваться как «овладение» профессиональными знаниями технологическими навыками пусть даже на высшем уровне квалификации.

Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

Отрадно, что сегодня изменилось отношение к инновационным методам, к новаторству вообще. Появилась возможность реализации любых эффективных методов, форм. Педагогическая технология – главный фактор успеха в работе педагога.

XXI век ознаменовался новым этапом в развитии общества, связанным с формированием информационной культуры. Инновационные технологии в профессиональном образовании не только повышают эффективность обучения и воспитания личности, они направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания.

Внедрение инновационных технологий в профессиональную подготовку будущего специалиста является необходимым элементом формирования основ профессионализма.

Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Инновации в деятельности системы профессионального образования – это совокупность новых знаний, подходов и технологий для получения результата в виде услуг образования.

Основные направления инновационной деятельности в нашем колледже:

  • совершенствование содержания образования;

  • изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

  • совершенствование системы управления;

  • информатизация образовательного процесса.

Все активнее входят в педагогический «обиход» такие понятия как «информационная технология», «электронное и компьютерное обучение», «дистанционное обучение».

Инновационные педагогические технологии в образовании играют существенную роль и предполагают взаимосвязанную деятельность преподавателя с обучающимися и студентами.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения.

В последние годы в нашем колледже применяют самые различные педагогические инновации. Одной из таких инноваций являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в образовательный процесс колледжа основан на дистанционных технологиях обучения. Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми-инвалидами колледжа, в котором я работаю, является необходимым условием работы на занятиях и в дистанционном режиме. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенции ООН в области прав детей, прав инвалидов. Однако чтобы такой переход совершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые условия. Необходимо повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Информационные технологии  расширяют возможности предъявления  учебной информации. Кроме того, использование информационно - коммуникационных
технологий – это одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью студентов.

Использование ЦОР в работе преподавателя в качестве формы организации учебной деятельности позволит индивидуализировать и дифференцировать работу со студентами, развивать навыки самостоятельной работы, удовлетворяя образовательные потребности и их индивидуальный образовательный маршрут.

В своей педагогической деятельности я использую дистанционную работу как дистанционную поддержку для студентов, пропускающих занятия по состоянию здоровья. Практическая значимость использования ЦОР позволяет:

  • предъявлять учебный материал в систематизированном и структурированном виде;

  • учитывать как ретроспективы, так и перспективы формируемых знаний, умений и навыков при организации каждой порции учебной информации;

  • учитывать межпредметные связи изучаемого материала, соответствующие особенностям вида деятельности;

  • формировать умения выбирать необходимый материал для самостоятельной работы;

  • тщательно продумывать последовательность подачи учебного материала и обучающих воздействий, аргументировать каждый шаг по отношению к студентам;

  • обеспечивать связь информации, предъявляемой ЦОР, с практикой путем увязывания содержания и методики обучения с личным опытом студента, подбором примеров, создания содержательных моментов, предъявления заданий практического характера, экспериментов, моделей реальных процессов и явлений;

  • формировать информационно-коммуникационные навыки;

  • формировать осознанное отношение студента к себе как личности.

Мною разработаны тесты для подготовки к занятиям:

Тест "Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации"

http://nsportal.ru/node/1177260

On-line тест http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Empty/po-MDK-0201-Organizaciya-raboty-organov-i-uchrezhdenij-socialnoj-zashhity-naseleniya-organov-Pensionnogo-fonda-Rossijskoj-Federacii-14553/Default.aspx и другие,

размещённые на моем сайте http://nsportal.ru/rezepkina-natalya-vladimirovna , различные видео материалы с сети Интернет, сборники заданий для самостоятельной работы, различный дидактический материал (схемы, таблицы, глоссарий), методический материал (рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы, индивидуальные задания для прохождения преддипломной практики), а также разработанные мною опросы Оn Line «Рефлексия (о работе с ЦОР) http://onlinetestpad.com/ru-ru/Survey/Refleksiya-opros-po-rabote-s-COR-934/Default.aspx

http://www.anketer.ru/vote/pJTKHXcxwY/ .

Ожидаемые социальные эффекты при применении ЦОР:

  • формирование общекультурной, правовой, социальной и общечеловеческой идентичности студентов;

  • повышение социальной и информационной мобильности личности;

  • построение образовательного пространства сотрудничества;

  • формирование профессиональных компетенций.

Внедрение ИКТ в учебный процесс колледжа содействует формированию информационной культуры студентов и преподавателей, способствует повышению качества профессиональной подготовки.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Это такие люди, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, умеющие конструктивно владеть огромным информационным багажом и умело использовать его на практике, обладающие развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны.

Решение задачи коренного улучшения системы профессионального образования, качества подготовки работников в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки имеет определяющее значение для будущего нашей страны.

Использованные ресурсы

  1. Симоненко В.Д. – Общая и профессиональная педагогика – М.: Вентана-граф, 2006 год

  2. http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8

  3. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-3c0b65625b2ac68a4c53b89421316c27.html

  4. http://econf.rae.ru/article/4858

  5. http://murzim.ru/nauka/pedagogika/26316-harakteristika-sovremennoy-sistemy-professionalnogo-obrazovaniya-ego-mesto-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya.html

  6. http://www.dissercat.com/content/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii-v-dopolnitelnom-professionalnom-obrazovanii-prepodav

  7. Алексеева Л.П., Шаблыгина Н.С., Кухтина И.Г. Анализ состояния подготовки к педагогической деятельности преподавателей технических вузов. М.: НИИВО, 1995. - 36 с.

  8. Научная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/content/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii-v-dopolnitelnom-professionalnom-obrazovanii-prepodav#ixzz32ueuLl7B

  9. http://upr.1september.ru/2002/28/2.htm

  10. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1503-2012-03-13-17-44-05

  11. http://www.myshared.ru/slide/260342/

  12. http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/innovatsionnye-tekhnologii-v-professionalnom-obrazovanii

  13. http://ngk.net.ru/o-kolledzhe/140-vnedrenie-innovaciy-v-uchebnyy-process-kolledzha.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные технологии в деятельности педагога

Автор: Резепкина Наталья Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства