kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный проект учащегося в рамках ФГОС основного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект учащегося в рамках ФГОС основного образования»

Индивидуальный проект учащегося в рамках ФГОС основного образования

Выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. Соответствующее положение отражено в требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования: «Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Этапы выполнения проекта

В процессе подготовки проекта можно выделить три главных этапа: подготовительный, основной и презентационный (заключительный).

На подготовительном этапе (сентябрь-октябрь) происходит выбор темы и руководителя проекта. Обучающиеся могут самостоятельно выбирать тему своего проекта и руководителя. Тема проекта должна быть рассмотрена на школьных методических объединениях (ШМО) тех учителей, которые входят в состав ШМО, или на методическом совете школы для учителей, не охваченных деятельностью ШМО.

Основной этап. Это, как правило, ноябрь-февраль. Здесь обучающийся совместно с педагогом разрабатывает план реализации проекта, проводит сбор и изучение необходимой литературы, ведёт отбор и анализ информации по теме проекта, производит выбор способа представления своих результатов исследования, выполняет оформление работы. На этом же этапе происходит предварительная проверка рабочих материалов руководителем проекта. Намечается представление промежуточного результата проекта с перспективами дальнейшей работы (февраль).

На заключительном этапе (март) происходит публичная защита проекта, оценивание работы. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку работы выполняет педагог – руководитель проекта. Контроль охвата детей класса проектной деятельностью возлагается на классного руководителя. В целом, контроль и организация работы по индивидуальным проектам выполняют заместители директора образовательной организации по учебной и научно-методической работе.

Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя)

Руководитель итогового индивидуального проекта должен:

  • к установленному сроку совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

  • совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки, источники получения нужной информации;

  • мотивировать обучающегося на выполнение работ по индивидуальному проекту;

  • помогать обучающемуся по вопросам планирования, способам проведения исследования, накопления и представления результатов исследования;

  • контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального проекта.

Руководитель индивидуального образовательного проекта имеет право:

  • требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к своей работе;

  • применять в проектной работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

  • обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.

Обучающийся должен:

  • самостоятельно выбрать тему индивидуального проекта;

  • посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию;

  • ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя проекта;

  • выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом сроки;

  • подготовить публичный отчёт о проделанной работе;

Обучающийся имеет право:

  • на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения проекта;

  • привлекать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы школы (библиотека, Интернет).

Содержание и направленность учебного проекта

Результат проектной деятельности обучающегося должен иметь практическую направленность. Практическая направленность предполагает возможность применения проекта, его элементов, материалов в школе или социуме, или то, что проект является результатом практической деятельности автора. Результатом (продуктом) проектной деятельности обучающегося может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения: статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций;

в) материальный объект, макет, коллекция, костюм, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;

 д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;

е) экскурсия, путеводитель, игра, праздник, анализ данных социального опроса, пакет рекомендаций.

В случае выбора обучающимся формы проекта, не представленной в настоящем перечне, решение о возможности её применения в качестве формы итогового проекта принимает методический совет школы.

Оформление индивидуального проекта

В состав материалов готового проекта включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности обучающегося, представленный в одной из описанных выше форм;

  2. подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка (паспорт проекта) объёмом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла (или проблемы), цели и назначения (задачи) проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка цитируемых литературных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

  1. отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативы и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины обучающегося;

г) практической направленности проекта.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается. В содержание проекта не могут быть включены материалы, противоречащие действующему законодательству (в том числе персональные данные без письменного согласия на их использование).

Защита учебного проекта

Защита учебного проекта происходит на заседании секции школьной конференции, на которой публично представляются результаты работы над проектами и демонстрируется уровень владения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности. Оценивает проект комиссия, создаваемая методическим советом школы. В состав комиссии входят: представитель администрации школы, представитель методического объединения учителей, членом которого является руководитель защищаемого проекта, руководитель защищаемого проекта. Состав комиссии утверждается приказом директора школы. На конференции вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители или законные представители обучающихся, представители общественности.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Критерии оценки проектной работы обучающегося

Индивидуальный проект обучающегося формирует его способность к самостоятельному обретению знаний и решению проблем, проявляющуюся в:

а) умении поставить проблему;

б) выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации;

в) формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения;

г) обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения.

Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

Сформированность предметных знаний и способов действий проявляется в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой привлекать имеющиеся знания и способы действий.

Сформированность регулятивных действий проявляется в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, задействовать ресурсные возможности для достижения целей, вести выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Сформированность коммуникативных действий проявляется в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы членов комиссии.

Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе общей оценки всех основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев, то есть на основе четырёх выставленных комиссией оценок. Оценка по каждому критерию формируется как среднее арифметическое оценок каждого члена комиссии по данному критерию по законам математического округления.

При этом выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «зачёт») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 8-12 баллов (отметка «зачёт).

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному обретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий при этом может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (сам продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Повторная защита проекта

В случае неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 4 баллов за проект, обучающийся имеет право на повторную защиту проекта, дата которой назначается приказом директора школы. Повторная защита проводится не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине, назначается резервный день защиты проекта, не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.

Оформление документации

Отчётная документация по выполнению индивидуального проекта руководителя:

  • план работы над проектом – документ, в котором определены цели, задачи, материал, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;

  • расписание консультаций;

  • список тем учеников с указанием результата и продукта, полученного в ходе работы над индивидуальным образовательным проектом.

Отчётная документация по выполнению индивидуального проекта обучающегося:

  • план работы над проектом, в котором определены цели, задачи, материал для изучения, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;

  • текст работы, макет.

  • публичное представление результатов индивидуального проекта.

Защита итогового индивидуального проекта оценивается отметкой «зачёт – незачёт» с выдачей сертификата о защите проекта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный проект учащегося в рамках ФГОС основного образования

Автор: Елена Борисовна Карташова

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(103) "raznovozrastnoie-sotrudnichiestvo-usloviie-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433647347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Доклад:«Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(63) "doklad_proektnaia_deiatelnost_v_nachalnoi_shkole_v_ramkakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект по самообразованию "Взгляд в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-po-samoobrazovaniiu-vzghliad-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "193849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427703641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства