Урок "Игровые технологии на уроках сольфеджио в 1 классе"
Урок "Игровые технологии на уроках сольфеджио в 1 классе"
Разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 1 класса. Урок был проведён в рамках педагогического конкурса молодых специалистов. На уроке были показаны некоторые игровые формы работы, которые можно использовать с учащимися 1 класса различных отделений музыкальной школы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Технологии: ЛОО,технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения: Практический, наглядный
Преподаватель: Добрый день. Сегодня у нас урок не много не обычный. К нам ребята, пришли гости. И мы должны нашим гостям показать, чему мы с вами научились за всё то время, что вы учитесь в музыкальной школе. Только что это у нас сегодня на доске вместо нот?
Дети: Дерево
Преподаватель: Я бы сказала, что это зимнее дерево, без листочков, ведь скоро у нас весна, вы хотите весну? Тогда давайте поможем нашему дереву вырастить листочки, а для этого нужно выполнять задания.
Хотите помочь дереву стать красивым, может быть, у него могут появиться цветочки. Поможем дереву?
Дети: Поможем!
Распевка: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» «Ступени»
Ребята, мы на прошлом уроке с вами познакомились с нотками басового ключа. Сейчас я вам дам волшебный сундучок, вы будете брать оттуда волшебные кружочки, и выкладывать на цветной нотный стан нотки, которые я скажу. Если нотка будет правильной, наше дерево получит листочек, а если не правильно, дерево листочек опять потеряет. (после каждого задания вешаются листочки)
Выполнение задания.
Преподаватель:
Хорошо. А теперь давайте вспомним, 1,3,5 ступени – это звуки -?... (устойчивые. Правильно! А ещё бывают-? (неустойчивые 2,4,6,7.) (3 мин)
Мы с вами хорошо знаем, что неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые. Давайте спойм песенку-упражнение про разрешение ступеней.
Звуков в гамме ровно семь,
Нужно дружно спеть их все,
Эти звуки все важны,
Мы их выучить должны,
Будем петь и повторять,
Неустои разрешать.
Припев:
Вторая в первую, четвертая в третью,
Шестая в пятую, седьмая в первую.
Утром солнышко встает,
Эту песенку поет.
Даже заинька косой,
Разрешает неустои,
Не ленись и повторяй,
Неустои разрешай.
Преп.: Дети, вы уже знаете из прошлых занятий, что музыка не может звучать все время. Ей нужен отдых. Чтобы дать отдохнуть какое-то время, были музыкантами придуманы знаки – паузы. Что означает слово пауза? ( «остановка», «тишина»). Паузы бывают разные. Это зависит от того, сколько музыка должна молчать. Сегодня мы вспомним паузу, которая называется – четвертная пауза и половинная. На длительность какой ноты она похожа? (на четвертную по длительности ноту и половинную). Правильно, именно столько она и будет молчать.
Сейчас на экране будет ехать паровозик с вагончиками длительностей нот, и ваше задание прохлопать не просто ритмослоги, а ритмослоги под музыку, и будьте внимательнее, когда будут паузы. (5-7 мин)
Преп. Давайте немного отдохнём и сделаем разминку: (3 мин)
«Зайцы в лесу»
Игра « Вверх и вниз» Если мелодия идёт вверх, маршируем три шага вперёд. Если вниз три шага назад. Музыка на месте, маршируем на месте.
Переп. Ну что, немного отдохнули? А теперь давайте по поём.
Работа с чтением с листа: На экране видео песенки. Сначала поёт учитель словами, затем дети, потом поёт учитель нотами, затем дети.(7-8 мин)
(Запись мелодии по памяти нотами в тетрадь) (5 мин.)
Работа на слух и проверка упражнений индивидуально. (5-7 мин)
Итог урока: Много ли на дереве листочков, хорошо ли мы сегодня постарались, всё ли было понятно на уроке, понравился урок, или нет. Рефлексия, выставление оценок. (2-3 мин)