kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение игровых технологий на уроках сольфеджио»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологий на основе практических форм работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение игровых технологий на уроках сольфеджио»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала










Методическая разработка

открытого урока по предмету Сольфеджио


Тема: «Применение игровых технологий на уроках сольфеджио»






Преподаватель

теоретических дисциплин

высшей категории

Черненко О.В.















г. Бакал

24. 09. 2019 г.

Методическая разработка учебного занятия


Преподаватель: Черненко Ольга Владимировна

Дата проведения: «24» сентября 2019 года

Учебная дисциплина: сольфеджио

Образовательная программа: ДПОП «Фортепиано», ДООП «Музыкальное исполнительство»

Класс: 3

Тема занятия: применение игровых технологий на уроках сольфеджио

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: комбинированный

Мотивация темы и типа урока: тема занятия выбрана с учетом программы 3 класса музыкальных отделений. Такой тип урока выбран в связи с тем, что в начале учебного года происходит повторение и закрепление изученных раннее понятий, терминов и их практическое применение на уроках сольфеджио.

Продолжительность занятия: 40 минут

Место проведения занятия: «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия:

Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологий на основе практических форм работы.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить теоретические знания учащихся.

  2. Закрепить навыки точного интонирования на основе упражнений.

  3. Закрепить навыки сольфеджирования и дирижирования.

  4. Закрепить навыки восприятия и воспроизведения ритмических фигур, метрической пульсации.

  5. Закрепить навыки работы в слуховом анализе.


Развивающие:

  1. Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.

  2. Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские, через игровые формы работы на уроке.

  3. Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.


Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях организованность, работоспособность, самостоятельность.

  2. Воспитывать в детях эстетический вкус посредством музыкальных образов и слуховых впечатлений.

Междисциплинарные связи: нет

Внутридисциплинарные связи: проводятся связи между темами: Тональности , Ступени, Тоника, Трезвучия

Учебное оборудование (оснащение) занятия: Фортепиано, доска, столбица, клавиатуры, ритмические карточки, карточки средств музыкальной выразительности, нотные тетради, карандаши.

Методы и приемы обучения:

  1. Наглядный (игра на клавиатуре, карточки с изображением ступеней)

  2. Практический (пение упражнений, игра на инструменте)

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

  1. Боровик Т.А. Изучение интервалов на уроках сольфеджио. Методические рекомендации. Москва. Классика- XXI 2006.

  2. Берак О. Карасева М. Как преподавать сольфеджио в XXI веке. Мастер-класс. Москва. Классика- XXI 2006.-40с.

  3. Биркенгоф А. Интонируемые упражнения на занятиях сольфеджио. М.Музыка, 1979- 21с.

  4. Варламова А. Семченко Л.Сольфеджио 1класс. Москва. ВЛАДОС, 2015

  5. Котляровская-Крафт М. Москалькова И. Бахтан Л. Учебное поспобие. Ленинград. Музыка -1986-7с.

  6. Огороднова-Духанина Т. «Музыкальные игры на уроках сольфеджио». «Композитор Санкт-Петербург» 2008.

Опережающие задания учащимся: нет

Хронокарта занятия:

1 этап. Организационный. 1 минута

2 этап. Теоретическая разминка. 5 минут

3 этап. Вокально-интонационные упражнения. 10 минут

4 этап. Сольфеджирование. 10 минут

5 этап. Диктант. 10 минут

6 этап. Рефлексия, домашнее задание. 4 минуты



Ход урока.

1 этап. Организационный

Преподаватель (П): Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит закрепить знания, которые вы получили в предыдущих классах.

2 этап. Теоретическая разминка.

Задание : рассказать о пройденных гаммах ( До мажор, Соль мажор, Ре мажор, Фа мажор) .

Ход игры:

Ученики по очереди выходят и рассказывают о гаммах: например: Я гамма Ре мажор, тоника у меня звук Ре, есть два ключевых знака (фа диез и до диез), называют устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки, между какими звуками находятся полутоны, главные ступени лада с названием звуков. Среди карточек, на которых написана гамма, находят нужную и показывают. Педагог тоже выступает в роли одной из гамм, допускает ошибки в описании ее, ученикам нужно их заметить и исправить.

Цель игры: закрепить понятия: гамма, ступени, строение гаммы, ключевые знаки альтерации.


3 этап. Вокально-интонационные упражнения

Задание: спеть гамму Ре-мажор.

  1. В прямом движении вверх и вниз.

  2. В размере 2/4 , в ритме четверть с точкой и восьмая.

  3. Устойчивые ступени вслух, неустойчивые про себя.

  4. Спеть ступени:

I- II- I, I – III- II- I- VII- I, I-III-IV-II-I-VII-I, I –V- VI- II- I- VII -I.

  1. Спеть трезвучия. Шесть положений тонического трезвучия.

I-III-V V-I-III III-V-I I-V-III III-I-V V-III-I

Цель: выработка точного интонирования на основе упражнений.

4 этап. Сольфеджирование

Игра «Собери мелодию»

Задание: собрать мелодию; такты запутались и не знают в каком порядке встать (мелодия проигрывается 2-3 раза). Пропеть мелодию, которая получилась с предварительным анализом.

Ход игры: ученики собирают мелодию из отдельных тактов, определяют тональность, движение мелодии, хлопают ритмический рисунок, метрическую пульсацию, сольмизируют и сольфеджируют с дирижированием.

Цель игры: развитие внутреннего слуха и памяти, закрепление навыков сольфеджирования и дирижирования.

Пример:

5 этап. Диктант

Игра « Запиши песенку»

Задание: вспомнить и повторить песенку выученную на предыдущем занятии. Записать ее.

Ход игры: ученики поют песенку со словами, прохлопывают ритмический рисунок ритмослогами, записывают его. Анализируют движение мелодии, поют с названием нот и записывают. В конце этой работы, записанная мелодия исполняется по нотам, со словами, с «дирижером» (один из учеников выступает в роли дирижера).

Цель игры: закрепление метроритмических и звуковысотных навыков при записи мелодии, развитие музыкальной памяти, внутреннего слуха, творческой инициативы и самостоятельности.

Пример: «Пчёлки»



5 этап. Диктант

Рефлексия: Оценить свою деятельность на уроке, настроения от урока.

Ученики отвечают на вопросы:

  1. Что было самым интересным на уроке.

  2. Что было самым трудным на уроке.

  3. Оценить свое настроение от урока.


Домашнее задание: Транспонировать диктант в пройденные тональности. Тональность выбрать самостоятельно по своему желанию . Петь и играть.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Применение игровых технологий на уроках сольфеджио»

Автор: Черненко Ольга Владимировна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Игровые формы работы на уроке сольфеджио"
    ["seo_title"] => string(40) "igrovye_formy_raboty_na_uroke_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "496195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547965813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiienavykovmnoghogholosnoghopieniiaipieniiabiezsoprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311820"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Навыки многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(64) "navyki-mnoghogholosnogho-pieniia-i-pieniia-biez-soprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства