Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Путешествие в страну Воображение»»
Игровая программа
«Путешествие в страну Воображения»
Выполнила: педагог дополнительного образования
МОБУ ДО ДДТ «Радуга»
Денисенко Вера Владимировна
Цель игры: заинтересовать детей театральным творчеством. И выявить наиболее одарённых, для дальнейшего обучения в театральной студии. Для эффективного достижения цели была выбрана следующая форма проведения: через игру-превращение театра-экспромта.
Игра – основной вид деятельности
• Во-первых, потому что играть принято, играть легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние.
• Во-вторых, целевое содержание, расположенное в самой игре (игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности) придаёт весомость каждому моменту игры.
Упражнения соответствуют разным возрастным категориям обучающихся от 10 до 12 лет, их потребностям, интересам и возможностям. При подготовке занятия были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с театральным драматическим искусством.
Развивающие:
1. Раскрыть творческий потенциал детей.
Воспитывающие:
1.. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
2.. Вызвать положительный эмоциональный интерес к театральному творчеству.
3.. Формировать у детей мотивацию к театральной деятельности.
Игровая программа включало в себя 6 игр-этапов:
1.Орагнизационный. «Эмоциональный настрой». Организация начала игры, создание настроя.(Знакомство).
Цель: создание дружеской атмосферы.
1.Игра «Весёлый мячик». Звучит музыка ведущий всех деток приглашает в круг и мячик передают в руки по кругу, у кого в руках тот называет своё имя ,ведущий старается запомнить имена детей.
2.Ознакомительный. «Путешествие по новым залам реального и воображаемого». 2.Игра « Собери пазлы» .Ведущий предлагает детям собрать пазлы и рассказать что изображено на картинке.
Цель: умение работать в команде и логически мыслить.
3. Игра « Отгадай загадки»
Цель: :развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Угадай героев сказки. (Автор Сазонов С.В.)
Угадай героев сказки, Я даю тебе подсказки. Чтобы легче отвечать, Будем строки рифмовать.
Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен. Состоит он из мощей — Отвратительный... (Кощей.)
Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух, Медвежонок... (Винни-Пух.)
Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов, Но совсем не сладкоежка, Ее имя... (Белоснежка.)
Он живет в лесу дремучем, Темном, страшном и колючем. Как злодей вполне успешен — Вредный, волосатый... (Леший.)
К нему Карлсон прилетал, И в игры разные играл. И свой город сверху, с крыш Рассмотрел наш друг... (Малыш.)
Он веселый мальчуган, Но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины Деревянный... (Буратино.)
Он не знает добрых слов, Однохвост, но трехголов. Страшный и огромный он — Огнедышащий... (Дракон.)
Хоть похож он на клубок, Но себя спасти не смог. У него румяный бок — Это вкусный... (Колобок.)
У него для детворы Есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок, Поросенок... (Пятачок.)
Не нужны были подсказки, Угадали вы все сказки, Создали их мудрецы, А вы все вместе... (Молодцы.)
4.Игра –анимация «Поход»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ведущий: Ребята, а вы любите ходить в поход, путешествовать? Но чтобы ходить в походы надо многому научиться….вот сейчас мы с вами все вместе потренируемся.
Мы идем все вместе в лес. Как себя вести нам здесь? Если наш поход хороший, Кричим «ДА!» и бъем в ладоши. Если не согласны с нами, Значит, топайте ногами. И при этом не молчите, Очень громко «НЕТ!» кричите.
И так, готовы?... Мы собрали рюкзаки... (Хлопки.) Положили котелки... (Хлопки.) Спальные мешки и кружки... (Хлопки.) Сувениры и игрушки... (Топот.) Хлеб, консервы и напитки... (Хлопки.) Карнавальные накидки... (Топот.) Санки, клюшку и коньки... (Топот.) И гирлянды — огоньки... (Топот.) Ближе к полночи собрались... (Топот.) В пути мы песен накричались... (Хлопки.) И пришли к своей полянке... (Хлопки.) Там убрали мусор — склянки... (Хлопки.) Хорошо расположились... (Хлопки.) Развести костер решились... (Хлопки.) Пять березок завалили... (Топот.) И пол-леса запалили... (Топот.) А потом водой залили... (Хлопки.) И пожар весь затушили... (Хлопки.) Отдышались, улыбнулись... (Хлопки.) И опять домой вернулись... (Хлопки.) По дороге топали... (Хлопки.) И еще похлопали! (Аплодисменты.)
5 Игра «Театр-экспромт»
Цель: Формирование целостного представления о теме. Постановка сказки-миниатюры « Как Вор Коня воровал»: распределение ролей, работа над особенностями сценического образа и места действия героев. Каждому герою раздаются полоски с текстом-его реплики. Черновая репетиция.
Действующие лица:
1.Занавес «Спектакль начинается». « Вот и сказки Конец»
2.Занавес «Спектакль начинается». « Вот и сказки Конец»
3.Ночь - медленно, плавно двигается по залу.
4.Ветер- «У-у-у»
5.Конь- «игого-игого» так уж и быть простим тебя на первый раз!
6.Вор- Простите я больше так не буду!
7.Воробей- «Чирик-чик-чик.»
8.Пёс «Гав-гав не уйдёшь! Гав-гав, не уйдёшь!», «Гав-гав».
9. Хозяин: - «Стой, стрелять буду!».
10.Хозяйка: «Держи вора! Держи вора!»
11.Деревья поднимают руки вверх и плавно двигают словно ветви.
11.Ворона 1: « Карраул!!! Гррабят! Гррабят!!»
12.Ворона 2: « Карраул!!! Гррабят! Гррабят!!»
13.Деревья - «Ш-ш-ш»
Сказка :« Как Вор Коня воровал»».
Сегодня я хочу предложить незатейливый сюжет для вашей премьеры.
Действующие лица:
Занавес-2 человека-«Спектакль начинается». « Вот и сказки Конец»
Ночь- медленно, плавно двигается по залу.
Ветер- «У-у-у)
Конь- «игого-игого» так уж и быть простим тебя на первый раз!
Вор- Простите я больше так не буду!
Воробей- «Чирик-чик-чик.»
Пёс - «Гав-гав не уйдёшь! Гав-гав, не уйдёшь!», «Гав-гав».
Глубокая темная Ночь. Воет ветер. Деревья раскачиваются, шумят. Среди Деревьев крадется Вор в конюшню, в которой спит Конь .
Рядом дремлет Воробей. Рядом с конюшней конура, в которой тоже беспокойно поскуливает Пес. Вороны спят на крыше конюшни.
Шумят Деревья, Воет ветер ,Ночь медленно осматривает владения свои. Вору удается пробраться в Конюшню, быстро взять Коня за уздечку .Но это увидел Воробей и встревоженно зачирикал: «Чирик-чик-чик». Закричали Вороны : « Карраул!!! Гррабят! Гррабят!!» Тут же залился лаем Пес: «Гав-гав не уйдёшь! Гав-гав, не уйдёшь!». Вор пытается спрятаться за Коня. Но из Дома уже выбежала Хозяйка, закричала «Держи вора! Держи вора!». Её услышал Хозяин и выскочил на крыльцо, держа наготове ружье : «Стой, стрелять буду!». Вор испугался и бросился наутек. За ним побежали пёс, хозяин, хозяйка, поймали Вора. Вор попросил прощения «Простите, я больше так не буду».
Конь : игого, игого так уж и быть простим тебя на первый раз!
Занавес. Вот и сказки конец.
Все артисты кланяются зрителям!
Примечание: Всякий спектакль начинается с …закрытого Занавеса. Роль занавеса исполняют два человека. Открывают и закрывают они занавес быстро. Режиссер читает текст и одновременно следит за действием на сцене.
Ведущий : С премьерой вас!
Ведущий:вот и закончилось наше путешествие по самой загадочной стране «Вообразилия».Давайте все вместе друг другу по аплодируем, спасибо всем за внимание и до новых встреч.