kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Знатоки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры наиболее радостный вид деятельности для изучения экологии. Игры и игровые моменты позволяют развивать у ребят экологически правильную деятельность. Актуальность занятия заключается в том, что дети знакомятся с природой родного края. Интересно, увлекательно, с любовью ко всему живому через активные формы и методы обучения занятие знакомит детей с растениями и редкими видами растений и животных родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Знатоки природы» »

казенное образовательное учреждение Омской области для детей-сирот и, детей оставшихся без попечения родителей «Полтавсий детский дом»











Методичесая разработа

Игра «Знатоки природы»

(для детей 10-12 лет)






Подготовил воспитатель:

Босенко Мария Алесеевна




2015 год

Пояснительная записка

« …Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких, трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, красоте, воодушевляющий его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский


Природа, по убеждению В.А. Сухомлинского, должна быть «не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды», так как многогранная духовная жизнь в годы детства требует постоянного общения детей с природой. Мир природы становится неисчерпаемым источником знаний благодаря тому, что знания поступают через труд, руки, через взаимоотношение с животными и птицами, через чувства и переживания. От того, какими будут наши дети, зависит жизнь не только нынешнего, но и будущего поколения. Поэтому бережному отношению к природе надо учить. Без знаний нет и взаимопонимания. Природная любознательность, эмоциональная отзывчивость детей закладывают основы экологической культуры. Все начинается с детства - все закладывается в детстве. Актуальность занятия заключается в том, что дети знакомятся с природой родного края. Интересно, увлекательно, с любовью ко всему живому через активные формы и методы обучения занятие знакомит детей с растениями и обитателями разных экосистем, сезонными изменениями в жизни растений и животных, редкими видами растений и животных родного края. Как известно, экологическое образование служит одним из важнейших условий обеспечения экологической безопасности, сохранения и укрепления здоровья всех возрастных и социальных групп населения. При этом особенно важно обеспечить экологическую образованность школьников – детей и подростков, будущих граждан России. Игры наиболее радостный вид деятельности для изучения экологии. Игры и игровые моменты позволяют развивать у ребят экологически правильную деятельность.


Цель:

Расширить и закрепить знаия детей о животном и растительном миром нашего края.


Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.

2. Обобщить и систематизировать знания о природном сообществе – лес.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности, жалости, любви к «братьям нашим меньшим», бережного отношения к природе.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Пополнить словарный запас воспитанников новыми научными словами, понятиями и оперировать данными понятиями.


Форма проведения: игра по станциям.

Возраст детей: 10-12 лет

Время проведения: 40-45 минут.



Материал и оборудование к занятию.

На доске прикреплены схема о пользе леса, кроссворд о животных, высказывания великих людей о природе, пословицы и поговорки о животных.

Ход мероприятия :

Организационный момент:

1 слайд.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по станциям «Знатоки природы». Мы с вами продолжим знакомиться с животным и растительным миром нашего края. Вы ребята сможете проверить свою эрудицию в этой области знаний о природе.

Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.


У всех из нас есть мать одна

По имени Природа.

У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.


Критерии оценивания.

Чтобы наше занятие было интересным, запоминающимся вы должны быть внимательными, проявлять активность, не нарушать дисциплину, ответы на вопросы не выкрикивать, а поднимать руку.

За правильный ответ, вы будете получать жетоны. В конце занятия мы подведем итог вашей работы.


Воспитатель:

2 слайд

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие, я хочу провести с вами упражнение « Мы друзья природы». Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: "

(звучит музыка звуки природы)



Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

(дети делятся своими впечатлениями)



Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились вы с этим упражнением.

Итак, начинаем наше занятие.

– А теперь мы отправляемся в наше путешествие, а куда, вы узнаете, когда ответите на мой вопрос:

-«Туда, где сказки шепчут ели, березы и дубы, где ягоды поспели и выросли грибы».

(ответы детей) (Лес)



Первая наша станция, на которую мы отправляемся, называется «Лес – наше богатство»

3 слайд

Станция: «Лес – наше богатство»


Воспитатель:

Ребята, как вы понимаете что такое лес?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Правильно!

Лес – целый комплекс организмов, живущих по своим законам и правилам. Всё в лесу настолько взаимосвязано, что стоит измениться одной «частичке», как меняются все остальные.

Это не только скопление деревьев и кустарников, а тысячи организмов, которые накрепко связаны друг с другом. Это и почвы, и травяной покров, мхи, лишайники, грибы насекомые, микроорганизмы, звери и птицы.


Мы отправляемся в лес, не только за ягодами и грибами, и цветами, а еще и за чудесами. Ведь что ни шаг в лесу, то новое чудо.



-А какое значение имеет лес?

(Ответы детей)

Воспитатель:

– Давайте посмотрим на доску и еще раз скажем, для чего нам нужен лес.



Схема на доске:







Правильно, ребята!

Лес – огромная кладовая самых разных продуктов, сырья и материалов. Лес радует своей красотой, щедростью, покоем, своим целебным действием. Лес – это строительный материал и сырье для бумаги, клея. Лес дает много продуктов питания, но самое главное, лес – это «легкие» нашей планеты)



Воспитатель:

-Ребята, какие виды лесов вы знаете?

(ответы детей)

(Хвойные – тайга, широколиственные, смешанные)

4 слайд

Какие вы знаете хвойные деревья ? (Ель, сосна, пихта, кедр)

Какие вы знаете деревья широколиственные? (Дуб, клен, липа).

- А какие деревья растут в нашем лесу?(береза, осина, рябина, и т.д)



А теперь скажите только ли деревья растут в лесу? (Кустарники, травы, ягоды)

Воспитатель:

Очень богат и разнообразен русский лес. Природа нашего края прекрасна и удивительна. Она дарит нам радость, душевное спокойствие и здоровье. Лес это чей-то дом, в нем кто-то и что-то живет.

Вот вы живете тоже в доме, на разных этажах, кто-то выше, кто-то ниже. И в лесу тоже есть свои этажи.

Мы с вами сказали, что в лесу растут деревья, кустарники, травы, мхи, грибы. Эти растения образуют три этажа: верхний, средний, нижний.



-Ребята, скажите пожалуйсто, кто же живет на нижнем этаже?

(Ответы детей) (ягода, грибы)



-А какие растения представляют второй этаж?

(ответы детей)

( На втором ярусе располагаются кустарники.)



-Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей)

-А какие кустарники растут у нас в детском доме? (барбарис,смородина, вишня ит. д.)

(ответы детей)

-Что входит в третий этаж?

(ответы детей).

( Третий ярус это дом деревьев.)

5 слайд

Воспитатель:

Молодцы ребята. Обратите внимание на слайд (показ этажей леса)

Воспитатель:

А сейчас давайте мы с вами поиграем. Переставьте буквы так, чтобы получились названия деревьев:

6 слайд

1.СЕЯНЬ (ясень)

2.РЕЗАБЁ (берёза)

3.АНСИО (осина)

4.НАСОС (сосна)

Воспитатель:

Молодцы! Справились вы с этим заданием.

Воспитатель :

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости.

- А как следует вести себя гостям?

(ответы детей).

А теперь вы напишите по 2 правила поведения в лесу.

( обсуждение)

7 слайд

Правила поведения в лесу:


1. Нельзя разводить огонь в лесу.

2. Нельзя разорять гнезда птиц.

3. Нельзя разорять муравейники.

4. Не обижай насекомых и животных.

5. Нельзя шуметь в лесу.

6. Не оставляй мусор.

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

8. Нельзя ломать ядовитые грибы.


Воспитатель:

Сейчас, ребята, я попрошу вас встать и немного подвигаться.

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку.)

Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья (Обнимают себя.)


Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь прошу вас занять свои места.


Воспитатель:

Итак, продолжаем наше путешествие. Сейчас мы с вами отправляемся на следующую станцию.

- А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, по вертикали которого у вас получится название следующей станции.


Кроссворд


  1. Самое высокое животное на свете (жираф)

  2. Зверь по имени Алиса ( лиса)

  3. Санитар леса ( волк)

  4. Подземное слепое животное (крот)

  5. Самая крупная кошка (тигр)

  6. Дикая свинья ( кабан)

  7. Это самый крупный представитель семейства кошачьих, зарегистрированный в Европе (рысь)

  8. Полосатый родственник лошади (зебра)


Воспитатель:

Правильно, продолжаем наше путешествие на станцию «Животный мир»


8 слайд

Станция: «Животный мир»


Воспитатель:

Животные- главные обитатели леса. Они играют огромную роль в природе.


- Ребята, на какие группы делятся животные?

(ответы детей)

Приведите примеры.


-Какую пользу приносят животные для природы и человека?

(ответы детей)


Воспитатель:

Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.


Воспитатель:

Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.

- Назовите животных, занесенных в Красную книгу?

(бобр речной, медведь белый, олень северный, тигр амурский, выхухоль русская, зубр, барсук)

9 слайд

Все, все, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.


Воспитатель:

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.


Воспитатель:

С давних пор, наблюдая за явлениями в животном мире, люди научились предсказывать погодные явления, а уж количество народных пословиц и поговорок с упоминанием животных огромно.

А как вы знаете народные мудрости сейчас мы и узнаем.


Вам предлагаются фразы слов, из которых вы должны составить пословицы и поговорки о животных.

(раздать пословицы детям)

Пословицы и поговорки:

1. С волками жить - по-волчьи выть

2. Стая шакалов может искусать тигра.

3. Два медведя в одной берлоге не уживутся.

4. Собака на сене - сама не ест и другим не даёт.

5.Старая собака понапрасну не лает.

6. Посади свинью за стол - она и ноги на стол.


Воспитатель:

А теперь каждый из вас объясните, как вы понимаете свое выражение.


Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру "Хорошо - плохо".


Игра: "Хорошо - плохо".

Зеленая карточка - положительное влияние на животных, красная - отрицательное.


-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

-2 Вырубка леса

+ 3Создание красной книги.

+4 Посадка деревьев.

-5 Мусор в лесу.

-6 Браконьерство.

+7 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+8 Создание заповедников


Воспитатель:

Ребята, надеюсь, вы знаете и помните о том, как важно не просто любить животных и любоваться ими, но и понимать их, уметь с ними общаться, ухаживать за ними и нести за них ответственность. Помните! Любой вред, нанесенный вами природе, оборачивается прежде всего против вас самих!



Воспитатель:

Итак, продолжаем наше путешествие. Отправляемся на следующую станцию.


На следующей станции речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.


(Звучит фонограмма птичьего пения).

Воспитатель:

Ребята, на какую мы станцию попали?

Воспитатель:

- Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах

Станция называется «Птичья гавань»


10 слайд


Станция «Птичья гавань»


Воспитатель:

Птицы – наши друзья. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом, и, конечно, загадочным образом жизни. Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам.


-Ребята, назовите самую крупную птицу мира? (страус - его рост 2,75 м., масса 90 кг)

-А самую маленькую птицу? (колибри)


Воспитатель:

Молодцы, ребята!


- Какие виды птиц вам знакомы?

(ответы детей)

11 слайд


-Назовите зимующих и перелетных птиц нашего края?

(ответы детей)


Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Голоса птиц», вы должны узнать птицу по голосу.

(Звучат голоса птиц).

Молодцы, ребята! Справились с заданием.


Воспитатель:

Пение птиц играет большую роль в жизни человека. Их песни раскрывают глаза на мир. Они напоминают голос флейты и других музыкальных инструментов. Птицы очень интересные организмы , и их пение невероятно красиво.

Воспитатель:

А сейчас вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда».

Я буду задавать вопрос, за правильный ответ вы получаете жетон.


1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (Да)

13. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)


. Воспитатель:

Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы показали хорошие знания.


- Ребята, а что вы делаете для того, чтобы на наш участок прилетали птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить небольшую практическую работу. У нас есть готовая кормушка, ее нужно украсить. Ее украшение будет привлекать больше птиц на наш участок. А в конце нашего занятия мы повесим нашу кормушку на дерево. Но не следует забывать подкармливать птиц.

Воспитатель:

И в заключении , я хочу зачитать вам стихотворение

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Воспитатель:

Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь.


Подведение итога:

Воспитатель:

Природа - наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, которая преобразованная нашим трудом. Встреча с природой – всегда праздник и новый шаг к познанию мира.


Наше занятие подходит к концу.

Вопросы:

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что больше всего запомнилось?

- Какие вы для себя сделали выводы из сегодняшнего занятия?

- Какое самое интересное задание?

- Хотел бы ты еще поучаствовать на таком занятии?


-Как вы считаете, кто сегодня на занятии был самым активным?

(оценивание друг друга)


Оценивание воспитателем каждого ребенка, подсчет жетонов, у кого больше, тому подарок.

(подсчет жетонов, выявить победителя, награждение)



Воспитатель:

И в заключении я хочу вам раздать памятки о поведении в природе

Спасибо за внимание!





ЛИТЕРАТУРА:


1. Дзятковская Е. Н. Ключевые противоречия экологического сознания как критерий отбора содержания экологического образования. //Экологическое образование - № 2, 2010 – с. 24 – 30

2. Муртазалиева Б. Экологическое воспитание: сущность, задачи, значение                            http://grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=14&PubID=2343

3. Дзятковская Е. Н. План–конспект развивающего занятия экологической направленности. //Экологическое образование - № 4, 2010 – с. 9– 13                      4. Кононова О.А. Воспитание экологической культуры детей http://www.26209s030.edusite.ru/p8aa1.html



































Приложение 1





1.Сила природы велика.

Цицерон

2.Все совершенствует природа.

Лукреций

3.Установлено самой природой.

Сенека

4.Земля, природы мать, — ее же и могила: что породила, то и схоронила.

Шекспир У.

5.Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.

Пришвин М. М.

6.Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.

Герцен А. И.

7.В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься свол им делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

Леонардо да Винчи

8.Изучение и наблюдение природы породило науку.

Цицерон

9.В природе нет ничего бесполезного.

Мишель Монтень

10.Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи














Приложение 2


Не разоряйте птичьи гнёзда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!


Не разоряйте муравейники

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!


Не забирай из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:


Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…


Не рвите полевые цветы


Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!


Не ловите бабочек и стрекоз

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…


Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!


Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!


Не оставляй мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!


Не вырывайте кустарники с корнем

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.












Приложение 3


Пословицы и поговори о животных

У коровы молоко на языке.

Не обездоль корову едой, будет удой.

Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

Безрогая корова хоть шишкой, да боднет.

Добрый конек не навезет на пенек.

Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

Конь копытом дает сдачи.

Без осанки и конь корова.

На капустнике козел не караульщик.

Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Волка ноги кормят.

Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.

Волк и каждый год линяет, да обычай не меняет (или: а все сер бывает).

Не сменит волк натуру, пока не снимут шкуру.

Волк не пастух, свинья не огородница.

Худо, когда волк в пастухах живет, лиса в птичницах, свинья в огородницах.

Худо овцам, где волк в пастухах.

Бывает — и медведь летает... когда с кручи столкнут.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Лиса все хвостом прикроет.

Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Лиса и во сне кур считает.

Лиса семерых волков проведет.

Лисичка всегда сытей волка бывает.

Старая лиса рыльцем роет, а хвостом следы заметает.

Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Попала лиса в западню и говорит: хоть еще и рано, да придется переночевать.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

Как ни вертись собака, а хвост сзади.

Кошку что больше гладь, то больше хвост дерет.

Две кошки в одном мешке дружбы не заведут.

Кошки грызутся — мышам раздолье.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра «Знатоки природы»

Автор: Босенко Мария Алексеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Познавательная  игра: « Знатоки  природы» "
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatiel-naia-ighra-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "174068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424085857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "методическая разработка экологической игры Знатоки природы "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-ekologhichieskoi-ighry-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "217547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433397292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Деловая игра  «Знатоки природы»"
    ["seo_title"] => string(31) "dielovaia-ighra-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "256890"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448217837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект интеллектуальной  экологической  игры "Знатоки природы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-intielliektual-noi-ekologhichieskoi-ighry-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "216787"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433153385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Игра "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(21) "ighra_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "400315"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489513270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства