kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной экологической игры "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интеллектуальной экологической игры "Знатоки природы" разработан для детей школьного возраста как внекласное мероприятия.Игра проводиться на улице.Были использованны сайты: фестиваль уроков,метод кабинет.Так же использовалась книга Умникам и умницам. На мероприятие будут использоваться карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интеллектуальной экологической игры "Знатоки природы" »

Интеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы"

Цель : активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии.

Задачи:

привлекать внимание детей к проблемам окружающей среды,

воспитывать любовь к природе,

формировать умение работать в команде.

Действующие лица: 2 ведущих, жури , класс 30 человек, 6 команд.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 3 этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.

Участники игры делятся на команды.

Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!

1 этап “ Наши пернатые”

В этом туре вас ждут вопросы о птицах. Итак, слушаем вопросы.

1.Эти птицы кормят своих птенцов не насекомыми, а измельченными семенами, поэтому и выводят птенцов зимой, когда в шишках много семян. А уж извлекать вкусные орешки из шишек эти птицы настоящие мастера. Их клюв специально устроен для этого. Как называются эти птицы? (Клесты.)



2. Ярко светит солнце, а по тайге летает сова. Она ведет дневной образ жизни. Что же это за сова? (Ястребиная сова.)

3. В тропическом лесу вьется над цветком большой шмель. Но, приглядевшись, мы видим, что это маленькая птичка. Она тоже питается нектаром. Что это за птичка? (Колибри.)

4. А эта птичка - самый умелый гнездостроитель среди всех наших птиц. Самец и самка строят из растительного пуха висячую рукавичку с входом в виде трубки. Что это за птица? (Ремез.)

5. Яйцо этой птицы весит 1,5-2 килограмма. Да и сама эта птица - самая большая на земле. У себя на родине, в Африке, этих птиц истребляют ради их великолепных перьев. Но у нас, в России, их разводят на фермах. Что это за птица? (Страус.)

.Орлы и вороны( подвижная игра)

Цель игры: развить внимание, смекалку и проворство.

Место проведения: на площадке

Ход игры:

Дети разбиваются на две равные по числу команды, «Орлы» и «Вороны» (можно

бросить жребий). Учитель (или ведущий из числа детей) проводит разделительную черту

посередине площадки. Команды выстраиваются в шеренгу, каждая на своей половине,

примерно в 2 м от черты, лицом друг к другу. Сзади каждой команды, примерно в 4-5 м от

детей, учитель проводит черту, за которой находится «гнездо» этой команды.

Учитель объясняет правила игры. «Орлы» любят правду, а «Вороны» - неправду. Если

учитель говорит правдивое утверждение, то «Вороны» убегают в свое «гнездо», а «Орлы» их

ловят. Если учитель говорит неправильное утверждение, то «Орлы» убегают от «Ворон», а

«Вороны» стараются их поймать. Пойманный участник, который не успел добежать до

своего «гнезда», переходит в команду противников. На игру отводится определенное время

Учитель (или ведущий) говорит разные утверждения о природе, например:

- Листья на деревьях распускаются весной. Это правильное утверждение, значит,

«Орлы» должны ловить «Ворон».

- Заяц – хищное животное. Это неправда, значит, «Вороны» ловят «Орлов».

-У хищных птиц самки крупнее и сильнее самцов? Да

-У некоторых птиц есть зубы? Нет

-Дятлы умирают от сотрясения мозга? Да

-Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?
Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?
Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000! 

Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг? 
Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

2 этап «Бегущие минутки».

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

1. Эта маленькая птичка живет в глухих лесных или горных районах, гнездится в дуплах, реже в гнилых пнях и в земле, имеет «цитрусовое» имя. Какое? (Мандариновка.)

2. Это животное живет в горах, его добыча - косули, пятнистые олени, горные козлы и бараны. В названии его есть прилагательное «красный». Что это за зверь? (Красный волк.)

3. Этот редкий зверь под названием «ирбис» обитает в горах Алтая. Какое второе имя есть у этого зверя? (Снежный барс.)

4. Большой, красивый, полосатый, амурский. Что это за зверь? (Амурский тигр.)

5. Ученые говорят, что в природе осталось 50-60 этих птиц. Они обитают на побережьях Приморья. Их отличительная примета - желтый клюв. Что это за птицы? (Желтоклювые цапли.)

6. Этот крупный зверь - исконный житель лиственных и смешанных лесов. Чем-то он похож на буйвола. На спине у него большой горб. Сейчас этого зверя можно встретить только в Кавказском заповеднике. Что это за зверь? (Зубр.)

7. Этого пятнистого красавца хищника, похожего на большую кошку, раньше часто можно было встретить в лесах Сибири. Но сейчас этих зверей осталось всего 15-35 особей. Что это за зверь? (Восточносибирский леопард.)

8. Какая сова попала в Красную книгу? (Полярная сова.)

9. В названии этой птицы есть слово «красавка». На юге Украины и в Крыму этих красавок осталось около 60 пар. А что за птица такая? (Журавль-красавка.)

10. Какой ежик попал в Красную книгу? (Даурский еж.)

11. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)

12.  И птица, и фрукт. (Киви.)

Самый быстрый

Листы бумаги с написанными на них заранее буквами.

Все игроки должны поделиться на команды 6 чел. Ведущий должен раздать каждому представителю написанные на листах буквы. После этого ведущий произносит название птицы, животного, а участники команды быстро выстроиться так, чтобы остальные члены команды смогли прочесть слово.

3этап “Что ты знаешь о них?”

Цель игры: знакомство с различными растениями, развитие зрительной памяти и внимания.

Задание четвертого тура, которое вам предстоит сейчас выполнить, связано с хвойными деревьями нашего края. Каждой команде в течение одной минуты предстоит ответить на один вопрос. В случае правильного ответа вы зарабатываете 1 балл. Если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.

Задания и ответы третьего тура

1. У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у елей сохраняются до глубокой старости. Почему? (Сосна – светолюбивое дерево, и поэтому её ветки тянутся к свету. Нижние ветки, которым не хватает света, отмирают. Ель – теневыносливое дерево, поэтому оно сохраняет и нижние ветки.)

2. Буря выворачивает ели, а сосны ломает. Почему? (Корневая система сосен уходит на значительную глубину, поэтому никакому ветру не справится с ней, легче сломать ствол. У елей поверхностная корневая система, поэтому буря может легко выкорчевывать эти растения.)

3. Какое дерево нельзя сплавлять по реке и почему? (Лиственницу нельзя сплавлять по реке, потому что она тонет, так как древесина ее тяжелая.)

4. Почему ветки ели не обламываются зимой под тяжестью снега? (Ветки ели имеют наклонное положение, легко пружинят, хвоя расположена черепицей. При малейшем прикосновении птицы или зверя снег легко соскальзывает.)

5. Хвойные деревья называют вечнозелеными. Меняется ли у них хвоя? Если да, то каким образом это происходит? (Только лиственница сбрасывает хвою на зиму. Остальные хвойные деревья сбрасывают или обновляют хвою постепенно, приблизительно 1/7 часть хвоинок они меняют ежегодно. Таким образом, получается, что хвойные деревья обновляют хвою один раз в семь лет. В городе из – за загрязненного воздуха это происходит чаще – 1 раз в 3–4 года.)

6. Почему шишки у ели бывают только на верху кроны? (Для образования шишек нужно хорошее освещение. А также это объясняется тем, что семена ели распространяются ветром.)



Отгадай, чьи следы?

Цель игры: развитие зрительной памяти и внимания.

Ход игры:

Дети делятся на 6 команд. Нужно, чтобы в каждой команде было не меньше 5-6 человек (чем больше, тем игра сложнее и интереснее). Перед командами раскладываются рисунки со следами животных. Команда должна отгадать, чей след?

Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект интеллектуальной экологической игры "Знатоки природы"

Автор: Чистопольцева Анастасия Владимировна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства