kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка экологической игры Знатоки природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка экологической игры Знатоки природы

Цель: Закрепить знания детей  о природе. Увлечь детей участием в командной деятельности. Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе.

Ход урока.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы приглашаем всех здесь присутствующих на экологическую игру "Знатоки природы", где наши участники игры покажут свои знания по экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка экологической игры Знатоки природы »

Методическая разработка экологической игры «Знатоки природы»

Цели: Закрепить знания детей о природе. Увлечь детей участием в командной деятельности. Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе.

Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!Мы

приглашаем всех здесь присутствующих на экологическую игру «Знатоки

природы», где наши участники игры покажут свои знания по экологии. В

игре принимают участие две команды «Гномики», «Лесовички»

. ...Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах,

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Шеффер

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами ходили на экскурссии, много наблюдали, узнавали интересные сведения из жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе и поэтому я уверена, что вы знаете ответы на все вопросы. Давайте начнем игру. Вам предлагаются категории (растения, животные, птицы, вода,деревья). В каждой категории спрятано по 5 вопросов. Вы выбираете категорию, далее выбитаете вопрос по цвету, Право начать игру предоставляется той команде, которая первая даст правильный ответ на загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она —огромный шар.

(Земля)

Каждая команда за правильный ответ будет получать жетоны в конце игры мы их подсчитаем.

Категория -Растения

1. Собрать картинку (земляника)

2. Какое растение нам подскажет, что наступило 12 часов дня? (одуванчик)

3. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат (подсолнух)

4. Посмотри на картинку и скажи, что лишнее (из овощей и фруктов: лишнее свекла —это овощ)

5. Эта трава крепче дерева. Из нее делают лыжные палки? (бамбук)



Сектор - Животные

1. Отгадайте ребус (верблюд)

2. Лошадь, корова, белка, медведь —кто это? (животные)

3. Конверт.

Выберите животных у которых рождаются живые детеныши и

животных, которые высиживают яйца.

Лошадь ворон

Мышь курица

белка пингвин

медведь крокодил

4. Кикие животные являются санитарами леса? (волки)

5. назовите детенышей животных лошадь —жеребенок

свинья —поросенок овца —ягненок тигр —тигренок олень —олененок

Сектор - Птицы

1. Какая птица может прожить 100-120 лет? (ворон)

2. Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся по корой

Все равно он будет мой. (дятел)

3. Какую птицу можно назвать «соня-засоня», за то, что она позже всех птиц просыпается в 6 часов утра? (воробей)

4. Про эту птицу говорят:

«В лесном оркестре он первая скрипка—самая трепетная, самая звонкая». О каком пернатом солисте идет речь? (соловей)

5. Отгадайте ребус (ласточка)

Сектор - Вода

1. Она жидкая, бесцветная, прозрачная.

Если ее нагреть, то она превратится в пар, а если остудить, то в лед.

Что это? (вода)

2. Посмотрите на картинки из конверта и скажите, в каком времени года спряталась капелька воды, (зима —снег, весна —сосульки, лето — речка, осень —дождь)

3. Какая вода самая чистая1? (родниковая)

4. Кроссворд

а) Нет колес у меня

-Я крылата я легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка

Налету, налету, на ле-ту

Всех замету

(вьюга)

б) Детки сели на карниз

И растут все время вниз

(сосульки)

в) Рыбам зиму жить тепло: Крыша —олстое стекло

(лед)

г) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем

(роса)

5. Какая вода самая мягкая? (дождевая)

Сектор -Деревья

1. Соберите картинку (дуб)

2. Растет —зеленеет, Падает —желтеет, Лежит —чернеет.

Что это?

(лист)

3. Укакого из этих деревьев осенью не происходит никаких изменений? (сосна, ель)

4. Продолжи пословицу

Много песа —(не руби),

Мало леса —(береги),

Нет леса - (посади)

5. Игра «Назови дерево»

Подведение итогов. Награждение Песня кота Леопольда «Река»

В течении игры одна команда работает с конвертом, а другая отгадывает загадки

1.Стоит в саду кудряшка

-Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

2.Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку (Мак)

3.Расколи его

-Будет зернышко,

Посади его

-Будет солнышко. (Подсолнух)

4.В поле - метелкой,

В мешке - золотом. (Овес)

5.На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор Ядовитый ... (мухомор)

6.Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор

-Красный спелый ... (помидор)

7.Золотистые

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

(Лисички)

8.Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это...

(акчолеб)

9.Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?., (асил)

10.Бурый, косолапый

По лесу бредёт,

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (ьдевдем)

11.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

12.Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)

13.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
методическая разработка экологической игры Знатоки природы

Автор: Гаврюш Оксана Владимировна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука водного знатока""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-azbuka-vodnogho-znatoka"
    ["file_id"] => string(6) "289915"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454872672"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства