1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;
2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;
3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;
4. Воспитание доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа.
Каждая команда готовит к игре:
- приветствие;
- загадки о природе и погоде;
- комплекс ритмической гимнастики на короткое музыкальное произведение;
- пантомимы от каждой команды «Поле, лес, огород», «Домашние и дикие животные».
ХОД ИГРЫ:
Выход команд.
Приветствие команд.
Представление жюри.
Вопросы к игре, по одному каждой команде (вопросы находятся в киндер-сюрпризах и каждая команда тянет их с подноса.
Конкурс «Берегите лес»
Команды садятся на скамейкиперед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом»,пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только навремя, но и безнарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.
Эстафета «ГОЛУБИ»
Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.
По сигналу первый ученик берет в руки конверт и, изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Разгадывание кроссворда.
«Дуэль» загадками на экологическую тематику между командами.
Вопросы к зрителям.
Пантомимы (каждая команда готовит две пантомимы)
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
ВОПРОСЫ К ИГРЕ
«Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?»
Назовите свой домашний адрес? (2х человек из разных команд)
А где живет все человечество?
Как называется наша планета? (Земля)
Значит мы? (Земляне)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Знатоки природы»»
Деловая игра «Знатоки природы»
Программное содержание.
1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;
2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;
3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;
4. Воспитание доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа.
Каждая команда готовит к игре:
- приветствие;
- загадки о природе и погоде;
- комплекс ритмической гимнастики на короткое музыкальное произведение;
- пантомимы от каждой команды «Поле, лес, огород», «Домашние и дикие животные».
ХОД ИГРЫ:
Выход команд.
Приветствие команд.
Представление жюри.
Вопросы к игре, по одному каждой команде (вопросы находятся в киндер-сюрпризах и каждая команда тянет их с подноса.
Конкурс «Берегите лес»
Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.
Эстафета «ГОЛУБИ»
Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.
По сигналу первый ученик берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Разгадывание кроссворда.
«Дуэль» загадками на экологическую тематику между командами.
Вопросы к зрителям.
Пантомимы (каждая команда готовит две пантомимы)
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»: - У дуба желуди, а у сосны…(шишки) - Береза кудрявая, а сосна…(колючая) - У рябины листочки, а у сосны…(иголки) - Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая) - Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках) - На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
ВОПРОСЫ К ИГРЕ
«Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?»
Назовите свой домашний адрес? (2х человек из разных команд)
А где живет все человечество?
Как называется наша планета? (Земля)
Значит мы? (Земляне)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)