kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад « Воспитание способности детей к творчеству в игре »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры  со  словами  и  буквами

   Проблема  воспитания способности  детей  к  творчесву –одна  из актуальных проблем современной педагогики. Задача  формирования  и развития творческих способностей стоит перед учителями-русистами, работающими  в  школах  с казахским  языком  обучения.Именно  развитие творческих способностей  у детей  закладывает способы  учебной работы,умение мыслить,рассуждать,творчески подходить к решению проблем.

   Под способностью детей  к творчеству  мы понимаем  совокупность свойств  или качеств  личности ребенка,необходимых  для успешного  осущесвления  деятельности творческого характера,позволяющих  в  процессе  ее выполнять  преобразование  предметов,открывать новое для себя, искать  оригинальные, нестандартные  решения  в разных  видах деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад « Воспитание способности детей к творчеству в игре »»

Сарыадырская основная школа







Доклад


« Воспитание способности детей к творчеству в игре »

























Подготовила : Жунусова К.Ж.



2015-2016 уч.год

-

Игры со словами и буквами


Проблема воспитания способности детей к творчесву –одна из актуальных проблем современной педагогики. Задача формирования и развития творческих способностей стоит перед учителями-русистами, работающими в школах с казахским языком обучения.Именно развитие творческих способностей у детей закладывает способы учебной работы,умение мыслить,рассуждать,творчески подходить к решению проблем.

Под способностью детей к творчеству мы понимаем совокупность свойств или качеств личности ребенка,необходимых для успешного осущесвления деятельности творческого характера,позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов,открывать новое для себя, искать оригинальные, нестандартные решения в разных видах деятельности.

Одним из средств формирования творческих способностей школьников к творчесву является игра.Эффективность воспитания творчества в детях через игру определяется как возрастными способностями школьников, так и потенциальными возможностями игровой деятельности,творческой по своей сути.По мнению А.Н. Лука, « детские игры с их свободным полетом фантазии,верой в реальность этой фантазии и в то же время с их признанием каких-то правил и ограничений имеют несомненное сходство с творческим процессом и служат хорошей школой творческого мышления».поэтому считает психолог,детские игры, умело направленные учителем.могут стать важнейшим средством,инструментом воспитания тех качеств,которые необходимы или способствуют творчеству.Созданная игрой творческая атмосфера удовлетворяет возрастные способности школьника в познавательной активности.

Среди большого разнообразия игр,вызывающих интерес у школьников мы отмечаем интеллектуально-развивающие игры.которые таят в себе большие потенциальные возможности творческих проявлений детей.игровая творческая задача этих игр заключается в развитии операциональной стороны интеллекта,психических функции,приемов и операции умственной деятельности.Характерной чертой интеллектуально-развивающих игр является наличие в них не какого-либо познавательног содержания,а скрытых путей решения игровой задачи.что требует смекалки,сообразительности,нестандартного творческого мышления.

Предлагаю один из видов интеллектуально-развивающих игр-игры со словами и буквами ,которые особенно приемлимы для малокомплектных школ.Игровая творческая задача этих игр предполагает комбинирование слов из ограниченного сочетания букв,составление слов,фраз,превращение слов в другие путем перестановки или добавления букв,отгадывание слов и др.

Наборщик

В игре принимют участие двое или группа играющих.В начале игры произвольно подбирается слово,состоящее из определенного количества букв.Из букв выбранного слова составляются другие слова.Выполняемая работа напоминает работу наборщика в типографии.Как правило, используются только имена сущесвительные нарицательные в единственном числе,в именительном падеже.Выигрывает тот ,у кого окажется больше набранных слов,и количесво букв в них.например,если играют четверо,слово,найденное одним участником,оценивается в 3 очка,двумя – в 2 очка,тремя-в 1 очко.а если оно

записано всеми.то просто вычеркивается ( 0 очков).



л

е

с


с



л


о



е



к

о

л

е

с

о








Например,из набора букв слова сверло можно составить слово село,лов, вор, сев.вес, весло.

Составь слово.

На карточках написать буквы.Их должно быть такое количесво: А-12 шт, Б-8,в-16,Г-6,Д-6,Е-8,Ж-3,З-3,И-8,Й-2,К-8,Л-8,М-8,Н-8,О-10,П-6,Р-8,С-8,Т-6,У-5,Ф-2,Х-2,Ц-2,Ч-4,Ш-5,Щ-2,Ы-3,Ь-2,Э-2,Ю-3,Я-6.Итого 184 карточки.


О



Т


Л


С




С

Т

А

Л


Ь


О


С

Ь



Л

сало,лось, соль,смола.













Тот, кто первым назовет подходящее слово,забирает себе все нужные для его составления буквы и кладет перед собой составленное из них слово так,чтобы всем играющим оно хорошо было видно.Может случиться,что двое играющих одновременно подберут подходящие слова .Тогда предпочтение отдается тому,чье слово длиннее,называть слова,которые были уже кем-то составлены раньше, нельзя.

Когда из оставшихся в кругу открытых букв нового слова придумать нельзя, играющие вновь открывают по одной букве и кладут их внутрь круга рядом с теми,которые уже находятся в нем,чтобы составлять новые слова.

Выигрывает тот,кто к концу игры наберет больше карточек.

Шифровальщики.

Играют все:один выступает в роли шифровальщика,другой-отгадчика.Шифровальщик задумывает слово и шифрует и его.Возможные варианты шифровки:перестановка букв в слове,пропуск букв (гласных или согласных).Отгадчик должен отгадать зашифрованное слово,предварительно определив принцип шифровки. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложении.

жыил ански кьионк

лыжи санки коньки

Ниже привожу игровые задания,в которых предстоит не только расшифровать слова,но также выбрать из расшифрованной группы лишнее.Например:

Аалтерк (тарелка),кожал (ложка),шкаач (чашка),дмончеа (чемодан). Лишнее слово чемодан.

Ниавд,сеотт,слот, лексор (диван, тесто, стол, кресло;

Жаарб, тяха,аншаим,кодал ( баржа,яхта, машина,лодка);

Ыйвле,йовуьл,иийис,мылай (левый,буйвол,синий,малый);

Атсен,тевонкр,ракыш,коон (стена,конверт,крыша,окно);

Саивл,реох,шраук,шрауг (слива,орех,шкура,груша);

Снируко,едулжко,мниско,ртаника (рисунок,желудок,снимок,картина);

Нозиб,фелетон,абрез,грит (бизон,телефон,зебра.тигр)

Выбери три слова.

Эта игра по своему принципу напоминает игру «крестики-нолики».

На девяти карточках записаны девять слов: рыба,клин,нить, небо,сок,бусы,рот, сеть, река.Двое по очереди берут со стола карточки,выигрывает тот,у кого первого окажутся три слова,имеющие одинаковую букву.

сок

клин

река

бусы

небо

рыба

сеть

нить

рот

Так,любые три слова,стоящие в одной строке,одном столбце или на одной большой диагонали таблицы,имеют общую букву.В то же время у других троек слов общих букв нет.Таким образом,для выгрыша достаточно взять три карточки со словами ,расположенными в таблице вдоль одной линии.

Игры со словами и буквами помогают оживить работу даже над самой «сухой» грамматической темой,обогащая одновременно активный лексический запас учащихся.Грамотное педагогическое руководство помогает развитию критического мышления,самостоятельности, инициативы,творчества самого ребенка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад « Воспитание способности детей к творчеству в игре »

Автор: Жунусова Кульшат Жайлаубаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-na-tiemu-siuzhietno-rolievyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "276236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Доклад  на тему:  «Труд как средство воспитания» "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-na-tiemu-trud-kak-sriedstvo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "174105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424090167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства