kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной задачей работы с ребенком в играх является формирование устойчивого интереса к игре как к познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»



«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»


Главной задачей работы с ребенком в играх является формирование устойчивого интереса к игре как к познавательной деятельности. Так как уровень познавательной деятельности глубоко умственно отсталого ребенка очень низок, то в играх следует выбирать такие методы и приемы, которые стимулировали бы познавательную активность ребенка, развивали его интерес к окружающему миру. Действия педагога в игре должны быть:

  • эмоциональны;

  • доступны для понимания ребенка.

Объяснение должно быть:

  • поэтапным;

  • четким;

  • конкретным;

  • со зрительным показом.

Содержание игр постепенно усложняется, переходя от простых манипуляций к действиям, включающим не только моторную, но и мыслительную задачу.

Игры на развитие мелкой моторики: Игра 1 «Волшебные пуговицы»

Цель обучение застегиванию и расстегиванию пуговиц разного размера.

Игра 2 «Прокати шарики в воротца»

Цель: коррекция зрительно-двигательной координациирук, хватание щепотью.

Игра 3 «Посадим грибы»

Цель: закрепление умения совмещения предметов с отверстием.

Игра 4«Собираем правильно»

Цель: закрепления умения собирать пирамидки (2-3 кольца), матрешки (2-4 фигурки)

Игра 5 «Чудесный мешочек»

Цель: коррекция тактильного восприятия, закрепить умение узнавать знакомые предметы на ощупь.

Игра 6 «Разбери правильно»

Цель: закрепить умение разбирать мелкие предметы (крупы, пуговицы, камешки и т.д.) в две коробочки по внешним признакам.

Игра 7 «Узор»

Цель: закрепление умения выкладывать совместно с педагогом узор из мелких предметов.

Игры на развитие умения слышать и воспринимать
инструкцию взрослого

Цель данных игр – научить детей слышать и выполнять инструкции взрослого, закрепить знания глаголов побудительного наклонения и умение выполнять действия согласно им. В данных играх закрепляются действия, необходимые в повседневной жизни. Речевая активность у детей с глубокой умственной отсталостью разная, поэтому требования к активной речи должны учитывать речевой уровень каждого ребенка, требования к проговариванию звуков, слов, фраз должны быть индивидуальные.

Игра 1«Посади куклу рядом»

Цель: обучение ребенка слышать и выполнять инструкцию педагога, понимать глаголы «посади»,«сядь».

Игра 2«Покачай куклу» (Прокати машину и т.д.)

Цель: обучение слышать инструкцию педагога, выполнять подражательные действия.

Игра 3 «Вытриводу»

Цель: обучение совершать подражательные действия по инструкции, понимать глагол «вытри».

Игра 4 «Помощники»

Цель: обучение выполнять 2 и более действия по инструкции педагога, понимать названия предметов окружающей обстановки.

Игра 5«Попрыгаем как зайчики» (Полетаем как самолёты и т.д.)

Цель: обучение выполнять инструкцию педагога действием, понимать глаголы «прыгать», «летать» и т.д. В этой игре закрепляются глаголы и действия различного характера.

Игры на ознакомление с окружающим и расширение пассивного словаря

У детей с выраженной умственной отсталостью отсутствуют знания об окружающем мире, пассивный словарь беден, либо совсем не сформирован. Поэтому работать с такими детьми крайне сложно. Предлагаемые игры направлены на формирование у детей данной категории пассивного словаря и ознакомления с предметами ближайшего окружения. Игры могут проводиться в игровом уголке, с реальными предметами, а так же в виде дидактических игр. Более глубокие знания детям не даются ввиду несформированности у них образного мышления.

Игра 1 «Части комнаты»

Цель: обучение видеть и различать групповые комнаты (группа, прихожая, спальня, туалет), знать их название, назначение, названия предметов, которые там находятся.

Игра 2 «Мебель»

Цель: продолжить ознакомление с предметами мебелив группе, обучение манипулированию с ними по инструкции педагога. Обогащение словаря, именами существительными, обозначающими названия и глаголами, обозначающими действия с предметами мебели.

Игра 4 «Посуда»

Цель: познакомить с основными предметами посуды, используемыми в повседневном обиходе. Обогащать пассивный словарь существительными, обозначающими названия предметов посуды и глаголами, обозначающими действия с ними.

Игра 5 «Одежда»

Цель: продолжить ознакомление с названием предметов одежды, знать названия частей одежды (по возможности), обогащать пассивный словарь существительными, обозначающими названия предметов одежды, глаголами, обозначающими действия с предметами одежды, прилагательными (длинный-короткий).

Игра 6«Вода»

Цель: продолжить ознакомление со свойствами воды:

  • вода течет из крана;

  • вода перетекает из сосуда в сосуд;

  • вода растекается;

  • вода горячая, холодная;

  • водой мы моем руки, умываемся, стираем в ней.

Обогащать пассивный словарь прилагательными, глаголами, обозначающими свойства и функции воды. Способствовать коррекции эмоциональной сферы посредством игр с водой.

Игра 7«Животные»

Цель: коррекция, речевой активности в звукоподражании; ознакомление с внешнимвидом и повадками домашних и диких животных. «Кто как кричит», «Кто как двигается».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Марина Николаевна

Дата: 17.03.2024

Номер свидетельства: 647258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ighra_kak_sriedstvo_aktivizatsii_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_na_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "461949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521049580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства