Просмотр содержимого документа
«Черты и свойства характера человека»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.
Раздел: Личностное развитие.
Тема: «Черты и свойства характера человека».
Воспитатель: Горлова Н.А
Тема: «Черты и свойства характера человека».
Цель: формирование волевых качеств; воспитывать у детей выдержку и дисциплинированность; коррекция мыслительной деятельности, памяти, речи.
План.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнение.
3.Основная часть.
4. Подведение итогов.
Ход занятие.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнение.
А Х К А Р Е Т Р, Е Р Ы Ч Т
2 1 5 4 3 7 6 8 2 3 5 1 4
3.Основная часть.
- Тема нашего занятие: «Черты и свойства характера человека».
- Давайте поставим цели: что мы с вами сегодня узнаем нового, что повторим? (повторим правила поведения в школе).
- Хорошо, скажите мне что же такое «дисциплина»?
(Дисциплина-это, правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.)
- А зачем нам нужна дисциплина? (чтобы был порядок)
- Ребята, а ведь правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все правила поведения?
МЫ САМИ!
- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей
- Давайте с вами подуем и отметим качества которыми должен обладать дисциплинированный человек. Какого человека мы назовем «дисциплинированным»? (серьезный, ответственный и тд.)
- Хорошо, а теперь назовите качества недисциплинированного человека!?
- А кто у нас в классе дисциплинированный/недисциплинированный?
- А какие правила поведения в школе, на уроке вы знаете? (…)
- А сейчас давайте поработаем в группах:
1 группа- «Правила поведения на уроке»-вычеркните лишне.
2 группа- «Правила поведения на перемене»-вычеркните лишнее.
3 группа- «Правила поведения в столовой»-вычеркните лишнее.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
-А сейчас давайте проанализируем ситуацию (из стихотворения)
Слоненок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать …
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он…
– Как вы думаете, почему так произошло?
– Каких правил школьной жизни не знал Слоненок?
– А теперь поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не можем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми.
Живут волшебные слова на свете.
Их знать должны и взрослые, и дети.
Они благодарят и просьбы выполняют.
Они здоровья и удачи всем желают.
– Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром.)
Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день и вечер у них был радостным, светлым, добрым.
– Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?