kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения «Чувство времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 
1. Формирование у детей таких качеств делового человека, как:
- умение правильно организовать свое время,
- уважение к своему и чужому времени,
- чувство времени.

Задачи:
1. Поставить перед учащимися проблемный вопрос: «Что такое время и какую роль время играет в нашей жизни».
2. Ознакомить детей с историей часов.
3. Применяя методы тестирования, помочь ребятам проверить их отношение ко времени.
4. Развитие навыков культуры общения.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Чувство времени»»

Час общения «Чувство времени».

Цель: 
1. Формирование у детей таких качеств делового человека, как:
- умение правильно организовать свое время,
- уважение к своему и чужому времени,
- чувство времени.

Задачи:
1. Поставить перед учащимися проблемный вопрос: «Что такое время и какую роль время играет в нашей жизни».
2. Ознакомить детей с историей часов.
3. Применяя методы тестирования, помочь ребятам проверить их отношение ко времени.
4. Развитие навыков культуры общения.

Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно



Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень важном в нашей жизни явлении. Но для этого нам для начала необходимо ответить на несколько вопросов:
- что возвратить нельзя?
- что быстрее мысли?
- вчера было, сегодня есть и завтра будет.


Учитель: В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Сможет ли кто-то из вас дать определение этому явлению? Трудно, правда? Давайте тогда поразмышляем, что же такое время, в чем его особенности, что отличает его от всего известного в мире.
Конечно, это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните, есть вещи, о которых мы часто говорим, хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например, - он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него просто не прожить! Так и время! Оно невидимо, оно без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь, и другу не подаришь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. А еще можно услышать: «Время – лучший судья», «Время рассудит». И еще, заметьте, все мы одинаково, без исключения подчиняемся часовым стрелкам.
Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух! 
Ученик: Жизнь течет. То лег, а то проснулся.
Пишешь, Любишь, Голоден и сыт.
Чуть забылся, только отвернулся – Года нет!
Работают часы!
Учитель: Часы – слуга времени. Не каждый, наверное, осознает в полной степени, как много значат в нашей жизни эти две маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! 
Представьте себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Какой страшный беспорядок и переполох это вызовет!
На железной дороге произойдет множество крушений, потому что без расписания нельзя управлять движением поездов, а расписание без часов бесполезно. Приходите вы, например, на вокзал. Поезда уже нет. Начальник вокзала всем говорит: «Знать ничего не знаю. Поезд уже ушел». В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Ведь корабли в море определяют расстояние по времени.
А в школах? Учитель, например, математики, увлекшись своим предметом, продержит вас на уроке не 45 минут, а 145, пока у вас не зайдет ум за разум.
Учитель: 
У каждого из нас свой жизненный опыт, и в отношениях со временем в том числе. Все многообразие нашей жизни связано с показаниями этих двух волшебных стрелок. Проверьте, если не верите. Часы входят в нашу жизнь с момента рождения, фиксируя время нашего появления на свет. Нас кормили по часам, гуляли по часам… Мы росли. Хотя бы раз в жизни у каждого из нас часы были самым главным предметом накануне 1 сентября.
Время – вечная проблема. Проблема времени была и в давние времена. По мнению латышского поэта «время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему – времени – мы получаем все». А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто.. хотя бы по вашему отношению к учебе. Предлагаю вам ответить на ряд вопросов.
Тест (Автор Н.Хилл)
1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него примитесь?
А) Сразу.
Б) Как только появится свободный день.
В) Напишу что-нибудь в последний момент.
Г) Попросите учителя перенести доклад а другой день.
2. Вы опаздываете на первый урок.
А) Соберетесь за 5 минут – и бегом на занятия.
Б) Пойдете ко 2 уроку.
В) Решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок.
Г) Вы никогда не опаздываете на занятия.
3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы:
А) Так об этом ему и скажите.
Б) Посоветуете, к кому можно обратиться.
В) Попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать.
Г) Вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок.
4. У вас нет времени выучить уроки. Вы…
А) Просмотрите материал на переменке…
Б) Прогуляете урок…
В) Может не спросят…
Г) Досидите до часа ночи, но выучите!
5. Если вы не поймете домашнее задание, то…
А) Попросите преподавателя его разъяснить
Б) Попробуете разобраться самостоятельно.
В) Не выполните его.
Г) Обратитесь за помощью к приятелю.

Таблица для подсчета очков
№ а б в г
1 4 3 2 1
2 2 3 1 4
3 1 2 4 3
4 3 1 2 4
5 3 4 1 2
Итоги теста
От 17 до 20 очков
Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят?
От 13 до 16 очков
Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!
От 9 до 12 очков
Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядываете.
От 5 до 8 очков
Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть все как – нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас все сразу.
Куда же девается наше быстротекущее время? Ученые утверждают, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Подсчитано, что в средней продолжительности жизни человек 1/3 времени спит, 1/12 – ест, 1/12 – едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почесывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни человека проходит в бесполезном времяпрепровождении. Подросток выделяет примерно 1,5 часа в день на занятия чем-либо, прямо необходимым в его будущей жизни.
Давайте с вами сейчас попробуем составить режим дня школьника. Я вам раздам карточки, на которых написаны различные действия человека, которые он делает в течение дня. Вы выберите себе то, что подходит именно вам, а если что-то отсутствует, то подпишите и определите примерное время.
(Составление режима дня).
Мы составили режим дня и увидели, что, к сожалению, часто время протекает мимо нас. Мы также выяснили, что у нас есть «помехи» в работе. И нам необходимо с ними справиться. А для этого есть такие советы, чтобы добиться повышения продуктивности работы необходимо:
1. Определить цель.
2. Составить план.
3. Наметить сроки.
4. Придумать стимул.
5. Скажите себе «Нет».
6. Начните с главного.
7. Используйте время полностью.
А еще, ребята, хочется напомнить стихотворение детского писателя Игоря Мазнина:
Одно из самых трудных дел – 
Не делать сразу 20 дел,
Иметь на все свой час и время:
И на безделье, и на труд,
И на веселье 5 минут,
И на потеху сладкий миг,
И долгий час – на чтенье книг!
Да, поначалу жизнь по часам может показаться вам подвигом, но, поверьте, научиться управлять своим временем можно.
Каждое утро напоминайте себе: «Сегодня много нужно сделать». 
Сегодня вы сможете посмотреть очень интересные утверждения о времени в нашем классном уголке.
Я надеюсь, что все, что прозвучало здесь сегодня, поможет вам правильно распоряжаться временем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения «Чувство времени»

Автор: Абзалова Резеда Инсафовна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Час общения "Последний первый звонок" для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "chas-obshchieniia-posliednii-piervyi-zvonok-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235268"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637151"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Час общения с элементами тренинга  для подростков  «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» "
    ["seo_title"] => string(101) "chas-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha-dlia-podrostkov-kak-zhit-sieghodnia-chtoby-uvidiet-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "117900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412956149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок общения с элементами тренинга "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "161969"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290534"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Социальные сети: за и против" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-sotsial-nyie-sieti-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "143437"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418544803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства