kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока в 6 классе "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Координатная плоскость- урок изучается в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в 6 классе "Координатная плоскость"»

Тема урока: «Координатная плоскость».

Класс: 6 «А»

Дата проведения: 17 декабря 2024г.

Учитель:

Основная цель урока: ввести понятие декартовой системой координат, научить определять координаты точек на плоскости, применять полученные знания на практике.

По типу - это урок открытия нового знания. Он включал в себя 7 этапов:

  1. Психологический настрой на урок.

  2. Мотивирование к учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  4. Открытие новых знаний.

  5. Первичное закрепление.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации, принцип связи обучения с жизнью.

Основным этапом был этап «Открытия новых знаний». Задачи этого этапа – создание проблемной ситуации, поиск решения проблемы.

Мной использовался прием создания проблемной ситуации с затруднением. Учащимся были даны задания на нахождение координат точек. При нахождении координаты точки М, не лежащей на координатной оси, дети испытали затруднение. Здесь применилась проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществили в ходе специально выстроенного подводящего диалога. Я использовала данный тип диалога, так как он развивает логическое мышление учеников и позволяет учащимся самостоятельно открывать знания.

На уроке развивались следующие предметные умения:

уметь определять координаты точки,

строить точки на координатной прямой,

знать что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие эту систему,

уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости.

Посредством проблемно-диалоговой технологии на данном уроке я формировала УУД:

Регулятивные: определять тему урока, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, создавать математические модели, умение вычитывать информацию из текста учебника;

Коммуникативные: излагать свое мнение (в диалоге), понимать позицию другого, строить речевое высказывание, умение участвовать в диалоге на уроке, оформлять свои мысли в устной форме, умение отвечать на вопросы;

Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России, осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей, осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован с помощью технологии проблемного диалога и цифровых технологий. В построение урока отражены основные этапы технологии проблемного диалога (создание проблемной ситуации, поиск решения, открытие нового знания, применение знаний, развитие умений). Выбранная технология проблемного диалога соотносится с поставленными задачами и целями урока. Применялась технология самооценивания: при работе у доски и на этапе рефлексии учащиеся осуществили самооценку собственной учебной деятельности и наглядно выразили ее с помощью сигнальных карт.

На уроке была организована фронтальная работа учащихся - на этапе открытия новых знаний, групповая работа (по рядам) - на этапе первичного закрепления, индивидуальная - на этапе актуализации знаний и этапе самостоятельной работы.

Самостоятельная работа выполнялась на цифровой образовательной платформе Учи.ру. Платформа предлагает учащимся последовательно выполнить задания, начиная от теории, и постепенно переходя к практическим заданиям, закрепляя тем самым алгоритм решения.

На уроке использовался материал учебника, дети читали определение координат точки на плоскости. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. На уроке были использованы ИКТ (презентация, подготовленная учителем, тестовая оболочка на этапе самостоятельной работы).

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Цели урока можно считать достигнутыми, план урока реализован. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока в 6 классе "Координатная плоскость"

Автор: Екатерина Владимировна Мирошина

Дата: 19.01.2025

Номер свидетельства: 663797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(24) "koordinatnaia-ploskost-3"
    ["file_id"] => string(6) "157612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421608994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по теме "Прямая пропорциональность и её график" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamaia-proportsional-nost-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "156597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421451121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства