совершенствовать умение пользоваться определёнными группами слов (прилагательными,существительными); научить правдиво и ярко описывать природу с помощью слов и словосочетаний; совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль высказывания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Развивать интерес к изучаемому предмету, умение работать в паре.
3.Развивать самостоятельность.
4.Обобщить, систематизировать изученный материал о зиме.
Времена года. Гъэм и зэманхэр.
Гъатхэ
ЩIымахуэ
Гъэмахуэ
Бжьыхьэ
лето
осень
весна
зима
Пословицы.
Зимние месяцы
Декабрь
Январь
Февраль
Дыгъэгъазэ
Щ I ышылэ
Мазае
Докончи пословицы.
Гъэмахуэм I эжьэ щ1ы -
Месяц январь –
Готовь летом сани,
Щ I ышылэр -
щ I ымахуэм гу щ I ы.
зимы государь.
а зимой телегу.
щ I ымахуэм и пщыщ.
Единственное и множественное число существительных. Щы I эц I эм и закъуэ куэд бжыгъэхэр.
ели
псейхэр
ель
псей
Кудашева Раиса Адамовна (1878-1964)
Поэтесса, автор стихов легендарной новогодней песенки "В лесу родилась ёлочка..." Стихотворение Раисы Адамовны Кудашевой "Ёлка", опубликованное в 1903 году в детском журнале "Малютка", сделал песней музыкант-любитель, а по профессии учёный-агроном Леонид Бекман в 1905 году.
Песня «В лесу родилась елочка»
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.
Илъэсыщ I эм и уэрэд
Псей ц1ык I у мэзышхуэм къыщык I ащ
Ар мэзым къыщыхъуащ
Гъэ псом имыщ I эу фэ зэхъуэк I
Щхъуант I абзэу ар щытащ.
А псейм зигъэщ I эращ I эри,
Махуэшхуэм къытхыхьащ.
Гуф I эгъуи,ф I ыгъуи куэду дэ
Сабийхэм къытхуихьащ.
Слова обозначающие человека отвечают на вопрос кто? хэт? ,а все остальные на вопрос что? сыт?
Что? Сыт?
Кто?хэт?
Кто?Хэт?
Уае Дадэ
Уэс Дадэ
Уэс Гуащэ
Что?сыт?
Что?сыт?
I эжьэ
Мыл
Синквейн
Пример синквейна
Дружба
Сильная,сплаченная
Дружить,выручать,не предавать
Никогда не оставлять друга в беде.
Верность
Правила построения синквейна:
1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).
2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.
3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.
4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.
5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).