kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в педагогику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наука о воспитании человека получила свое название от двух греческих слов: «пайдос» – «дитя» и «аго» – «вести». Если переводить дословно, то «пайдоагос» означает «детоводитель», то есть тот, кто ведет ребенка по жизни. Отсюда логично вытекает объект педагогики  – ребенок, человек, личность.

Ребенок является объектом многих наук, но каждая из них формирует в процессе его изучения свой особый предмет исследования. Закономерностями детского организма и протекания физиологических процессов занимаются анатомия и физиология. Педиатрия изучает особенности и закономерности состояния детского организма при различных его заболеваниях. В центре изучения возрастной и педагогической психологии – закономерности становления и развития психических функций у ребенка на разных возрастных этапах и под влиянием целенаправленного воздействия.

Педагогика объединяет и синтезирует в себе данные всех естественных и общественных наук о ребенке в целом, о законах развития воспитательных общественных отношений, которые влияют на социальное становление личности. Педагогика, можно сказать, является высшим этапом развития наук о ребенке, о становлении его личности в системе общественных отношений, в процессе воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в педагогику »

ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИКА

Слово « ПЕДАГОГИКА

Слово « ПЕДАГОГИКА " имеет несколько значений

Во-первых, им обозначают педагогическую науку

Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика — это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике

под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомен­дациях, установках

Такая неоднозначность нередко при­водит

к путанице, порождает неясность

Наука о воспитании человека получила свое название от двух греческих слов: « пайдос » – « дитя » и « аго » – « вести ». Если переводить дословно, то означает « детоводитель », то есть тот, кто ведет ребенка по жизни. Отсюда логично вытекает объект педагогики – ребенок, человек, личность.

Наука о воспитании человека получила свое название от двух греческих слов: « пайдос » – « дитя » и « аго » – « вести ».

Если переводить дословно, то означает « детоводитель »,

то есть тот, кто ведет ребенка по жизни.

Отсюда логично вытекает

объект педагогики – ребенок, человек, личность.

Педагогика – это в широком смысле наука о воспитании человека. Она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, путей реализации законов воспитания и методик обучения.

Педагогика – это в широком смысле наука о воспитании человека.

Она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.

Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, путей реализации законов воспитания и методик обучения.

ПЕДАГОГИКА - упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития и дает возможность направлять их движение в соответствии с поставленными целями ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ область действительности, которую исследует данная наука способ видения объекта с позиций этой науки

ПЕДАГОГИКА - упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития и дает возможность направлять их движение в соответствии с поставленными целями

ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

область действительности, которую исследует данная наука

способ видения объекта с позиций этой науки

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ 1 ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЕ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, НОВЫХ МЕТОДОВ И УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2 3 РАЗРАБОТКА НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЕМУ МЕТОДОВ, ФОРМ, СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

1

ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СОЗДАНИЕ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, НОВЫХ МЕТОДОВ И УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2

3

РАЗРАБОТКА НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЕМУ МЕТОДОВ, ФОРМ, СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК Общая педагогика: основы пе­дагогики, дидактика, теория воспитания, управление образо­вательными системами  Возрастная педагогика: дош­кольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы  Специальная педагогика: тиф­лопедагогика, сурдопедагогика, олигофренпедагогика, логопе­дия  Другие направления в педа­гогике: музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкаль­ная, производственная, пени­тенциарная педагогика, педаго­гика дополнительного и про­фессионально-технического образования  Межпредметные педагоги­ческие дисциплины: социаль­ная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания и образования, история педагоги­ки, сравнительная педагогика, социология образования  Новые направления: гуманис­тическая педагогика, педагоги­ка ненасилия, педагогика культуры, лечебная педагогика, дородовая педагоги­ка, реабилитационная педагоги­ка, педагогика права и др.

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

Общая педагогика: основы пе­дагогики, дидактика, теория воспитания, управление образо­вательными системами

Возрастная педагогика: дош­кольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы

Специальная педагогика: тиф­лопедагогика, сурдопедагогика, олигофренпедагогика, логопе­дия

Другие направления в педа­гогике: музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкаль­ная, производственная, пени­тенциарная педагогика, педаго­гика дополнительного и про­фессионально-технического образования

Межпредметные педагоги­ческие дисциплины: социаль­ная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания и образования, история педагоги­ки, сравнительная педагогика, социология образования

Новые направления: гуманис­тическая педагогика, педагоги­ка ненасилия, педагогика культуры, лечебная педагогика, дородовая педагоги­ка, реабилитационная педагоги­ка, педагогика права и др.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ

С ДРУГИМИ НАУКАМИ

ПЕДАГОГИКА , как любая наука, имеет категориальный аппарат источники свою структуру

ПЕДАГОГИКА , как любая наука, имеет

категориальный аппарат

источники

свою структуру

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ

  • Воспитание как педаго­гическое явление.
  • Формирование личности.
  • Образование.
  • Обучение.
  • Самовоспитание.
  • Самообразование.
  • Целостный педагогиче­ский процесс (ЦПП).
  • Педагогическое взаимо­действие.
  • Принципы и закономер­ности ЦПП.
  • Содержание, формы, ме­тоды и средства ЦПП.
  • Педагогические техно­логии.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ Педагогические тео­рии Педагогические сис­темы Педагогические тех­нологии ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИКИ

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ

  • Педагогические тео­рии
  • Педагогические сис­темы
  • Педагогические тех­нологии

ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИКИ

  • Теоретические разработки и исследования учёных настоящего и прошлого.
  • Педагогическая практика и опыт.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ Вопрос Аспект в педагогике Для чего необходимы воспитание и обучение и какие цели и задачи ре­шают? Цель воспитания и целеполагания в целостном педагогическом процессе Кто и ради кого осуществляет воспи­тание и обучение? Субъекты педагогического процесса (субъекты воспитания: личность, се­мья, школа, общество, государство) Чему учить и какие ценности переда­вать в целостном педагогическом процессе? Содержание воспитания и обучения (содержанием в общем виде выступает культура в самом широком понимании) Как учить? Методы, средства, формы обучения и воспитания и общие принципиальные подходы к их разработке Где учить и воспитывать и какими должны быть существующие в стране педагогические системы и образова­тельные модели? Система, виды и формы образования Кому и как управлять системой об­разования? Управление педагогическими системами и образовательными моделями, кадры для выполнения этих задач

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ

Вопрос

Аспект в педагогике

Для чего необходимы воспитание и обучение и какие цели и задачи ре­шают?

Цель воспитания и целеполагания в целостном педагогическом процессе

Кто и ради кого осуществляет воспи­тание и обучение?

Субъекты педагогического процесса (субъекты воспитания: личность, се­мья, школа, общество, государство)

Чему учить и какие ценности переда­вать в целостном педагогическом процессе?

Содержание воспитания и обучения (содержанием в общем виде выступает культура в самом широком понимании)

Как учить?

Методы, средства, формы обучения и воспитания и общие принципиальные подходы к их разработке

Где учить и воспитывать и какими должны быть существующие в стране педагогические системы и образова­тельные модели?

Система, виды и формы образования

Кому и как управлять системой об­разования?

Управление педагогическими системами и образовательными моделями, кадры для выполнения этих задач

КАТЕГОРИЯ «ВОСПИТАНИЕ»

Воспитание как общественное явление — процесс передачи общественно- исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.

Воспитание осуществляется через:

влияние макрофакторов - страна, госу­дарство, общество (уровень развития про­изводства, общественные отношения, иде­ология, политика), космос, планета, мир;

влияние мезофакторов — этнос, регио­нальные условия, тип поселения, средства массовой информации (СМИ);

влияние микрофакторов — семья, свер­стники, субкультура, институты воспитания, религиозные и другие объединения.

Воспитание как педагогическое явление — целенаправленное и планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования свободоспособной личности.

Воспитательное воздейст­вие направлено на конкрет­ную личность или опреде­ленную группу . Воспитание осуществляется через:

Воспитательное воздейст­вие направлено

на конкрет­ную личность или опреде­ленную группу .

Воспитание осуществляется через:

  • специальные учебно-воспитательные учреждения;
  • организации и объединения:
  • семья, школа (разных типов),
  • учреждения социальной защиты, под­держки и коррекции;
  • учреждения дополнительного образования;
  • детские и юношеские объединения, клубы и объединения по месту жительства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Введение в педагогику

Автор: Миронкина Яна Максимовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Развитие   личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(125) "razvitiie-lichnostnykh-i-sotsial-nykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Личностно-ориентированный подход на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(58) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "146350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419164012"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Введение инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(39) "vviedieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "206510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430203646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства