kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированный подход на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о развитии личности школьников среднего и старшего школьного возраста, их творческих способностей, формировании желания и умения учиться, применять полученные знания в жизни. В статье даны элементы современных образовательных технологий, введение педагогики сотрудничества и методов развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход на уроках математики »

Личностно-ориентированный подход на уроках математики в условиях перехода к ФГОС основного общего образования




Целью моей работы как учителя стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения получать знания (учить учиться), умения применять полученные знания в жизни; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Я поставила перед собой задачи:

  • добиваться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;

  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

  • сохранять здоровье школьников;

  • развивать психологическую, личностную, психофизиологическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

В свою практику внедряю инновационные технологии, которые способствуют формированию у школьников ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В обучении я всегда использую личностно-ориентированный подход, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, обеспечивающего вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, информационно-коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.


В своей работе придерживаюсь следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:




Этап урока

Варианты использования образовательных технологий


Методы и приёмы

Организационный момент

Педагогика сотрудничества

  • совместная деятельность

  • эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

  • психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)




Сообщение темы и целей урока

Проблемное обучение

  • создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

  • работа в группах, парах

  • эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

  • представление наглядного материала








Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

  • индивидуальная, групповая работа.

  • работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная технология

  • создание ситуации успеха

Компетентностно- ориентированное обучение

  • исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

  • знакомство с новым материалом

  • разноуровневые задания по возможности на персональных компьютерах

Развивающее обучение

  • задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения


Игровые технологии

  • игровая ситуация

Проблемное обучение

  • создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

  • динамические паузы, гимнастика для глаз



Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

  • разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

  • компьютерное тестирование

  • разноуровневые задания на персональных компьютерах



Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

  • коллективный вывод

  • подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная технология

  • создание ситуации успеха



Рефлексия

Гуманно-личностная технология

  • создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

  • «Я смог…» «Я научился…» «Что не получилось?»

Список литературы



  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования//Народное образование. - 2003. - №2 - с.58-64.

  2. Колмогорова Л.С. Особенности становления психологической культуры школьников. – М., 2003.

  3. Романова Е.А. Формирование социальных и личностных компетенций у школьников.//Журнал научно-педагогической информации. 2010. №2 [Электронный ресурс]/ http:www.paedagogia.ru/2010/
    40-02/120-romanova





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Личностно-ориентированный подход на уроках математики

Автор: Уймина Галия Ханьяфиевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства