kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»»

«Великая цель образования –  это не знания, а действия».      Герберт Спенсер  «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

  • В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В более узком - это совокупн ость способов действий ребенка , которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.
    Функции универсальных учебных действий включают:

  Функции универсальных учебных действий включают:

  • - обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:    личностный ; регулятивный  (включающий также действия саморегуляции ) ;

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

  • личностный ;
  • регулятивный

(включающий также действия саморегуляции ) ;

  • познавательный ;
  • коммуникативный .
Личностные универсальные учебные действия  Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков. Умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», « воспитанник», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Личностные универсальные учебные действия

Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков. Умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», « воспитанник», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Регулятивные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем. Умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность   Отражают способность ребенка строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Регулятивные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем. Умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

 

Отражают способность ребенка строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные действия Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные действия

Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.
  • В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.
Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр

Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий
  • Интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий
Какие УУД мы развиваются в ходе игры?

Какие УУД мы развиваются в ходе игры?

  • В сфере личностных УУД формируются:
  • - внутренняя позиция ребенка;
  • - личностная мотивация учебной деятельности;
  • - ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; через постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  • Познавательные УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; через постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД  невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей внутри команды, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Коммуникативные УУД невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей внутри команды, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД  проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»). В процессе подготовки к игре и в ходе самой игры развиваются такие УУД как целеполагание, планирование, распределение ролей, обязанностей, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия.
  • Регулятивные УУД проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»). В процессе подготовки к игре и в ходе самой игры развиваются такие УУД как целеполагание, планирование, распределение ролей, обязанностей, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия.
Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке к играм. Наиболее эффективные и распространённые источники: предметные энциклопедии, словари и справочники, средства Интернет.
  • Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке к играм. Наиболее эффективные и распространённые источники: предметные энциклопедии, словари и справочники, средства Интернет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Технологическая карта мероприятия – это способ графического проектирования мероприятия, таблица, позволяющая структурировать данное мероприятие по выбранным педагогом параметрам.
  • Технологическая карта мероприятия – это способ графического проектирования мероприятия, таблица, позволяющая структурировать данное мероприятие по выбранным педагогом параметрам.
Структура технологической карты включает:  1) Название мероприятия  2) Цель и задачи.  3) Форма проведения.  4) Этапы занятия  4) Формирование УУД.  6) Деятельность педагога  7)Деятельность воспитанников  8) Методы и приемы

Структура технологической карты включает: 1) Название мероприятия 2) Цель и задачи. 3) Форма проведения. 4) Этапы занятия 4) Формирование УУД. 6) Деятельность педагога 7)Деятельность воспитанников 8) Методы и приемы

ПРИМЕР   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?..»    ФИО педагога: Попов Сергей Владимирович______________________________  Полное название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения____ родителей «Воткинский Детский дом»  Предмет (форма занятия ): интеллектуально-практическое занятие для воспитанников 3-5 класса  Тема урока (занятия ): «Знаете ли вы?..»  Цель занятия: формирование интереса к новым знаниям  Задачи: - Активизировать познавательную деятельность  - Способствовать расширению кругозора воспитанников;  - Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных);  - Развивать коммуникативные навыки;  - Развивать внимательность, наблюдательность;  - Формировать умения работать в группе;  - Развивать логическое мышление;  - Познакомить с практическими навыками, необходимыми в жизни.     Дата проведения урока (занятия ): 19 ноября 2014 года в 15-00 час.

ПРИМЕР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?..»   ФИО педагога: Попов Сергей Владимирович______________________________ Полное название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения____ родителей «Воткинский Детский дом» Предмет (форма занятия ): интеллектуально-практическое занятие для воспитанников 3-5 класса Тема урока (занятия ): «Знаете ли вы?..» Цель занятия: формирование интереса к новым знаниям Задачи: - Активизировать познавательную деятельность - Способствовать расширению кругозора воспитанников; - Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать внимательность, наблюдательность; - Формировать умения работать в группе; - Развивать логическое мышление; - Познакомить с практическими навыками, необходимыми в жизни.   Дата проведения урока (занятия ): 19 ноября 2014 года в 15-00 час.

Формирование УУД:    Личностные действия : Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни.  Регулятивные действия:  Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.   Познавательные действия:  Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь, ставить проблему и решать ее.  Коммуникативные действия : Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.  Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), 2 зеркала, пластиковая бутылка на каждого ребенка, фотоаппарат, утюг, гладильная доска, стеклянная банка, шило, лупа.

Формирование УУД:   Личностные действия : Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни. Регулятивные действия: Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.  Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия : Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), 2 зеркала, пластиковая бутылка на каждого ребенка, фотоаппарат, утюг, гладильная доска, стеклянная банка, шило, лупа.

Этапы занятия,

время

Универсальные учебные действия

1. Мотивационный этап

(2 минуты)

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Деятельность педагога

2. Этап

актуализации

знаний

(5 мин)

Деятельность воспитанников

Приветствует детей и начинает занятие с постановки вопроса «Хотите узнать что-нибудь интересное?»

Личностные УУД: анализировать свои ощущения, фантазировать.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы; построение логической цепочки ответов и вопросов; перерабатывать новую информацию.

 

Методы и приемы

Воспитанники настраиваются

работать в спокойной творческой атмосфере. Дети слушают

педагога, размышляют над темой,

отвечают.

Объявляет тему занятия

«Знаете ли вы?..»Тогда предлагаю вам сегодня познакомиться с одним интересным свойством мороженого.

Просит принести коробку с мороженным. Открывают коробку, а там вместо мороженого оказываются разные вещи - три яйца, два зеркала, лупа, яблоко, соль, два чистых листа, USB -носитель с записью голоса. Случилось ужасное. Кто-то похитил мороженое.

 

Педагог предлагает детям познакомиться с информацией, содержащейся на USB -носителе.

беседа

 

 

Дети пытаются определить, для чего нужны эти вещи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники слушают запись на USB -носителе, размышляют, предлагают варианты решения. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 

 

создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

обсуждение

3. Этап открытий

новых знаний

( 30 мин)

 

Регулятивные УУД: определять цель деятельности; план выполнения задания;

оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: строят рассуждения, понятные для собеседника, умение слушать и вступать в диалог; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

Педагог зачитывает первое задание. Нужно определить вареное яйцо или сырое.

Задает вопросы.

 

Педагог рассказывает о том, как определить вареное яйцо или сырое и просит детей объяснить причину такого поведения яйца.

 

Педагог подводит детей к решению заданного вопроса с помощью опыта.

 

Педагог озвучивает второе задание.

Где лучше плавать – в море или в реке?

Задает вопросы.

Рассказывает о различии воды в морях и реках.

 

Предлагает провести опыт. (кладут яйцо в пресную воду, оно лежит на дне. Постепенно добавляют соль и размешивают, чем больше соли добавляют, тем быстрее яйцо всплывает)

Дети слушают задание.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты, размышляют .

Воспитанники внимательно следят за действием педагога.

 

 

 

 

 

Проводят опыт и определяют, какое яйцо вареное, а какое сырое.

 

 

 

Дети слушают.

 

 

Отвечают (предлагают варианты ответов и приводят аргументы).

Воспитанники вместе с педагогом проводят опыт.

Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод.

 

Пытаются найти решение поставленной задачи.

 

 

Включаются в процесс

 

репродуктивный,

словесный, частично – поисковый,

обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

практическая работа, опыты

4. Рефлексия (8 мин) Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать; контроль и оценка результатов деятельности; выделение и формулирование познавательной цели; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Личностные УУД: уважение к себе как к личности.   Прежде чем нам с вами закончить занятие, я хотел бы вас спросить: «Что тебя удивило, какое задание было самое интересное, о чём бы ты хотел ещё узнать»?   После этого детям разрешается съесть найденное и включается последняя запись, которая раскрывает, кто же всё-таки был Похитителем мороженого. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Дети говорят, что они сегодня узнали, благодарят друг друга и педагога. Предлагают, чтобы еще им показали интересные опыты.       Дети разоблачают воспитателя. проверка, оценка знаний и навыков, полученных на занятии, метод закрепления

4. Рефлексия

(8 мин)

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать; контроль и оценка результатов деятельности; выделение и формулирование познавательной цели; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Личностные УУД: уважение к себе как к личности.

 

Прежде чем нам с вами закончить занятие, я хотел бы вас спросить: «Что тебя удивило, какое задание было самое интересное, о чём бы ты хотел ещё узнать»?

 

После этого детям разрешается съесть найденное и включается последняя запись, которая раскрывает, кто же всё-таки был Похитителем мороженого.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Дети говорят, что они сегодня узнали, благодарят друг друга и педагога. Предлагают, чтобы еще им показали интересные опыты.

 

 

 

Дети разоблачают воспитателя.

проверка, оценка знаний и навыков, полученных на занятии, метод закрепления


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Автор: Махова Елена Викторовна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта "
    ["seo_title"] => string(90) "univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-kak-osnova-riealizatsii-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "107995"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403531064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(141) "razrabotkakontrolnodiaghnostichieskikhmatierialovdliaformirovaniiaiotsienkiuniviersalnykhuchiebnykhdieistviinaurokakhrusskoghoiazykav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "332317"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464895959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Регулятивные универсальные учебные действия  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(114) "rieghuliativnyieuniviersalnyieuchiebnyiedieistviiakakosnovaorghanizatsiiuchiebnoidieiatielnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450197142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» "
    ["seo_title"] => string(141) "roditiel-skoie-sobraniie-vniedrieniie-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-vtorogho-pokolieniia-v-piervykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "105950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402927692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-mastier-klass-po-tiemie-rieghuliativnyie-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164901"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422717289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства