kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Просмотр содержимого документа
««Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»»

«Великая цель образования –  это не знания, а действия».      Герберт Спенсер  «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

  • В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В более узком - это совокупн ость способов действий ребенка , которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.
    Функции универсальных учебных действий включают:

  Функции универсальных учебных действий включают:

  • - обеспечение возможностей ребенка самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:    личностный ; регулятивный  (включающий также действия саморегуляции ) ;

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

  • личностный ;
  • регулятивный

(включающий также действия саморегуляции ) ;

  • познавательный ;
  • коммуникативный .
Личностные универсальные учебные действия  Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков. Умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», « воспитанник», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Личностные универсальные учебные действия

Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков. Умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», « воспитанник», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Регулятивные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем. Умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность   Отражают способность ребенка строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Регулятивные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем. Умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

 

Отражают способность ребенка строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные универсальные действия Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные действия

Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.
  • В результате эффективной воспитательной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.
Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр

Содержание УУД, формируемых в процессе интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий
  • Интеллектуальные игры являются важным и удачным средством формирования универсальных учебных действий
Какие УУД мы развиваются в ходе игры?

Какие УУД мы развиваются в ходе игры?

  • В сфере личностных УУД формируются:
  • - внутренняя позиция ребенка;
  • - личностная мотивация учебной деятельности;
  • - ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; через постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  • Познавательные УУД формируются через анализ ситуации, её оценку, построение логических цепочек рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование и выбор единой версии от команды; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; через постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД  невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей внутри команды, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Коммуникативные УУД невозможны без учёта позиции участников команды, распределения ролей внутри команды, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД  проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»). В процессе подготовки к игре и в ходе самой игры развиваются такие УУД как целеполагание, планирование, распределение ролей, обязанностей, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия.
  • Регулятивные УУД проявляются в способности мобилизовать силы, ум и энергию для преодоления препятствий в игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои действия после игры («осознание воспитанниками того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить»). В процессе подготовки к игре и в ходе самой игры развиваются такие УУД как целеполагание, планирование, распределение ролей, обязанностей, составление плана и последовательности действий. Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия.
Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке к играм. Наиболее эффективные и распространённые источники: предметные энциклопедии, словари и справочники, средства Интернет.
  • Особо следует отметить развитие информационной грамотности у детей при подготовке к играм. Наиболее эффективные и распространённые источники: предметные энциклопедии, словари и справочники, средства Интернет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Технологическая карта мероприятия – это способ графического проектирования мероприятия, таблица, позволяющая структурировать данное мероприятие по выбранным педагогом параметрам.
  • Технологическая карта мероприятия – это способ графического проектирования мероприятия, таблица, позволяющая структурировать данное мероприятие по выбранным педагогом параметрам.
Структура технологической карты включает:  1) Название мероприятия  2) Цель и задачи.  3) Форма проведения.  4) Этапы занятия  4) Формирование УУД.  6) Деятельность педагога  7)Деятельность воспитанников  8) Методы и приемы

Структура технологической карты включает: 1) Название мероприятия 2) Цель и задачи. 3) Форма проведения. 4) Этапы занятия 4) Формирование УУД. 6) Деятельность педагога 7)Деятельность воспитанников 8) Методы и приемы

ПРИМЕР   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?..»    ФИО педагога: Попов Сергей Владимирович______________________________  Полное название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения____ родителей «Воткинский Детский дом»  Предмет (форма занятия ): интеллектуально-практическое занятие для воспитанников 3-5 класса  Тема урока (занятия ): «Знаете ли вы?..»  Цель занятия: формирование интереса к новым знаниям  Задачи: - Активизировать познавательную деятельность  - Способствовать расширению кругозора воспитанников;  - Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных);  - Развивать коммуникативные навыки;  - Развивать внимательность, наблюдательность;  - Формировать умения работать в группе;  - Развивать логическое мышление;  - Познакомить с практическими навыками, необходимыми в жизни.     Дата проведения урока (занятия ): 19 ноября 2014 года в 15-00 час.

ПРИМЕР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?..»   ФИО педагога: Попов Сергей Владимирович______________________________ Полное название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения____ родителей «Воткинский Детский дом» Предмет (форма занятия ): интеллектуально-практическое занятие для воспитанников 3-5 класса Тема урока (занятия ): «Знаете ли вы?..» Цель занятия: формирование интереса к новым знаниям Задачи: - Активизировать познавательную деятельность - Способствовать расширению кругозора воспитанников; - Формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать внимательность, наблюдательность; - Формировать умения работать в группе; - Развивать логическое мышление; - Познакомить с практическими навыками, необходимыми в жизни.   Дата проведения урока (занятия ): 19 ноября 2014 года в 15-00 час.

Формирование УУД:    Личностные действия : Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни.  Регулятивные действия:  Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.   Познавательные действия:  Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь, ставить проблему и решать ее.  Коммуникативные действия : Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.  Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), 2 зеркала, пластиковая бутылка на каждого ребенка, фотоаппарат, утюг, гладильная доска, стеклянная банка, шило, лупа.

Формирование УУД:   Личностные действия : Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных задач, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни. Регулятивные действия: Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.  Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия : Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), 2 зеркала, пластиковая бутылка на каждого ребенка, фотоаппарат, утюг, гладильная доска, стеклянная банка, шило, лупа.

Этапы занятия,

время

Универсальные учебные действия

1. Мотивационный этап

(2 минуты)

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Деятельность педагога

2. Этап

актуализации

знаний

(5 мин)

Деятельность воспитанников

Приветствует детей и начинает занятие с постановки вопроса «Хотите узнать что-нибудь интересное?»

Личностные УУД: анализировать свои ощущения, фантазировать.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы; построение логической цепочки ответов и вопросов; перерабатывать новую информацию.

 

Методы и приемы

Воспитанники настраиваются

работать в спокойной творческой атмосфере. Дети слушают

педагога, размышляют над темой,

отвечают.

Объявляет тему занятия

«Знаете ли вы?..»Тогда предлагаю вам сегодня познакомиться с одним интересным свойством мороженого.

Просит принести коробку с мороженным. Открывают коробку, а там вместо мороженого оказываются разные вещи - три яйца, два зеркала, лупа, яблоко, соль, два чистых листа, USB -носитель с записью голоса. Случилось ужасное. Кто-то похитил мороженое.

 

Педагог предлагает детям познакомиться с информацией, содержащейся на USB -носителе.

беседа

 

 

Дети пытаются определить, для чего нужны эти вещи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники слушают запись на USB -носителе, размышляют, предлагают варианты решения. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 

 

создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

обсуждение

3. Этап открытий

новых знаний

( 30 мин)

 

Регулятивные УУД: определять цель деятельности; план выполнения задания;

оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: строят рассуждения, понятные для собеседника, умение слушать и вступать в диалог; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

 

Педагог зачитывает первое задание. Нужно определить вареное яйцо или сырое.

Задает вопросы.

 

Педагог рассказывает о том, как определить вареное яйцо или сырое и просит детей объяснить причину такого поведения яйца.

 

Педагог подводит детей к решению заданного вопроса с помощью опыта.

 

Педагог озвучивает второе задание.

Где лучше плавать – в море или в реке?

Задает вопросы.

Рассказывает о различии воды в морях и реках.

 

Предлагает провести опыт. (кладут яйцо в пресную воду, оно лежит на дне. Постепенно добавляют соль и размешивают, чем больше соли добавляют, тем быстрее яйцо всплывает)

Дети слушают задание.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты, размышляют .

Воспитанники внимательно следят за действием педагога.

 

 

 

 

 

Проводят опыт и определяют, какое яйцо вареное, а какое сырое.

 

 

 

Дети слушают.

 

 

Отвечают (предлагают варианты ответов и приводят аргументы).

Воспитанники вместе с педагогом проводят опыт.

Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод.

 

Пытаются найти решение поставленной задачи.

 

 

Включаются в процесс

 

репродуктивный,

словесный, частично – поисковый,

обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

практическая работа, опыты

4. Рефлексия (8 мин) Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать; контроль и оценка результатов деятельности; выделение и формулирование познавательной цели; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Личностные УУД: уважение к себе как к личности.   Прежде чем нам с вами закончить занятие, я хотел бы вас спросить: «Что тебя удивило, какое задание было самое интересное, о чём бы ты хотел ещё узнать»?   После этого детям разрешается съесть найденное и включается последняя запись, которая раскрывает, кто же всё-таки был Похитителем мороженого. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Дети говорят, что они сегодня узнали, благодарят друг друга и педагога. Предлагают, чтобы еще им показали интересные опыты.       Дети разоблачают воспитателя. проверка, оценка знаний и навыков, полученных на занятии, метод закрепления

4. Рефлексия

(8 мин)

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать; контроль и оценка результатов деятельности; выделение и формулирование познавательной цели; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Личностные УУД: уважение к себе как к личности.

 

Прежде чем нам с вами закончить занятие, я хотел бы вас спросить: «Что тебя удивило, какое задание было самое интересное, о чём бы ты хотел ещё узнать»?

 

После этого детям разрешается съесть найденное и включается последняя запись, которая раскрывает, кто же всё-таки был Похитителем мороженого.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Дети говорят, что они сегодня узнали, благодарят друг друга и педагога. Предлагают, чтобы еще им показали интересные опыты.

 

 

 

Дети разоблачают воспитателя.

проверка, оценка знаний и навыков, полученных на занятии, метод закрепления


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Автор: Махова Елена Викторовна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта "
    ["seo_title"] => string(90) "univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-kak-osnova-riealizatsii-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "107995"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403531064"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(141) "razrabotkakontrolnodiaghnostichieskikhmatierialovdliaformirovaniiaiotsienkiuniviersalnykhuchiebnykhdieistviinaurokakhrusskoghoiazykav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "332317"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464895959"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Регулятивные универсальные учебные действия  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(114) "rieghuliativnyieuniviersalnyieuchiebnyiedieistviiakakosnovaorghanizatsiiuchiebnoidieiatielnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450197142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» "
    ["seo_title"] => string(141) "roditiel-skoie-sobraniie-vniedrieniie-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-vtorogho-pokolieniia-v-piervykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "105950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402927692"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-mastier-klass-po-tiemie-rieghuliativnyie-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164901"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422717289"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства