Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе
Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе
С 1 сентября 2015 года началась реализация ФГОС в основной общеобразовательной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного владения детьми нового знания применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. В связи с этим актуальным становится разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе»
Разработка контрольно- диагностических материалов дляформирования и оценки универсальных учебныхдействий на уроках русского языка в 6 классе по разделу«Морфология. Глагол»
Автор проекта
Абросимова Е.Г., учитель русского языка и литературы
МБОУ «Старосаврушская ООШ»
Аксубаевского муниципального района РТ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания. Система образования сегодня отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Федеральный государственный стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения и основного.
Неотъемлемой частью ядра ФГОС являютсяуниверсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Разработка и апробация комплекта контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Морфология. Глагол.»
Планируемыеметапредметные
результаты
.
Регулятивные
1. Самостоятельно формулировать проблему, анализировать условия и пути достижения цели.
2. Составлять план и последовательность действий.
3. Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
4. Уметь оценивать выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
. Шестиклассники получили задание придумать предложение с безличным глаголом.
Кто из них справился с заданием? Спишите эти предложения, вставляя пропущенные орфограммы. Сравни с эталоном.
1) В булоч(?)ной пр…ятно пахн…т свеж…м хлебом. (Алёша).
2) Мне пр…снился стра(н,нн)ый сон (Боря)
3) Мне (не) с…делось дома. (Гриша)
4) Зимой темне…т рано. (Ваня)
5) Его лицо внезапно побл…днело. (Дима)
6) Этот напиток пахн…т ананасом. (Женя)
7) Нам очень весело ж…лось на дач… (Зоя)
8) Сереже пок…залось, что в комнате кто-то есть.(Ира)
Эталон
1) В булочной приятно пахнет хлебом. (Алёша).
3) Мне не сиделось дома. (Гриша) 4)Зимой темнеет рано. (Ваня)
6) Этот напиток пахнет ананасом. (Женя)
7) Нам очень весело жилось на даче (Зоя)
8) Сереже показалось , что в комнате кто-то есть.(Ира)
Представьте ситуацию: ваш друг из-за болезни пропустил урок русского языка, на котором вы изучали тему «Глаголы переходные и непереходные ». Он попросил тебя объяснить ему эту тему. Как ты ему поможешь? Составь план своего объяснения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, условных обозначений, схемы и т.д.).
2. Самостоятельно вычитывать разные виды текстовой информации, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию (из текста в таблицу).
3. Пользоваться словарями (в том числе орфоэпическим), добывать информацию из разных источников (текстов статей, словарей, справочников), соотносить и осмысливать её.
Изучите местные журналы, газеты, книги или ресурсы Интернета, соберите материал о своем городе (селе) и напишите о нем рассказ так, чтобы захотелось поехать туда на экскурсию. Подчеркните глаголы и определите наклонение.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга.
2. Работать в парах, формулировать своё мнение, делать совместные выводы.
3. Оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
4. Развивать связную монологическую речь; анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения свою и чужую речь.
5. Воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
. Игра «Интервью»
Тема интервью: «Глагол». Правила: первый учащийся называет того,
кому адресует вопрос, и задает его. Ученик, кому адресован вопрос,
отвечает на него и задает свой вопрос другому однокласснику.
Примерные вопросы:
На какие вопросы отвечает глагол?
Перечислите морфологические признаки.
Каким членом предложения является глагол?
Какие глаголы называются переходными и непереходными?