kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология дистанционного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы найдете основную и важную информацию о дистанционом обучении. Материал можно использовать на уроках информатики, педагогики или при самостоятельном изучении данного вопроса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология дистанционного обучения.»

Технология дистанционного обучения.

Технология дистанционного обучения.

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...  Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции...

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»

Из Послания Федеральному Собранию

Российской Федерации

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Цели дистанционного обучения: •  подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; •  подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; •  углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

Цели дистанционного обучения:

• подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

• подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

•  ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; •  базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; •  дополнительное образование по интересам.

• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

• дополнительное образование по интересам.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач: •  создания образовательного пространства; •  формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; •  развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

• создания образовательного пространства;

• формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

• развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация).

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация).

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются: •  электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);

•  телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);

телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);

•  пересылка дан ных (услуги FTR-серверов); •  гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);

пересылка дан ных (услуги FTR-серверов);

гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);

•  ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);

ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);

•  видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО: •  дети –инвалиды; •   дети, обучающиеся по системе Экстерната; •   часто болеющие дети (карантин); •   дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; •  одаренные дети; •  дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; •  дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

• дети –инвалиды;

• дети, обучающиеся по системе Экстерната;

• часто болеющие дети (карантин);

• дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;

• одаренные дети;

• дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;

• дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Схема дистанционного обучения

Схема дистанционного обучения

К плюсам дистанционного образования можно отнести: •  Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. •  Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. •  Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

• Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

• Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

• Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

•  Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. •  Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

• Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

• Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

•  Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. •  Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы. •  Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

• Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

• Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

• Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы: •  Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. •  Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Но существуют и очевидные минусы:

• Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

• Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

•  Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет. •  Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. •  Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

• Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

• Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

• Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

•  В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

• В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология дистанционного обучения.

Автор: Мирзоян Алена Владимировна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Возможности технологии дистанционного обучения для получения нового образовательного результата"
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti_tiekhnologhii_distantsionnogho_obuchieniia_dlia_poluchieniia_novogh"
    ["file_id"] => string(6) "423243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498510408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Возможности технологии дистанционного обучения для получения нового образовательного результата"
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti_tiekhnologhii_distantsionnogho_obuchieniia_dlia_poluchieniia_novo_1"
    ["file_id"] => string(6) "423245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498513147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ПЛан урока литературного чтения "Басни И.А.Крылова" с использованием технологии дистанционного обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_literaturnogo_chteniia_basni_i_a_krylova_s_ispolzovaniem_tekhnologii_"
    ["file_id"] => string(6) "584873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1627377175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологии дистанционного обучения в школе"
    ["seo_title"] => string(47) "tekhnologii_distantsionnogo_obucheniia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "628114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679478721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства