kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛан урока литературного чтения "Басни И.А.Крылова" с использованием технологии дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературного чтения бани И.А.Крылова с использованием технологии дистанционного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛан урока литературного чтения "Басни И.А.Крылова" с использованием технологии дистанционного обучения»

Пояснительная записка

Данный урок литературы разработан для учащихся 3 класса МБОУ СОШ № 13 г Новопавловска.

Учебно-методический комплекс : Л.Ф.Климанова и др..Литературное чтение.Учебник для 3 класса.- М.,Просвещение 2019 г

Раздел «Русские писатели»

Тема урока: И.А. Крылов. Басни.

Количество часов в неделю: 3

Урок № 44

Материально-техническое обеспечение урока:

  • комплект компьютерного оборудования, оборудование для видеосвязи на платформе Zoom;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • печатные раздаточные материалы.

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:

  • частично-поисковый;

  • исследовательский;

  • контроль, самоконтроль.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выявление морали басен И.А. Крылова посредством анализа басни «Ворона и лисица».

Задачи урока:

  1. Образовательные: проверить, повторить и закрепить знания об основных сведениях жизни и творчества И.А. Крылова; познакомить с литературными терминами мораль, аллегория, басня; проанализировать басню «Ворона и лисица»; определить, из каких частей состоит басня.

  2. Развивающие: развивать аналитические навыки учащихся в процессе работы с текстом, с информационными источниками; умение понимать иносказательный подтекст басен, определять авторскую позицию; развивать навык работы в парах.

  3. Воспитательные: способствовать формированию интереса к данному литературному жанру, формированию коммуникативной компетенции, положительного отношения к образу мыслей одноклассника; воспитывать нравственные качества личности школьника, непримиримое отношение к невежеству и глупости.


Ожидаемые результаты обучения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

После проведения урока учащиеся смогут:

- понимать связь литературного произведения с эпохой его написания;

- выявлять нравственные ценности;

- формулировать суть понятия «басня», называть идейно-художественные особенности данного жанра.


Познавательные УУД:

- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из жанров;

- понимать и формулировать тему, проблему, характеризовать героев;

- определять в произведении элементы композиции;

- определять авторскую позицию;

- владеть литературоведческой терминологией;

- работать с информационными источниками.

Регулятивные УУД:

- работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями оценки.

Коммуникативные УУД:

- читать текст осмысленно;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Информационные компетенции:

- самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (компьютер, принтер, модем, сканер) и информационных технологий (аудиозапись, видеозапись, электронная почта, видеоконференцсвязь, Интернет).


- Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- совершенствовать эстетический вкус;

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

- толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным.



Форма проведения: ON-LINE – режим (конференция).

Форма организации деятельности: индивидуальная, работа в парах.


Используемые информационные и образовательные ресурсы:

п/п

Этапы, содержаниеурока

Задание для учащихся, ссылка на ЭОР

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Ключевые компетенции и предметные результаты, на формирование которых направлено задание

Время

1

Организационный. Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися


Подготовить рабочее место, познакомиться с инструкцией по работе на уроке

Организация рабочего места, знакомство с инструкцией работы на уроке

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Эпиграф

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.


П.А. Вяземский, русский поэт, литературный критик, историк, переводчик, публицист.


Организовывать себя на предстоящую работу, выполнять НОТ школьника.

3 минуты

2

Проверка домашнего задания

( Изучена тема «Великий баснописец И.А. Крылов»)

Выполнить тест по биографии И.А. Крылова.

Ссылка: https://obrazovaka.ru/test/po-biografii-krylova-s-otvetami.html


Отвечают на вопросы теста. При необходимости осуществляют поиск информации.


Организует деятельность учащихся.

Способ обратной связи – самопроверка.

Результаты работы учащиеся (по желанию) могут опубликовать в чате.


Ключевые компетенции:

умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их, умение принимать решение, умение пользоваться ресурсами Интернета.

Предметные результаты:

Отвечать на вопросы и осуществлять поиск информации.

5 минут

3

Актуализация знаний и целеполагание.

Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала, постановка целей и планирование деятельности

1.Сформулировать тему сегодняшнего урока, опираясь на основную мысль эпиграфа.

2.Сформулировать задачи урока.



Формулируют тему урока.

Определяют основные вопросы урока.

2-3 ученика зачитывают или прописывают в чате свои варианты ответов.

Организует погружение в проблему, работу учащихся по постановке цели и планирование по её достижению, наблюдает за деятельностью учеников.

Ключевые компетенции:

умения организации целеполагания, планирования, организации взаимосвязи своих знаний, умение пользоваться ресурсами Интернета.

Предметные результаты:

отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.

3 минуты

4

Информационный блок.

Осуществление учебной деятельности по усвоению новых знаний

1.Посмотреть видеоурок «Иван Андреевич Крылов. Басня «Ворона и лисица» по ссылке (индивидуальная работа): https://youtu.be/mGwZJWgYXVs

2.Выполнить лабораторную работу №1 «Басня» (приложение 1). Работа в парах.



Работают с различными источниками информации, анализируют и обобщают информацию.

Применяют полученные знания на практике.


Организует учебное взаимодействие учащихся, учебное исследование, наблюдает за работой учеников, консультирует.

Ключевые компетенции:

умения анализировать и выделять важную информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, умение строить монологическое высказывание, принимать решение, выслушивать другую точку зрения.

Предметные результаты:

осуществлять смысловое чтение, работать с определениями понятий, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

17 минут

5

Физкультминутка «Разноцветные шары. Зрительная гимнастика»

Составитель презентации: Фокина Лидия Петровна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района Новосибирской области:

fokina-l-p-raznocvetnye-shary.zip

1 минута

6

Контроль.

Осуществление контроля за усвоением новых знаний

1)Заполнить карту контроля к лабораторной работе №1 «Басня» (приложение 2).

2)Отправить готовый текст лабораторной работы и карту контроля учителю по электронной почте (после урока).

Заполняют карту контроля, оценивают результат.


Организует деятельность учащихся, наблюдает.

Ключевые компетенции:

определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями оценки,

навык самоопределения в ситуациях учебной деятельности, освоение способов самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации.

Предметные результаты:

выявлять нравственные ценности, оценивать истинность и ложность высказываний.


5 минут

7

Рефлексия

Высказать мнение о своей работе на уроке.

Своё настроение учащиеся могут выразить смайлами в чате:  - отлично, было интересно;  - испытал трудности на уроке; ? - остались вопросы.


Проводят рефлексию своей деятельности.

Анализирует высказывания учащихся.

Ключевые компетенции:

умения осуществлять рефлексию, самооценку, самоконтроль, выражать собственные чувства и мысли.

Предметные результаты:

проводить рефлексивный анализ.

3 минуты

8

Домашнее задание (по выбору учащихся).

Инструктаж

Выполнить задание:

Уровень 1. Письменный ответ на вопрос.

В чём особенность басен И.А. Крылова по мнению писателей и критиков? (Учебник, ч.1, с.87-88, статья «Для вас, любознательные!»)

Уровень 2.

Найти и записать имена художников, иллюстрировавших басни И.А. Крылова. Подготовить презентацию (5-7 слайдов) о творчестве одного из них.

Уровень 3.

Составить викторину «Угадай героя по его реплике» (на материале басен И.А. Крылова).

Индивидуальное задание:

сочинить басню, используя крылатые выражения (1-2).



Слушают инструкцию, анализируют её.

Проводит инструктаж.

Ключевые компетенции:

проявлять своё отношение и интерес к учебной деятельности, справляться с поставленной целью, делать выбор и нести за него ответственность, расширять объём информации, иллюстрировать проблему фактами.

Предметные результаты:

осмысленное чтение текста, выявление его идейно-художественного своеобразия.

3 минуты


Приложение 1 Лабораторная работа № 1. Басня


Дано:

Справочный материал.

Аллегория – иносказание, такое изображение жизни, которое таит в себе скрытый смысл.

Мораль – нравоучительный вывод, поучительная часть.








Карточка 1.


Ворона и Лисица

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Вещуньи на с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

И.А. Крылов


Ход работы


1.Взять карточку 1. Выполнить анализ басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». 2 балла

1) Прочитать басню. Что и кого подразумевает автор под персонажами басни – Вороной, Лисицей,сыром? 0,5 балла

2) Как автор относится к героям? 0,5 балла

3) На какие части делится басня? 0,5 балла

4) В каких строках содержится нравоучительный вывод? 0,5 балла

2.Познакомиться с понятиями «аллегория» и «мораль» (справочный материал).

3.Используя справочный материал и анализ произведения «Ворона и Лисица», подготовить сообщение на тему «Басня» по плану (2 балла):

1) Басня - ____________ ___________ _________. 1 балл

(какой?) по размеру по смыслу жанр

2) Героями басни чаще всего бывают ________, а подразумеваются ________.

3) Повествование в басне таит в себе скрытый смысл - _______________. (Смотри справочный материал.) 0,5 балла

4) В басне есть нравоучительный вывод - ______________. 0,5 балла

4. Прочитать всю работу, сделать вывод. Сформулировать понятие «басня». 2 балла

5. Сравнить своё определение «басня» с определением в словаре литературоведческих терминов. 2 балла

6. Нарисуйте иллюстрации к этой басне или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал И.А. Крылов. 2 балла


Приложение 2

Карта контроля к лабораторной работе № 1. Басня


№ п/п

Виды деятельности учащихся.

Параметры оценивания

Оценки учеников

Ф.И.

Ф.И.

1

Теория. Определение понятий: «басня», «аллегория», «мораль».



2

Анализ басни



3

Формулирование понятия «басня»



4

Работа со словарём литературоведческих терминов



5

Работа с иллюстрациями к тексту басни




Итоговая оценка




«3»

«4»

«5»

4-5

баллов

6-8

баллов

9-10

баллов










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 г Новопавловск




Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Дата: 2020.


Класс, учитель: 3 класс, Чуприна Надежда Петровна.

Количество учащихся в классе: 30 чел.

Место урока в учебном плане (программе)- «Литературные сказки. Малые фольклорные жанры .», 2 четверть.

Тема урока: «И. А. Крылов. Басни.»

Тип урока: изучение нового материала

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, закономерностей, правил: усвоение-понимание-запоминание, правильное воспроизведение .

Цели урока:

  1. Образовательные: проверить, повторить и закрепить знания об основных сведениях жизни и творчества И.А. Крылова; познакомить с литературными терминами мораль, аллегория, басня; проанализировать басню «Ворона и лисица»; определить, из каких частей состоит басня, обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова, расширить круг читаемых басен

  2. Развивающие: развивать аналитические навыки учащихся в процессе работы с текстом, с информационными источниками; умение понимать иносказательный подтекст басен, определять авторскую позицию; развивать умение выразительно читать, инсценировать басни, интерес к литературе как части общей культуры, развивать навык работы в парах.

  3. Воспитательные: способствовать формированию интереса к данному литературному жанру, формированию коммуникативной компетенции, положительного отношения к образу мыслей одноклассника; воспитывать нравственные качества личности школьника, непримиримое отношение к невежеству и глупости.


Материально-техническое обеспечение урока:

  • комплект компьютерного оборудования, оборудование для видеосвязи на платформе Zoom;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • печатные раздаточные материалы.

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:

  • частично-поисковый;

  • исследовательский;

  • контроль, самоконтроль.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выявление морали басен И.А. Крылова посредством анализа басни «Ворона и лисица».


Анализ урока:


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

ИКТ компетентность


Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)


1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока


Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения


Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения


1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовалиразвитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.


Результативность урока


Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации ,организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работостоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Изложение нового материала давалось учащимся не вготовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока,определить цель.Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы .На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей,образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока


Практическая направленность урока выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений;

  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.


Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности


Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока


Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.


УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные-самоопределение(вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные-планирование учебного

сотрудничества


Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД:

-познавательные-общеучебные( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

логические(анализ, синтез,сравнение)

- регулятивные-контроль, коррекция


Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные –постановка и формулирование проблемы

-регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели

-логические-формирование проблемы


Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения.

УУД:

-регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

Этап 5.Реализация построенного проекта.

УУД:

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра,умение выражать свои мысли


-познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование,,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, ,самостоятельное создание способов решения проблем поскового характера.


Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД:

-познавательные- приём информации

-регулятивные –контроль, оценка,коррекция

-коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные- самоопределение


Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные-умение выражать свои мысли

-познавательные-рефлексия

-личностные - смыслообразование

Формирование ИКТ-компетентностей


На уроке учитель использовал презентацию по теме урока,

Структура урока


Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль


Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон,умение контролировать внутриколлективные отношения,дорожелательный тон , уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования


Динамическая пауза ,чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы., проветривание класса перед уроком.



Учитель ________________________/Чуприна Н.П./




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Чуприна Надежда Петровна

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства