kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии дистанционного обучения в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о технологии дистанционного обучения в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии дистанционного обучения в школе»

Т ехнологии  дистанционного обучения в школе Автор: учитель русского языка МАОУ-Лицея № 88 г. Екатеринбурга Малых Дарья Александровна

Т ехнологии дистанционного обучения в школе

Автор: учитель русского языка

МАОУ-Лицея № 88

г. Екатеринбурга

Малых Дарья Александровна

О СНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

О СНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1
  • Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 г.
  • Приказ Минобрнауки от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.)
Закон об образовании Статья 15.  Общие требования к организации образовательного процесса    1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии  в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Закон об образовании

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Дистанционное обучение  – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение  – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Цели дистанционного обучения:

Цели дистанционного обучения:

  • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  • базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени
  • дополнительное образование по интересам.
Задачи:

Задачи:

  • создание образовательного пространства;
  • формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения .
Технология  дистанционного обучения   заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Общение оn-line c обучающимися в Skaipe, где оказывается консультативная помощь.

Технология

дистанционного обучения

  заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Общение оn-line c обучающимися в Skaipe, где оказывается консультативная помощь.

Т ипы уроков  с применением ДОТ Урок введения нового материала (презентация,  видео-, аудиофайлы). Урок-практикум (он-лайн, оф-лайн, электронные учебники, тренажеры). Комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии). Урок контроля и коррекции ЗУН (тесты, звуковые диктанты). Традиционный урок – использование конспектов уроков, выполненных в Word. В конспектах имеются ссылки на различные сайты, ресурсы: ЦОР, интерактивные задания, просмотр видеоуроков, мини-тесты для первичного закрепления .

Т ипы уроков с применением ДОТ

  • Урок введения нового материала (презентация,

видео-, аудиофайлы).

  • Урок-практикум (он-лайн, оф-лайн, электронные

учебники, тренажеры).

  • Комбинированный урок (презентации, электронные

энциклопедии).

  • Урок контроля и коррекции ЗУН (тесты, звуковые

диктанты).

  • Традиционный урок – использование конспектов уроков,

выполненных в Word. В конспектах имеются ссылки на

различные сайты, ресурсы: ЦОР, интерактивные задания,

просмотр видеоуроков, мини-тесты для первичного закрепления .

Схема дистанционного обучения

Схема

дистанционного обучения

Созданные в процессе работы материалы педагоги размещают на личных мини-сайтах nsportal.ru, публикуют на образовательных сайтах в Интернет-пространстве.

Созданные в процессе работы материалы педагоги размещают на личных мини-сайтах nsportal.ru, публикуют на образовательных сайтах в Интернет-пространстве.

Способы проведения Интернет-урока . Ссылка на Интернет-ресурсы в конце урока  Урок с использованием подготовленных веб-страниц  Урок – поиск информации  Виртуальные экскурсии

Способы

проведения Интернет-урока .

  • Ссылка на Интернет-ресурсы в конце урока

  • Урок с использованием подготовленных веб-страниц

  • Урок – поиск информации

  • Виртуальные экскурсии

  • Видеоуроки.
« П люсы

« П люсы" и "минусы" дистанционного обучения

  • Удобство планирования времени;
  • Личная заинтересованность в получении образования;
  • удобство места обучения;
  • разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
  • широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов
  • у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
  • сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
  • отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
  • временные ограничения;
  • вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологии дистанционного обучения в школе

Автор: Малых Дарья Александровна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Дистанционное обучение учащихся как одна из форм современных инновационных технологий образования "
    ["seo_title"] => string(117) "distantsionnoie-obuchieniie-uchashchikhsia-kak-odna-iz-form-sovriemiennykh-innovatsionnykh-tiekhnologhii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "176940"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424520697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Мои ресурсы для дистанционного обучения""
    ["seo_title"] => string(50) "statia_moi_resursy_dlia_distantsionnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633538"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686590742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Возможности дистанционного обучения для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti_distantsionnogo_obucheniia_dlia_uchashchikhsia_s_tiazhioloi_umstven"
    ["file_id"] => string(6) "574631"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614648686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства