Просмотр содержимого документа
«Технологии дистанционного обучения в школе»
Технологиидистанционного обучения в школе
Автор:учитель русского языка
МАОУ-Лицея № 88
г. Екатеринбурга
Малых Дарья Александровна
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1
Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 г.
Приказ Минобрнауки от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.)
Закон об образовании
Статья 15.Общие требования к организации образовательного процесса
1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Цели дистанционного обучения:
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени
дополнительное образование по интересам.
Задачи:
создание образовательного пространства;
формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения .
Технология
дистанционного обучения
заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Общение оn-line c обучающимися в Skaipe, где оказывается консультативная помощь.
Типы уроковс применением ДОТ
Урок введения нового материала (презентация,
видео-, аудиофайлы).
Урок-практикум (он-лайн, оф-лайн, электронные
учебники, тренажеры).
Комбинированный урок (презентации, электронные
энциклопедии).
Урок контроля и коррекции ЗУН (тесты, звуковые
диктанты).
Традиционный урок – использование конспектов уроков,
выполненных в Word. В конспектах имеются ссылки на
различные сайты, ресурсы: ЦОР, интерактивные задания,
просмотр видеоуроков, мини-тесты для первичного закрепления .
Схема
дистанционного обучения
Созданные в процессе работы материалы педагоги размещают на личных мини-сайтах nsportal.ru, публикуют на образовательных сайтах в Интернет-пространстве.
Способы
проведения Интернет-урока.
Ссылка на Интернет-ресурсы в конце урока
Урок с использованием подготовленных веб-страниц
Урок – поиск информации
Виртуальные экскурсии
Видеоуроки.
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения
Удобство планирования времени;
Личная заинтересованность в получении образования;
удобство места обучения;
разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов
у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
временные ограничения;
вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России