kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям, с особенностями развития совсем не обязательно учится в специальном учебном учреждении, напротив, получить образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном учебном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании»

КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж» Тьюторское сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании  Выполнила: преподаватель  Осипова Александра  Васильевна

КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж»

Тьюторское сопровождение инвалидов и

лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании

Выполнила: преподаватель

Осипова Александра

Васильевна

Инклюзивное образование Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить образование, лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном учебном учреждении.  Инклюзивное образование  – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку .

Инклюзивное образование

  • Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить образование, лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном учебном учреждении.

Инклюзивное образование  – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, не зависимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку .

Цель сопровождения  Сопровождение – это система комплексной работы психологов, педагогов и других специалистов, цель которой помочь обучающемуся сделать осознанный жизненный выбор на всех этапах его жизненного пути, а также необходимость координации взаимодействия в междисциплинарной команде специалистов сопровождения, регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи.

Цель сопровождения

Сопровождение – это система комплексной работы психологов, педагогов и других специалистов, цель которой помочь обучающемуся сделать осознанный жизненный выбор на всех этапах его жизненного пути, а также необходимость координации взаимодействия в междисциплинарной команде специалистов сопровождения, регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и

разрешение конфликтных ситуаций, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи.

Комплексное сопровождение инвалидов  и лиц с ОВЗ в образовательной организации  Учащийся с нарушением слуха тьютор Педпгог-психолог Специалист по прграммному обеспечению Учащийся с нарушением слуха Социальный педагог Сурдопере-водчик сурдопе-дагог

Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации

Учащийся с нарушением слуха

тьютор

Педпгог-психолог

Специалист по прграммному обеспечению

Учащийся с нарушением слуха

Социальный педагог

Сурдопере-водчик

сурдопе-дагог

Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграциии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду.

Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграциии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду.

Тьюторское сопровождение

Тьюторское сопровождение

  • Тьютор в профессиональной образовательной организации – это наставник, посредник, человек, который научит самостоятельно решать проблемы, сопровождает, поддерживает образовательный процесс.
задачи тьютора

задачи тьютора

Получение запроса на сопровождение

Получение запроса на сопровождение

  • Решение сопровождения может осуществляться по заявлению родителей ( законных представителей) ребенка с ОВЗ или на основании заключения ПМПК
  • На данном этапе идет ознакомление тьютора с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, утвержденным образовательным маршрутом, встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций по индивидуальному образовательному плану.
Отслеживание результатов обучения и развития ребенка с ОВЗ

Отслеживание результатов обучения и развития ребенка с ОВЗ

  • На данном этапе проводится диагностика в процессе обучения, наблюдения в ходе внеклассной деятельности. Дается анализ и оценка первых результатов, оценка ресурсов и дефицитов в интеллектуальной, коммуникативной и других сферах деятельности обучающегося, при необходимости вносятся коррективы.
  • На каждом этапе тьютор информирует родителей и всех участников образовательного процесса об успехах и неудачах в обучении и социализации , проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов.
  • При необходимости тьютор организует консультации учащегося у специалистов ПМПК, логопедов, дефектологов, психологов и т.п.
Последовательность этапов движения от сопровождения к самостоятельности

Последовательность этапов движения от сопровождения к самостоятельности

  • Обучающийся и тьютор сидят вместе за партой, тьютор помогает ему во всем.
  • Обучающийся сидит один, а затем (или сразу) с другим учеником группы, тьютор – сзади или поодаль.
  • Тьютор приходит не на все уроки, а только на те, на которых без него не обойтись (например, на письменные).
  • Тьютор приходит не каждый день.
  • Ребенок учится самостоятельно
Проблемы, связанные с появлением тьютера

Проблемы, связанные с появлением тьютера

  • Не все преподаватели готовы к появлению на своих уроках другого высококвалифицированного специалиста .
  • Преподаватели не совсем точно представляют, в чем суть работы тьютора .
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании

Автор: Осипова Александра Васильевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Тьюторское сопровождения детей с ОВЗ   в условиях дошкольного учреждения (на примере МБДОУ «Детский сад № 59 «Ягодка» г. Тамбова)"
    ["seo_title"] => string(141) "t-iutorskoie-soprovozhdieniia-dietiei-s-ovz-v-usloviiakh-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-na-primierie-mbdou-dietskii-sad-59-iaghodka-gh-tambova"
    ["file_id"] => string(6) "295555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455822117"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Особенности тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании"
    ["seo_title"] => string(70) "osobiennosti-t-iutorskogho-soprovozhdieniia-v-inkliuzivnom-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "299189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456480846"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz_v_obshchieobrazovatiel_noi_shkolie_v"
    ["file_id"] => string(6) "425960"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503424582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства