kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад был прочитан на выступлении в собраниях.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина» (ГБ ПОУ «БЭРТТ») Доклад на заседание Совета классных руководителей Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина»

(ГБ ПОУ «БЭРТТ»)

Доклад на заседание

Совета классных руководителей

Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции

Активная гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, сознательные реальные действия, направленные на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.   Гражданская позиция проявляется во всех сферах человеческой деятельности: трудовой, общественной, духовно-нравственной. Под активностью подразумевается готовность к практическому действию. Если коротко сформулировать, что такое активная гражданская позиция, то можно выразить это следующим девизом: «Действовать, а не ждать, потому что настоящее и будущее этого мира зависит от действий каждого из нас».

Активная гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, сознательные реальные действия, направленные на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Гражданская позиция проявляется во всех сферах человеческой деятельности: трудовой, общественной, духовно-нравственной. Под активностью подразумевается готовность к практическому действию. Если коротко сформулировать, что такое активная гражданская позиция, то можно выразить это следующим девизом: «Действовать, а не ждать, потому что настоящее и будущее этого мира зависит от действий каждого из нас».

В каком направлении действовать?   Как способствовать тому, чтобы активность наших учащихся была полезной как для них самих, так и для общества в целом?

В каком направлении действовать?

Как способствовать тому, чтобы активность наших учащихся была полезной как для них самих, так и для общества в целом?

В современной образовательном учреждении на классного руководителя возлагается большая ответственность. С одной стороны классный руководитель ставит те же воспитательные цели, что и все педагоги – воспитание личности способной самостоятельно построить успешную жизнь. С другой стороны дети и родители хотят видеть в классном руководителе и воспитателя, и друга, и диспетчера, осуществляющего связь между всеми участниками воспитательного процесса, и наставника, и советчика, а, зачастую, и психолога.

В современной образовательном учреждении на классного руководителя возлагается большая ответственность. С одной стороны классный руководитель ставит те же воспитательные цели, что и все педагоги – воспитание личности способной самостоятельно построить успешную жизнь. С другой стороны дети и родители хотят видеть в классном руководителе и воспитателя, и друга, и диспетчера, осуществляющего связь между всеми участниками воспитательного процесса, и наставника, и советчика, а, зачастую, и психолога.

Как не растеряться в этом многообразии ролей, ожиданий и требований? Как сделать работу классного руководителя целенаправленной и эффективной?

Как не растеряться в этом многообразии ролей, ожиданий и требований?

Как сделать работу классного руководителя целенаправленной и эффективной?

Многогранная работа классного руководителя тогда приобретает единство и целенаправленность, когда в ней четко прослеживается ведущая линия, центральное звено. Для меня таким звеном стало воспитание активной гражданской позиции.

Многогранная работа классного руководителя тогда приобретает единство и целенаправленность, когда в ней четко прослеживается ведущая линия, центральное звено. Для меня таким звеном стало воспитание активной гражданской позиции.

Гражданская активность опирается на мировоззрение личности, ее убеждения, ее установки и ценностные ориентиры. В жизненной позиции находит свое выражение внутренний мир личности. Вот почему я считаю, что воспитательные усилия должны быть направлены, прежде всего, на формирование у студентов лучших человеческих качеств, устойчивых взглядов и убеждений, основанных на общепризнанных гражданских ценностях. 

Гражданская активность опирается на мировоззрение личности, ее убеждения, ее установки и ценностные ориентиры. В жизненной позиции находит свое выражение внутренний мир личности. Вот почему я считаю, что воспитательные усилия должны быть направлены, прежде всего, на формирование у студентов лучших человеческих качеств, устойчивых взглядов и убеждений, основанных на общепризнанных гражданских ценностях. 

Воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. А.В.Мудрик

Воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

А.В.Мудрик

Среди гражданских ценностей современного мира можно назвать следующие:

Среди гражданских ценностей современного мира можно назвать следующие:

  • патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье);
  • гражданственность (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране);
  • активная жизненная позиция;
  • нравственность;
  • творчество (как раскрытие способностей, креативность, самоопределение).
Венчает эту пирамиду ценностей сам «человек». Поэтому немало важным считаю заботу об индивидуальном развитии студента, максимальном проявлении личностных особенностей и индивидуальных способностей каждого учащегося моей группы.  Активность, как жизненная позиция формируется тогда, когда у учащегося есть возможность самостоятельно находить решение доступных ему проблем, испытывать свои силы и способности, проходить через различные ситуации успеха и временных неудач. Гражданские ценности должны находить отражение в действительной жизни учащегося.

Венчает эту пирамиду ценностей сам «человек». Поэтому немало важным считаю заботу об индивидуальном развитии студента, максимальном проявлении личностных особенностей и индивидуальных способностей каждого учащегося моей группы. Активность, как жизненная позиция формируется тогда, когда у учащегося есть возможность самостоятельно находить решение доступных ему проблем, испытывать свои силы и способности, проходить через различные ситуации успеха и временных неудач. Гражданские ценности должны находить отражение в действительной жизни учащегося.

Таким образом, систему воспитания активной гражданской позиции студентов можно сформулировать так: активная деятельность, основанная на общегражданских ценностях с учетом индивидуальных склонностей, интересов и способностей каждого учащегося.

Таким образом, систему воспитания активной гражданской позиции студентов можно сформулировать так: активная деятельность, основанная на общегражданских ценностях с учетом индивидуальных склонностей, интересов и способностей каждого учащегося.

В рамках данной деятельности можно выделить несколько направлений. 1. Познавательная деятельность   Познавательная деятельность остается центральной на протяжении всего юного возраста. В данном направлении мы заботимся не только о воспитании добросовестного отношения к учебе во время уроков, но и о поддержке самостоятельной творческой познавательной деятельности обучающихся.

В рамках данной деятельности можно выделить несколько направлений.

1. Познавательная деятельность

Познавательная деятельность остается центральной на протяжении всего юного возраста. В данном направлении мы заботимся не только о воспитании добросовестного отношения к учебе во время уроков, но и о поддержке самостоятельной творческой познавательной деятельности обучающихся.

2. Добровольчество (Волонтерство) Важным направление деятельности по формированию активной гражданской позиции считаю участие в добровольческой (волонтерской) деятельности. Все мы видим, как в последние годы волонтерство в России набирает силу, становится нормой общественной активности. Молодежь с удовольствием принимают посильное участие в подобной деятельности, приобретая тем самым неоценимый опыт участия в жизни общества.

2. Добровольчество (Волонтерство) Важным направление деятельности по формированию активной гражданской позиции считаю участие в добровольческой (волонтерской) деятельности. Все мы видим, как в последние годы волонтерство в России набирает силу, становится нормой общественной активности. Молодежь с удовольствием принимают посильное участие в подобной деятельности, приобретая тем самым неоценимый опыт участия в жизни общества.

3. Здоровый образ жизни.  Самым активным направлением в нашей группе стала деятельность, связанная с воспитанием потребности в здоровом образе жизни.

3. Здоровый образ жизни.

Самым активным направлением в нашей группе стала деятельность, связанная с воспитанием потребности в здоровом образе жизни.

4. Развитие способностей.  Всецело поддерживать развитие индивидуальных способностей и интересов молодежи. Занятия в кружках и секциях различной направленности, успехи и достижения однокурсников становятся гордостью всей группы.

4. Развитие способностей.

Всецело поддерживать развитие индивидуальных способностей и интересов молодежи. Занятия в кружках и секциях различной направленности, успехи и достижения однокурсников становятся гордостью всей группы.

Считаю, что главным средством, которым я могу корректировать гражданскую активность учащегося, является моя собственная жизненная позиция. Готовность участвовать в различных мероприятиях, вдохновлять учащихся на подготовку и проведение различных мероприятий, совместная творческая деятельности и солидарность с родителями – лучший путь к тому, чтобы каждый студент группы приобрел действенный опыт гражданской активности.

Считаю, что главным средством, которым я могу корректировать гражданскую активность учащегося, является моя собственная жизненная позиция. Готовность участвовать в различных мероприятиях, вдохновлять учащихся на подготовку и проведение различных мероприятий, совместная творческая деятельности и солидарность с родителями – лучший путь к тому, чтобы каждый студент группы приобрел действенный опыт гражданской активности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции

Автор: Шайманова Гульнара Калабаевна

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Современные воспитательные технологии в формировании духовно- нравственной культуры воспитанников Дома юношества"
    ["seo_title"] => string(112) "sovriemiennyievospitatielnyietiekhnologhiivformirovaniidukhovnonravstviennoikulturyvospitannikovdomaiunoshiestva"
    ["file_id"] => string(6) "299601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_vospitatiel_nyie_tiekhnologhii_i_formirovaniie_aktivnoi_ghrazhdan"
    ["file_id"] => string(6) "359188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479224583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства