kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные воспитательные технологии в формировании духовно- нравственной культуры воспитанников Дома юношества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные воспитательные технологии в формирования духовно-нравственной культуры воспитанников Дома юношества»

Воспитатель: Приходько М.В.

КГУ «Рудненский дом   юношества» Управления образования

акимата Костанайской области

Президент республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем Послании народу отметил:

«Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности».

  Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, воспитательного процесса, нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

 Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности, научная разработка решения        каких-либо        проблем.

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации  воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития воспитанников.

        Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы.

 Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания,  система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

    Рассмотрим отдельные воспитательные технологии, которые применяются  в Доме юношестве.

      Технология здоровье сберегающая.

      Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий. Медицинский кабинет в Доме юношестве, где организуется   оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся воспитанникам, проводятся  мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению  воспитанников с привлечением узких специалистов, следит за динамикой здоровья воспитанников, организует профилактические мероприятия.

Физкультурно-оздоровительные технологии Направлены на физическое развитие воспитанников: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Экологические здоровье сберегающие технологии

Направленность этих технологий - создание природносообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

Это - и обустройство территории, и высадка  зеленых растений.

Гуманно-личностные технологии  отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях  воспитателя и воспитанника. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление воспитаннику свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор,  воспитанник наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

 Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

Переход от педагогики требований к педагогике отношений

Гуманно – личностный подход к воспитанникам

Единство обучения и воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается:

превращение школы Знания в школу Воспитания;

постановка личности воспитанника  в центр всей воспитательной системы;

гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих       ценностей;

развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;

возрождение национальных культурных традиций;

сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

постановка трудной цели.

Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.

Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.

Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуро сообразность форм предъявления требования, защищающих воспитанника от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности воспитанников на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

Технология педагогической оценки поведения и поступков воспитанников – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности воспитанников ориентированная  на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей  является средством ориентации воспитанников среди множества ценностей и анти ценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.

      Технологии воспитания на основе системного подхода 

      Ведущей целью здесь является ориентация на личность воспитанников, их  интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.

Целевые ориентации:

-Формирование личности – главная цель.

-Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.

-Развитие социальной активности.

-Формирование ответственности, гражданского самосознания.

-Развитие творческих способностей.

-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, воспитанников.

-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

Технология самосовершенствования личности воспитанников

  • осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию;
  • формировать личность, стремящуюся к саморазвитию, самосовершенствованию;
  • формировать устойчивую мотивацию к ученью и воспитанию, как к жизненно важному процессу.

Технология коллективного творческого.            

. Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Технология гуманного коллективного воспитания:

Главная цель этой технологии – это духовно-нравственное воспитание

Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии в формировании духовно- нравственной культуры воспитанников Дома юношества»

« Современные воспитательные технологии в формирования духовно-нравственной культуры воспитанников Дома юношества»

Воспитатель: Приходько М.В.

КГУ «Рудненский дом юношества» Управления образования

акимата Костанайской области

Президент республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем Послании народу отметил:

«Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности».

  Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, воспитательного процесса, нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

 Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности, научная разработка решения        каких-либо        проблем.

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития воспитанников.

        Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы.

 Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания,  система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

    Рассмотрим отдельные воспитательные технологии, которые применяются в Доме юношестве.

      Технология здоровье сберегающая.

      Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий. Медицинский кабинет в Доме юношестве, где организуется оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся воспитанникам, проводятся мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению воспитанников с привлечением узких специалистов, следит за динамикой здоровья воспитанников, организует профилактические мероприятия.

Физкультурно-оздоровительные технологии Направлены на физическое развитие воспитанников: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Экологические здоровье сберегающие технологии

Направленность этих технологий - создание природносообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

Это - и обустройство территории, и высадка зеленых растений.

Гуманно-личностные технологии  отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях воспитателя и воспитанника. Воспитатель и воспитанники совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление воспитаннику свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, воспитанник наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

 Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:

Переход от педагогики требований к педагогике отношений

Гуманно – личностный подход к воспитанникам

Единство обучения и воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается:

превращение школы Знания в школу Воспитания;

постановка личности воспитанника в центр всей воспитательной системы;

гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих       ценностей;

развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;

возрождение национальных культурных традиций;

сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

постановка трудной цели.

Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.

Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.

Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуро сообразность форм предъявления требования, защищающих воспитанника от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности воспитанников на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

Технология педагогической оценки поведения и поступков воспитанников – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности воспитанников ориентированная  на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей  является средством ориентации воспитанников среди множества ценностей и анти ценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.

      Технологии воспитания на основе системного подхода 

      Ведущей целью здесь является ориентация на личность воспитанников, их интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.

Целевые ориентации:

-Формирование личности – главная цель.

-Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.

-Развитие социальной активности.

-Формирование ответственности, гражданского самосознания.

-Развитие творческих способностей.

-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, воспитанников.

-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

Технология самосовершенствования личности воспитанников

  • осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию;

  • формировать личность, стремящуюся к саморазвитию, самосовершенствованию;

  • формировать устойчивую мотивацию к ученью и воспитанию, как к жизненно важному процессу.

Технология коллективного творческого.            

. Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Технология гуманного коллективного воспитания:

Главная цель этой технологии – это духовно-нравственное воспитание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Приходько Майя Владимировна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299601

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства