Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?
Представляет социальный педагог
МБУ центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района
Степаненко Алина Валентиновна
Цель социально-педагогической деятельности
Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития
нравственной, толерантной,
физически здоровой
и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и
самосовершенствованию.
Задачи:
Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем
Выявление причин возникновения у учащихся
- проблем в обучении,
- проблем в поведении,
- правонарушений
и принятия мер по их устранению
Оказание помощи и поддержки учащимся
и их семьям, относящимся
к различным категориям
социальной незащищённости
Учащиеся с девиантным поведением
Учащиеся из неблагополучных
семей
Учащиеся, находящиеся под опекой
Учащиеся из социально уязвимых семей
Социальный
педагог
Учащиеся с ограниченными физическими возможностями
Учащиеся из многодетных семей
Структура социально-педагогической деятельности
Факторы риска
Индивидуальные
Школьные
Семейные
- низкая самооценка;
- застенчивость;
- плохая успеваемость;
- нарушение
дисциплины;
моральный
установки по
уровень
отношению к
психотропным
учеников;
веществам
- конфликты в семье;
- безнадзорность;
- родители,
употребляющие алкоголь;
психологическое
насилие в семье;
дисциплины
Факторы риска
В группе сверстников
В обществе
способствующем
употреблению
табака, алкоголя;
поддержки со
стороны общества;
экономическая
нестабильность
учиться;
сверстников;
подростками,
употребляющими
алкоголь
Социально-педагогическая помощь
Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи
1 этап
Профилактическая и реабилитационная деятельность
2 этап
Документация социального педагога на детей «группы риска»
Карточка учёта неблагополучной семьи
План работы с детьми «группы риска»
Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»
Карта учащегося, состоящего на учёте
Социальный паспорт класса
Акт обследования семьи
Социальная карта семьи
Карта-график проводимых мероприятий
Трудности детей «группы риска»
5
4
2
3
1
Наличие вредных привычек
Безнад-зорность детей
и
во внеучеб-ное время
совершение правона-рушений
Профориентация подростков
Мало-
обеспе
чен
ность
семей
Успевае-мость
и посещае-мость
детей
Формы и методы работы с семьёй
План работы «Семья и школа»
Совместная деятельность гимназии и родителей
Индиви-
дуальная
работа с семьями
Органи
зация социально- психологической службы
Организация лектория
для родителей
Изучение и диагностика семей
Принципы общения с детьми «группы риска»
коллективной
деятельности
диалога
согласования
разумной требовательности
педагогической
связи с реальной
поддержки
уважения
жизнью
возрастного
индивидуальности
стимулирования
подхода
ребёнка
самовоспитания
принципы
Спасибо
за внимание!
Используемые ресурсы
- Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа пресс», 2003 г.
- Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга и др. «В помощь соц.педагогам образовательного учреждения», Москва, 2003 г.
- Т. А. Шишковец «Справочник социального педагога», Москва, 2005 г.
- Г. М. Потапкин «Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков», Москва, 2000 г.
Используемые ресурсы
- М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г.
- Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г.
- Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г.
- Шаблон презентации.
http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm