kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребенку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражена технология работы соцуиального педагога с неблагополучной семьей

Просмотр содержимого документа
«Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребенку?»

Социальный педагог и неблагополучная семья.  Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МБУ центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района Степаненко Алина Валентиновна

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?

Представляет социальный педагог

МБУ центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района

Степаненко Алина Валентиновна

Цель  социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Цель социально-педагогической деятельности

Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития

нравственной, толерантной,

физически здоровой

и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и

самосовершенствованию.

Задачи: Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем  Выявление причин возникновения у учащихся  - проблем в обучении,  - проблем в поведении,  - правонарушений и принятия мер по их устранению  Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

Задачи:

Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем

Выявление причин возникновения у учащихся

- проблем в обучении,

- проблем в поведении,

- правонарушений

и принятия мер по их устранению

Оказание помощи и поддержки учащимся

и их семьям, относящимся

к различным категориям

социальной незащищённости

Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из неблагополучных семей   Учащиеся, находящиеся под опекой  Учащиеся из социально уязвимых семей Социальный педагог  Учащиеся с ограниченными физическими возможностями    Учащиеся из многодетных семей

Учащиеся с девиантным поведением

Учащиеся из неблагополучных

семей

Учащиеся, находящиеся под опекой

Учащиеся из социально уязвимых семей

Социальный

педагог

Учащиеся с ограниченными физическими возможностями

Учащиеся из многодетных семей

Структура социально-педагогической деятельности

Структура социально-педагогической деятельности

Факторы риска Индивидуальные  Школьные  Семейные низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение плохая успеваемость;  дисциплины;  положительные низкий  моральный  установки по  уровень  отношению к  психотропным  учеников;   веществам конфликты с педагогами     конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь; физическое и психологическое  насилие в семье; отсутствие  дисциплины

Факторы риска

Индивидуальные

Школьные

Семейные

  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • плохая успеваемость;
  • нарушение
  • плохая успеваемость;

дисциплины;

  • положительные
  • низкий

моральный

установки по

уровень

отношению к

психотропным

учеников;

веществам

  • конфликты с педагогами

  • конфликты в семье;
  • безнадзорность;
  • родители,

употребляющие алкоголь;

  • физическое и

психологическое

насилие в семье;

  • отсутствие

дисциплины

Факторы риска  В группе сверстников В обществе жизнь в обществе,  способствующем  употреблению  табака, алкоголя; отсутствие  поддержки со  стороны общества; нищета и  экономическая  нестабильность нежелание  учиться; давление  сверстников; дружба с  подростками,  употребляющими  алкоголь

Факторы риска

В группе сверстников

В обществе

  • жизнь в обществе,

способствующем

употреблению

табака, алкоголя;

  • отсутствие

поддержки со

стороны общества;

  • нищета и

экономическая

нестабильность

  • нежелание

учиться;

  • давление

сверстников;

  • дружба с

подростками,

употребляющими

алкоголь

Социально-педагогическая помощь Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность  2 этап

Социально-педагогическая помощь

Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи

1 этап

Профилактическая и реабилитационная деятельность

2 этап

Документация социального педагога на детей «группы риска» Карточка учёта неблагополучной семьи План работы с детьми «группы риска» Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» Карта учащегося, состоящего на учёте Социальный паспорт класса Акт обследования семьи Социальная карта семьи Карта-график проводимых мероприятий

Документация социального педагога на детей «группы риска»

Карточка учёта неблагополучной семьи

План работы с детьми «группы риска»

Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Карта учащегося, состоящего на учёте

Социальный паспорт класса

Акт обследования семьи

Социальная карта семьи

Карта-график проводимых мероприятий

Трудности детей «группы риска» 5 4 2 3 1 Наличие вредных привычек  Безнад-зорность детей и во внеучеб-ное время совершение правона-рушений  Профориентация подростков Мало- обеспе чен ность семей Успевае-мость и посещае-мость детей

Трудности детей «группы риска»

5

4

2

3

1

Наличие вредных привычек

Безнад-зорность детей

и

во внеучеб-ное время

совершение правона-рушений

Профориентация подростков

Мало-

обеспе

чен

ность

семей

Успевае-мость

и посещае-мость

детей

Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и школа» Совместная деятельность гимназии и родителей Индиви- дуальная работа с семьями    Органи зация социально- психологической службы Организация лектория для родителей Изучение и диагностика семей

Формы и методы работы с семьёй

План работы «Семья и школа»

Совместная деятельность гимназии и родителей

Индиви-

дуальная

работа с семьями

Органи

зация социально- психологической службы

Организация лектория

для родителей

Изучение и диагностика семей

Принципы общения    с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической связи с реальной  поддержки  уважения  жизнью   возрастного индивидуальности  стимулирования подхода ребёнка самовоспитания  принципы

Принципы общения с детьми «группы риска»

коллективной

деятельности

диалога

согласования

разумной требовательности

педагогической

связи с реальной

поддержки

уважения

жизнью

возрастного

индивидуальности

стимулирования

подхода

ребёнка

самовоспитания

принципы

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа пресс», 2003 г.
  • Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга и др. «В помощь соц.педагогам образовательного учреждения», Москва, 2003 г.
  • Т. А. Шишковец «Справочник социального педагога», Москва, 2005 г.
  • Г. М. Потапкин «Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков», Москва, 2000 г.
Используемые ресурсы  М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г. Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г.  Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г. Шаблон презентации.  http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm

Используемые ресурсы

  • М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г.
  • Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г.
  • Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г.
  • Шаблон презентации.

http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребенку?

Автор: Степаненко Алина Валентиновна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Социально-педагогическая деятельность в защите прав ребенка» "
    ["seo_title"] => string(74) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-dieiatiel-nost-v-zashchitie-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215626"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432741934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства