Данная презентация разработана как отчет о введении должности школьного уполномоченного о правах ребенка и проведении мероприятий. Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами.На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе.•Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.•Школьный уполномоченный по правам участников образовательного процесса -это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьный уполномоченный по правам ребенка »
Школьный уполномоченный по правам ребенка
МОБУ СОШ №3 им.Ю.А.Гагарина
г.Таганрог
Проект подготовила Канзафарова Ирина Ивановна
Учитель истории и обществознания
МОБУ СОШ №3 им.Ю.А.Гагарина
г.Таганрог
Школьный уполномоченный по правам ребенка
Пояснительная записка проекта
Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами.
На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе.
ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Уполномоченный по правам человека - это "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц"
Уполномоченный при Президенте РФ
по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов
ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Школьный уполномоченный по правам участников образовательного процесса -это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом)
Уполномоченный по правам ребенка КАНЗАФАРОВА ИРИНА ИВАНОВНА
http://sch3taganrog.ru/upolnomoth.html
ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Школьный уполномоченный отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, должен разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Цель Уполномоченного - обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Задачи Уполномоченного:
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Низкая правовая культура
Рост правонарушений среди учащихся
Отсутствие правонарушений
Достаточная правовая грамотность
Как должно быть !
Как есть
Недостаточная профилактическая работа с учащимися и их родителями
Недостаточная информированность учащихся и их родителей
Почему не так?
4. Организация на сайте школы странички «Правовой всеобуч»
5. Разработка материалов к тематическому родительскому собранию по правилам школьной жизни
Повышать правовую культуру через:
1. Оформление стенда «Уполномоченный по правам ребенка в школе»
2. Согласование работы с заместителем директора по ВР
3. Организация и оказание помощи в проведение классных часов с 5-х по 11 классы
Проект работы уполномоченного
ВЫВОД
Никая правовая культура
Рост правонарушений среди учащихся
Отсутствие правонарушений
Достаточная правовая грамотность
Как должно быть !
Как есть
Недостаточная информированность учащихся и их родителей
Недостаточная профилактическая работа с учащимися и их родителями
Почему не так?
9. Конвенция о правах ребёнка (информация на стенде и сайте школы)
6. Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования (информация на стенде и сайте школы)
7. Проведение мероприятия по правовой культуре в 7-х классах.
8. Декларация прав человека (информация на стенде и сайте школы)
Проект работы уполномоченного
ВЫВОД
ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Стенд «Имею право»
В вестибюле школы, в шаговой доступности для учащихся и их родителей установлен стенд
«Имею право»
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
10 декабря – День прав человека. Проведено школьное мероприятие в параллели 7 классов.
У школьный
уполномоченный
по правам
Ребенка
Канзафарова И.И.
Лестница прав
возраст
семья
школа
труд
деньги
полиция
суд
Деловая игра: "Знают ли свои права учащиеся?"
Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей , повышение уровня правовой культуры учащихся.
Задачи:
Познакомить учащихся 7-х классов с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни, оценивать ситуации по защите прав ребёнка.
Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.
Для организации игры необходимо сформировать 4 группы из 6 человек.
Выбор ролей – председатель (руководитель игры), аналитики (учащиеся).
Проект работы уполномоченного
Используемая методическая литература :
Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007
Раздаточный материал группам: Конвенция о правах ребёнка.
Краткое описание:
Игра посвящена теме: «Права ребенка». Это связано с важными датами: 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа «Конвенции о правах ребенка» и 10 декабря «День прав человека».
Проект работы уполномоченного
I. Конкурс (10 мин.)
Работа по информационным карточкам "Что вы знаете о Конвенции?"
Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Всего карточек 12. Командир группы от каждой команды выбирает по 3 карточки, работают всей командой с Конвенцией по правам ребенка.
Проект работы уполномоченного
Проведение игры в 7-А классе
Проект работы уполномоченного
Проведение игры в 7-Б классе
Проект работы уполномоченного
Проведение игры в 7-В классе
Проект работы уполномоченного
Примерное содержание вопросов.
Карточка 1. Когда была принята конвенция о правах ребёнка?
а) 1924 г.;
б) 1957г.;
в) 1989 г.
Карточка 2. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья.
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проведение игры в 7-Б классе
Проект работы уполномоченного
Проведение игры в 7-В классе
Проект работы уполномоченного
II. Конкурс. Игрок от каждой команды, подходит и выбирает лист на котором, записаны в произвольном порядке права.
Каждой команде выдаются по 4 листочка. В ходе беседы с учащимися выясняется, как они понимают каждое названное право. Если ответ верен, команда получает 1 бал.
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Примерный перечень прав с указанием статьи в Конвенции по правам ребенка
Право на жизнь. (Ст. 6).
Право на имя при рождении. (Ст. 7).
Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).
Право на образование. (Ст. 28).
Право на отдых и досуг. (Ст. 28).
Право на индивидуальность. (Ст. 8).
Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).
Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).
Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).
Проект работы уполномоченного
III. Конкурс. По картинкам.
Из сундучка поочерёдно достаются картинки, символизирующие знакомые права человека. Необходимо озвучить это право, указав статью.
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
IV. Конкурс. Эскиз обложки.
Составьте эскиз обложки важного документа, с которым вы сегодня познакомились. Для этого вспомните, какой организацией он был принят? Когда? Как называется документ?
Когда команды приготовят свои эскизы, на слайде демонстрируется обложка Конвенции о правах
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Проект работы уполномоченного
Подведение итогов.
Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право –право на образованиепозволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.