kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пословицы-всем делам помощницы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Тема:Пословицы - всем делам помощницы
Цель:Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, 
Всеобщей Декларациии прав человека ООН,Конституции РК,привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Задачи: используя пословицы, повторить определение понятий «права» и «обязанности» ; формировать систему правовых знаний; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РК; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации на примере пословиц разобрать нарушение или защиту  права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;развивать навыки умения излагать собственную позицию;формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам. 

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.
Програмное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
Интерактивная презентация, видеоролик, отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,  Всеобщей Декларациии прав человека ООН, Конституции РК, Устав школы. 
Ход мероприятия: 
- Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.
“Пословица – всем делам помощница” - именно так называется наше путешествие. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Пословица – народная мудрость, где есть порицание или совет. Пословицы появились давно.Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие выразительные изречения, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды  на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к науке и труду, соблюдение законности и т.д.
Сегодня мы поговорим о пословицах и увидим, что они использовались народом в различных жизненных ситуациях, а конкретно в правовом воспитании.

Первая остановка нашего путешествия: » Анкетная » (Слайд 1)
-Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? – 
-Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Республики Казахстан, Устав школы.

АНКЕТА 
1. Какие права ты имеешь, как ученик?_____________________________________________________ 
2. Что обязан делать ученик?______________________________________________________________ 
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_______________________ 
4.Что такое права?_______________________________________________________________________ 
5. Что такое обязанности?_________________________________________________________________ 
6.Зачем придумали права людей и обязанности?______________________________________________ 
-Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались.__________ 
(по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания) 

Права школьника:

право на бесплатное образование                            право на получение дополнительного образования 
право на охрану жизни и здоровья                          право свободы выражения своих убеждений 
право посещать мероприятия                                   право на защиту 
право на отдых                                                          право пользоваться библиотекой 
право избирать и быть избранным                          право на обучение по индивидуальным программам 
право на выбор образовательного учреждения      право вступать в общественные организации 
право на уважение собственного достоинства. 

Обязанности школьника: 

добросовестно учиться                                                беречь школьное имущество 
уважать учащихся и работников школы                    выполнять устав школы 
выполнять правила внутреннего распорядка.

Вывод:чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
Вторая остановка нашего путешествия: »Нормативная» (Слайд 2)
-Правила поведения действуют и в школе, и в трудовом коллек¬тиве, и в семье, и в обществе в целом. Их должны соблюдать все, для кого они предназначены, потому что в любом объединении людей (в семье, классе, обществе) должен быть порядок. Без по¬рядка даже отношения между друзьями могут нарушиться.
Правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей, называют нормами.
Социальные нормы
Действия и поступки людей регулируются различными соци¬альными нормами — религиозными, политическими, семейными, правовыми, моральными и т. д.
Социальная норма — правило поведения, регулирующее от¬ношения между людьми в процессе их совместной жизни и дея¬тельности, выработанное отдельной группой или обществом в целом.
Чем же социальные нормы отличаются друг от друга?
Во-первых, они регулируют разные отношения.
Во-вторых, они адресованы разным людям.
В-третьих, они по-разному создаются и доводятся до сведения тех, кому адресованы.
В-четвертых, заставить исполнять эти нормы можно по-раз¬ному.
       Например, в каждой семье определено, что делать можно, а чего нельзя. Это значит, что отношения членов любой семьи регу¬лируют какие-то внутрисемейные правила поведения, или нор¬мы. Эти нормы адресованы членам именно этой семьи, в другой семье могут действовать другие правила поведения, другие нор¬мы. Нормы, регулирующие отношения в семье, чаще всего уста¬новлены родителями, они нигде не написаны, а доводятся до све¬дения всех членов этой семьи устно. Все нормы члены семьи исполняют добровольно, но если ребенок, например, не испол¬нил какое-то требование мамы или папы, то его могут принудить сделать это, пригрозив: не пойдешь гулять, не получишь деньги на карманные расходы и т. д.
Отличия правовых норм от иных социальных норм
До возникновения государства поведение людей регулировал обычай. Тогда человек поступал, как поступали все остальные. По мере того как развивалось человеческое общество и появля¬лось государство, регулировать поведение людей стали преиму¬щественно правовые нормы.
Первое отличие правовой нормы от любой другой состоит в том, что ее устанавливает государство. Для этого в государствах создаются специальные органы (парламент, сейм, дума, прези¬дент, правительство, конгресс и т. д.).
Второе отличие правовой нормы от любой иной заключается в том, что она адресована всем членам общества, это общеобяза¬тельное правило поведения.

 
Третье отличие состоит в том, что правовая норма охраняется и защищается государством. Это значит, что, если кто-либо не будет добровольно исполнять правовую норму, его заставит сделать это именно государство. Для этого в государстве действуют специаль¬ные органы, которые называют правоохранительными и правоисполнительными (милиция, прокуратура, суд).
И наконец, правовая норма должна быть специально оформле¬на, т. е. должна иметь письменную форму и содержаться в законах, указах и иных документах, которые называются нормативно-пра¬вовыми актами (они являются источниками права).
Нормативно-правовой акт — это документ, в котором записаны обязательные для всех правила поведения. Нормативно-правовые акты принимаются теми органами государства, которые имеют право устанавливать такие правила поведения.
Совокупность перечисленных выше признаков и отличает норму права от остальных социальных норм.
Итак, правовая норма — это написанное и принятое в уста¬новленном порядке государственным органом правило поведе¬ния, обязательное для всех, которое регулирует общественные отношения и предусматривает в случае нарушения этого прави¬ла поведения ответственность (например, необходимость воз¬местить ущерб).
Есть несколько значений слова «право». Когда мы говорим, например: «Я имею право это делать», то подразумеваем возмож¬ность поступать определенным образом. Если мы говорим: «Он получил водительские права», то имеем в виду документ, удосто¬веряющий официальное разрешение на управление транспорт¬ным средством.
Юристы понимают под правом совокупность норм права, т. е. систему общеобязательных норм, регулирующих поведение людей и установленных и защищаемых государством.
СЛОВАРЬ по теме:
Мораль — совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах обще¬ния между людьми. Совокупность одобряемых обществом норм и принципов поведения людей — особая форма обще¬ственного сознания.
Нормативно-правовой акт — официальный письменный документ, содержащий норму права, принятый уполномоченным орга¬ном.
Обычай — правило поведения людей, сложившееся в результате длительного исторического применения.
Ответственность — неблагоприятные последствия в случае нару¬шения каких-либо правил поведения (норм).
Право — система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, наиболее важные отноше¬ния между ними, за выполнением которых следит государ¬ство.
 Правовая норма — правило поведения общего характера, установ¬ленное государством, имеющее общеобязательную силу, пре¬доставляющее права и возлагающее обязанности, регулирую¬щее общественные отношения и предусматривающее в случае нарушения ответственность.
 Социальная норма — правило поведения, регулирующее отноше¬ния между людьми в процессе их совместной жизни и дея¬тельности, выработанное обществом, социальной группой.
Третья остановка : »Гостевая» (Слайд 3)
-У нас в гостях инспектора местной полиции:Сулейменов Нуржан Доскалиевич и Сарсенов Нурлыбек.
(Предоставляется слово  для выступления и  обсуждения с вами Всеобщей Декларации прав человека ООН ) 
Всеобщая Декларация прав человека ООН
Упрощённая версия
1. Мы все рождены свободными и равными. Каждый из нас родился свободным. Каждый из нас имеет собственные мысли и идеи. Отношение к нам не должно быть предвзятым.
2. Не подвергай дискриминации других. Эти права принадлежат каждому, несмотря на любые различия между людьми.
3. Право на жизнь. У каждого из нас есть право на свободную и безопасную жизнь.
4. Рабство запрещено. Никто не имеет права сделать нас рабами. Мы не имеем никакого права сделать рабом кого-либо ещё. 
5. Пытки запрещены. Никто не имеет права причинять нам боль или подвергать нас пыткам. 
6. Права у вас есть везде. Я такой же человек, как и ты!
7. Мы все равны перед законом. Закон для всех один. Мы перед ним равны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пословицы-всем делам помощницы.»

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР:

_________________/Калинина Н.Н./



План работы по здоровому образу жизни

2008-2009 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1

Оформление документации «Охрана жизни и здоровья детей»:


  • листки здоровья в классных журналах

  • медкарты на каждого ребенка


Сентябрь-



Фельдшер

2

Медосмотр учащихся

Октябрь-ноябрь

Администрация

Фельдшер


3

Осуществление контроля за выполнением

СанПиНа:


  • санитарно-гигиеническое состояние школы;

  • световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортзала, мастерской;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание учащихся согласно рекомендациям;

  • анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий.







В течение

года






Администрация

Зам. директора по ХЧ

Фельдшер

Кл. руководители

4

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ:


  • Адаптация пятиклассников к новым условиям

  • Половое воспитание детей в семье




27.09


14.05



Кл. руководитель


Калинина Н.Н.

5

Пропаганда ЗОЖ:


  • Беседа по правилам дорожного движения

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время осенних каникул)

  • Кл.час «Полезны ли полезные привычки?»

  • Открытый кл.час «Нет наркотикам!»

9 кл.

  • Кл.час –инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время зимних каникул)

  • Беседа по правилам дорожного движения

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время весенних каникул)




08.09


28.10



05.12


18.12


конец четв.



Март



Конец четв.



Кл.руководитель


Кл.руководитель



Кл.руководитель




Кл.руководитель



Кл.руководитель



Кл.руководитель



6

Школа здоровья:


  • Всероссийский день здоровья «Папа, мама и я – спортивная семья»

  • Чемпионат школы по шашкам, шахматам, настольному теннису

  • Спортивный кросс – общешк.

  • Спортивный праздник «Да здравствуют мальчишки!»

  • Велоэкстрим (4-9 кл.)

  • Работа спортивных секций

  • Участие в районных спортивных соревнованиях




09.09


ноябрь


Январь

22.02


Апрель

По графику

По плану ДЮСШ




Физрук, кл. руковод.


Физрук.


Физрук.

Физрук, кл. руковод


Физрук.

Физрук, кл. руковод

Физрук.

































«Утверждаю»

Зам. директора по УВР:

_________________/Калинина Н.Н./




План работы по здоровому образу жизни

2009-2010 учебный год

Мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Оформление документации «Охрана жизни и здоровья детей»:

  • листки здоровья в классных журналах

  • медкарты на каждого ребенка



Сентябрь-



Фельдшер

2

Медосмотр учащихся

Октябрь-ноябрь


Администрация

Фельдшер

3

Осуществление контроля за выполнением

СанПиНа:


  • санитарно-гигиеническое состояние школы;

  • световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортзала, мастерской;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание учащихся согласно рекомендациям;

  • анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий.







В течение

года






Администрация

Зам. директора по ХЧ

Фельдшер

Кл. руководители

4

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ:


  • Безопасность движения на дорогах. Роль родителей и ответственность за судьбу ребёнка

  • Режим дня учащегося и роль родителей по созданию условий для выполнения домашних заданий




19.09



27.11



Кл.руководитель



Кл.руководитель


5

Пропаганда ЗОЖ:


  • Месячник по безопасности-общешк.


  • Урок безопасности «Я бдителен, значит, я защищён»

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время осенних каникул)

  • Встреча с инспектором ДПС С.А. Павловым

  • Открытый кл.час «Беседа о вредных привычках» 9 кл.

  • Кл.час –инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время зимних каникул)

  • Встреча с инспектором МЧС


  • Кл.час-диалог «Приятного аппетита»

  • Кл.час «Формирование полезных привычек»

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время весенних каникул)

  • Беседа по правилам дорожного движения




Сентябрь


1 нед. сентября

конец четв.



Ноябрь


21.12


конец четв.



Январь


12.01

26.01


конец четв.



09.03



Зам.дир. по безопасности

Кл.руководитель


Кл.руководитель



Зам.дир. по безопасности



Кл.руководитель



Зам.дир. по безопасности

Кл.руководитель

Кл.руководитель


Кл.руководитель



Кл.руководитель





6

Школа здоровья:


  • Всероссийский день здоровья

  • Спортивный праздник. День защитника Отечества

  • День здоровья. Спортивный праздник




09.09

22.02


07.04



Физрук, кл. руковод.

Физрук, кл. руковод.


Физрук, кл. руковод.



























«Утверждаю»

Зам. директора по УВР:

_________________/Калинина Н.Н./





План работы по здоровому образу жизни

2010-2011 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1

Оформление документации «Охрана жизни и здоровья детей»:

  • листки здоровья в классных журналах

  • медкарты на каждого ребенка



Сентябрь-



Фельдшер

2

Медосмотр учащихся

Октябрь-ноябрь


Администрация

Фельдшер

3

Осуществление контроля за выполнением

СанПиНа:


  • санитарно-гигиеническое состояние школы;

  • световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортзала, мастерской;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание учащихся согласно рекомендациям;

  • анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий.







В течение

года






Администрация

Зам. директора по ХЧ

Фельдшер

Кл. руководители

4

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ:


  • координация усилий семьи и школы в формировании ЗОЖ




05.04



Кл.руководитель


5

Пропаганда ЗОЖ:


  • Месячник «Школа безопасности»


  • Конкурс рисунков и плакатов «Дети против насилия»

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время осенних каникул)

  • Выставка плакатов «Брось сигарету»-общешк.

  • Встреча с инспектором ДПС Павловым С.А. «Поведение на дорогах и транспорте»

  • Встреча с инспектором ОППН «Ответственность несовершеннолетних»

  • Кл.час –инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время зимних каникул)

  • Кл.час «Что же делать с табаком?»

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время весенних каникул)

  • Беседа «Гигиена подростков»




Сентябрь


Октябрь


Конец четв.



Ноябрь


Ноябрь



Декабрь



Конец четв.



Февраль


Конец четв.


апрель







Зам.дир. по безопасности

Зам.дир. по безопасности

Кл.руководитель



Кл.руководитель



Зам.дир. по безопасности


Зам.дир. по безопасности


Кл.руководитель


Кл.руководитель

Кл.руководитель



Фельдшер ФАПа Феофанова Т.П.

6

Школа здоровья:


  • День бегуна. Всероссийский день здоровья

  • Спортивный праздник «А ну-ка, парни!»

  • Игра-эстафета «Дорога безопасности»


  • Спортивные секции

  • Участие в районных спортивных соревнованиях




09.09


22.02


Май


По графику

По плану ДЮСШ



Физрук, кл. руковод.


Физрук, кл. руковод.


Зам.дир. по безоп.

кл. руковод

Физрук

Физрук



























«Утверждаю»

Зам. директора по УВР:

_________________/Калинина Н.Н./





План работы по здоровому образу жизни

2011-2012 учебный год

Мероприятия



Ответственные

1

Оформление документации «Охрана жизни и здоровья детей»:

  • листки здоровья в классных журналах

  • медкарты на каждого ребенка




Фельдшер

2

Медосмотр учащихся


Администрация

Фельдшер

3

Осуществление контроля за выполнением

СанПиНа:


  • санитарно-гигиеническое состояние школы;

  • световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортзала, мастерской;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание учащихся согласно рекомендациям;

  • анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий.








Администрация

Зам. директора по ХЧ

Фельдшер

Кл. руководители

4

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ:


  • Как помочь своему ребёнку учиться? Пища для ума




28.04


Калинина Н.Н.

Анохина Т.П.


5

Пропаганда ЗОЖ:


  • Месячник по безопасности «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время осенних каникул)

  • Кл. час «Жизнь без вредных привычек»

  • Уроки безопасности «Дед Мороз в железной каске»

  • Кл.час –инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время зимних каникул)

  • Кл.час «Жизнь без наркотиков»

  • Кл. час «Сок-шоу»

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время весенних каникул)

  • Месячник безопасности

  • Беседа «Наркомания среди подростков»





Сентябрь



Конец 1 четв.



3 нед.


конец декабря

конец 2 четверти


Январь

Февраль

Конец 3 четв.



Март

май



Зам.дир. по безоп.



Кл.руководитель



Кл. руководитель


Зам.дир.по безопасности

Кл.руководитель



Зам.дир. по безоп.

Кл.руководитель


Кл.руководитель


Зам.дир. по безоп.

Фельдшер ФАПа

Феофанова Т.П.



6

Школа здоровья:


  • Единый день здоровья

  • Легкоатлетическое многоборье

  • Районные соревнования по плаванию

  • Районный турнир по настольному теннису

  • Лыжные соревнования

  • Спортивный праздник. День защитника Отечества

  • Районные соревнования по лёгкой атлетике

  • Спортивные секции

  • Плавание




09.09

Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Январь

21.02


Апрель



По графику

понедельник



Физрук, кл. руковод.

Физрук

Физрук

Физрук


Физрук

Физрук, кл. руковод


Физрук



Физрук



























«Утверждаю»

Зам. директора по УВР:

_________________/Калинина Н.Н./




План работы по здоровому образу жизни

2012-2013 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1

Оформление документации «Охрана жизни и здоровья детей»:

  • листки здоровья в классных журналах

  • медкарты на каждого ребенка


Сентябрь-



Фельдшер

2

Медосмотр учащихся

Октябрь-ноябрь


Администрация

Фельдшер

3

Осуществление контроля за выполнением

СанПиНа:


  • санитарно-гигиеническое состояние школы;

  • световой, питьевой, воздушный режим кабинетов, спортзала, мастерской;

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание учащихся согласно рекомендациям;

  • анализ школьного расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий.






В течение

года






Администрация

Зам. директора по ХЧ

Фельдшер

Кл. руководи

тели

4

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ:


  • Возрастные особенности подростков(8-9 кл.)

  • Подросток в мире вредных привычек




13.10


10.02



Анохина Т.П.

Мозжухина Н.В.

Кл. руководитель

5

Пропаганда ЗОЖ:


  • Месячник по безопасности

  • Кл.час «Проблема суицида»

  • Встреча с инспектором ДПС

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время осенних каникул)

  • Беседа «Дорога-это опасно»

  • Кл. час «Курить-здоровью вредить»

  • Кл.час –инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время зимних каникул)

  • Кл. час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время весенних каникул)

  • Кл.час «Подростковые группировки»

  • Беседа о режиме дня при подготовке к экзаменам




Сентябрь

19.09

Октябрь

Конец 1 четв.



Ноябрь

Ноябрь

Конец 2 четв.




Конец 3 четв.



Апрель

Май



Зам.дир. по безоп.

Кл.руководитель

Зам.дир. по безоп.

Кл.руководитель



Кл.руководитель

Кл.руководитель

Кл.руководитель




Кл.руководитель



Кл.руководитель

Кл.руководитель

6

Школа здоровья:


  • День бегуна

  • Легкоатлетическое многоборье

  • Турнир по настольному теннису

  • Лыжные соревнования

  • Спортивный праздник «А ну-ка, парни!»

  • Соревнования по лёгкой атлетике

  • Спортивные секции

  • Плавание




09.09

Октябрь

Декабрь

Январь

23.02


Апрель

По графику



Физрук, кл. руковод.

Физрук

Физрук

Физрук

Физрук, кл. руковод.


Физрук

Физрук






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пословицы-всем делам помощницы.

Автор: Санкибай Калампыр Сыдыккызы

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства