«Использование ИКТ в воспитательном процессе коррекционной школы-интернат 8 вида
«Использование ИКТ в воспитательном процессе коррекционной школы-интернат 8 вида
Современное общество живёт в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь решать практические задачи, человеку помогает компьютер. С каждым годом современные информационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому информационно – коммуникационные технологии используются мною для повышения эффективности воспитательного процесса. А также с целью:
-повышения воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
- формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
- развития познавательной и творческой активности учащихся.
Информационно коммуникационные технологии:
- используется в различных формах воспитательных мероприятий, и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями;
- позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.
- повышают качество педагогического труда. Способствуют более высокой эффективности воспитательных мероприятий.
Включая ИКТ в воспитательную работу, мы прогнозируем формирование у обучающихся:
- информационной компетентности;
- коммуникативной компетентности;
- Нравственной компетенции, при условии, если правильно дозировано даём информацию;
- социальные компетенции.
Использую ИКТ в воспитательной деятельности таким образом:
Создала:
1. Электронные презентации на занятиях.
2. Видеоролики.
Электронные презентации позволяют воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. На своих занятиях использую презентации:
- «По одежке встречают»
- «Все имеет смысл пока мы здоровы»
- «Давай дружить»
- «Профессии бывают разные»
- «Как правильно питаться?»
- Своя игра «Родной ты наш Бардымский район»
- « День учителя».
-«День Конституции»
И многое другое.
На занятиях по профориентации использую видеоролики:
1. Профессия столяр.
2. Профессия швея.
3. Профессия парикмахер.
Данные видеоролики позволяют познакомиться с представителями различных профессий, увидеть их рабочее место.
Для мониторинга уровня знаний воспитанников были разработаны электронные тесты:
- По внеклассному чтению
Проведение физкультминуток зарядки для глаз на занятиях обязательны. Физкультминутку для воспитанников можно провести с помощью презентации
При подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество интереснейших материалов, опыт работы коллег - воспитателей. Средства коммуникации позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами.
Для применения предложенных мною материалов необходимы минимальные навыки информационной деятельности:
- уметь применять компьютер и периферийные устройства;
- уметь применять коммуникационные средства;
- иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией;
- уметь применять санитарные нормы и правила при работе на компьютере;
- уметь использовать презентационное оборудование и средства.
Какие выводы можно сделать, говоря о применении ИКТ на занятиях? Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что подготовка занятий с применением ИКТ заставляет воспитателя постоянно развиваться самому и повышать свой уровень информационно - коммуникационной образованности; укрепляет авторитет воспитателя у современного ученика, т. к. сближает педагога со школьником, позволяет общаться на языке обучающихся.
Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий.
В ближайшее время с воспитанниками планируем создать видеофильм «Из детства в юность». Этот фильм будет памятным подарком каждому выпускнику. 2016 году они будут выпускаться из школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ в воспитательном процессе коррекционной школы-интернат 8 вида»
МБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бардымская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа – интернат VШ вида»
«Использование ИКТ в воспитательном процессе коррекционной школы-интернат »
Мавликаева Н.З.
Воспитатель 1-ой категории
Современное общество живёт в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь решать практические задачи, человеку помогает компьютер. С каждым годом современные информационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому информационно – коммуникационные технологии используются мною для повышения эффективности воспитательного процесса. А также с целью:
-повышения воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
- формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
- развития познавательной и творческой активности учащихся.
Информационно коммуникационные технологии:
- используется в различных формах воспитательных мероприятий, и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями;
- позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.
- повышают качество педагогического труда. Способствуют более высокой эффективности воспитательных мероприятий.
Включая ИКТ в воспитательную работу, мы прогнозируем формирование у обучающихся:
- информационной компетентности;
- коммуникативной компетентности;
- Нравственной компетенции, при условии, если правильно дозировано даём информацию;
- социальные компетенции.
Использую ИКТ в воспитательной деятельности таким образом:
Создала:
1. Электронные презентации на занятиях.
2. Видеоролики.
Электронные презентации позволяют воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. На своих занятиях использую презентации:
- «По одежке встречают»
- «Все имеет смысл пока мы здоровы»
- «Давай дружить»
- «Профессии бывают разные»
- «Как правильно питаться?»
- Своя игра «Родной ты наш Бардымский район»
- « День учителя».
-«День Конституции»
И многое другое.
На занятиях по профориентации использую видеоролики:
1. Профессия столяр.
2. Профессия швея.
3. Профессия парикмахер.
Данные видеоролики позволяют познакомиться с представителями различных профессий, увидеть их рабочее место.
Для мониторинга уровня знаний воспитанников были разработаны электронные тесты:
- По внеклассному чтению
Проведение физкультминуток зарядки для глаз на занятиях обязательны. Физкультминутку для воспитанников можно провести с помощью презентации
При подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество интереснейших материалов, опыт работы коллег - воспитателей. Средства коммуникации позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами.
Для применения предложенных мною материалов необходимы минимальные навыки информационной деятельности:
- уметь применять компьютер и периферийные устройства;
- уметь применять коммуникационные средства;
- иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией;
- уметь применять санитарные нормы и правила при работе на компьютере;
- уметь использовать презентационное оборудование и средства.
Какие выводы можно сделать, говоря о применении ИКТ на занятиях? Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что подготовка занятий с применением ИКТ заставляет воспитателя постоянно развиваться самому и повышать свой уровень информационно - коммуникационной образованности; укрепляет авторитет воспитателя у современного ученика, т. к. сближает педагога со школьником, позволяет общаться на языке обучающихся.
Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий.
В ближайшее время с воспитанниками планируем создать видеофильм «Из детства в юность». Этот фильм будет памятным подарком каждому выпускнику. 2016 году они будут выпускаться из школы.