kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Формы организации обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются  особенности основных  форм организации обучения в педагогике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Формы организации обучения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Формы организации обучения Выполнила студентка 2 «А» группы:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Формы организации обучения

Выполнила студентка 2 «А» группы:

  • Пасевин Валерия
Содержание:

Содержание:

  • Понятие Форма организации обучения;
  • Эмпирическая классификация форм организации обучения;
  • Теоретическая классификация базисных форм организации обучения;
  • Конкретные формы организации обучения;
  • Список литературы.
Форма организации обучения  — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения.  В дидактике различают такие классификации  форм организации обучения:  1. Эмпирическая классификация форм организации обучения  2. Теоретическая классификация базисных форм организации обучения  3. Конкретные формы организации обучения

Форма организации обучения  — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения. В дидактике различают такие классификации форм организации обучения: 1. Эмпирическая классификация форм организации обучения 2. Теоретическая классификация базисных форм организации обучения 3. Конкретные формы организации обучения

Эмпирическая классификация форм организации обучения Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные.

Эмпирическая классификация форм организации обучения

Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные.

Обычно выделяются три группы форм обучения: Фронтальные Групповые учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех. Индивидуальные это такая форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы примерно из трёх или пяти учащихся для совместной учебной работы. Виды: это форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Звеньевая Кооперированно-групповая Дифференцированно групповые Виды:

Обычно выделяются три группы форм обучения:

Фронтальные

Групповые

учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех.

Индивидуальные

это такая форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы примерно из трёх или пяти учащихся для совместной учебной работы.

Виды:

это форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

  • Звеньевая
  • Кооперированно-групповая
  • Дифференцированно групповые

Виды:

  • Индивидуализированная
  • Индивидуально-групповая
Групповая форма обучения Фронтальная форма обучения Индивидуальная форма обучения

Групповая форма обучения

Фронтальная форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Теоретическая классификация базисных форм организации обучения   В основе теоретической классификации базисных форм организации обучения лежат возможные структуры взаимодействия людей . Перечень этих структур исчерпывается следующими ситуациями: опосредованное общение, общение в паре и общение в группе. В свою очередь, в группе могут быть две разные структуры взаимодействия её участников: «один говорит, делает — остальные слушают, наблюдают» и «каждый общается по очереди с каждым».

Теоретическая классификация базисных форм организации обучения

В основе теоретической классификации базисных форм организации обучения лежат возможные структуры взаимодействия людей .

Перечень этих структур исчерпывается следующими ситуациями: опосредованное общение, общение в паре и общение в группе.

В свою очередь, в группе могут быть две разные структуры взаимодействия её участников: «один говорит, делает — остальные слушают, наблюдают» и «каждый общается по очереди с каждым».

Четыре базисные формы организации обучения:

Четыре базисные формы организации обучения:

  • индивидуально-опосредованная форма организации обучения — соответствует опосредованному общению;
  • парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре;
  • групповая — соответствует общению в группе;
  • коллективная — соответствует взаимодействию в группе.
Конкретные формы организации с учащимися в процессе обучения   Процесс обучения реализуется только через конкретные формы его организации. Среди конкретных форм организации работы с учащимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные .

Конкретные формы организации с учащимися в процессе обучения

Процесс обучения реализуется только через конкретные

формы его организации. Среди конкретных форм организации работы с учащимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные .

Внеурочные Урочные а) урок 1) регулярные: б) лекция 2)эпизодические: а) домашняя работа в) семинар а) реферативные работы б) факультативные занятия или групповые, индивидуальные г) практикум д) лабораторная работа в) кружки б) тематические конференции в) вечера по предмету г) работа с научно-популярной литературой е) зачет г) олимпиады д) телевизионные передачи ж) экзамен е) дополнительные занятия

Внеурочные

Урочные

а) урок

1) регулярные:

б) лекция

2)эпизодические:

а) домашняя работа

в) семинар

а) реферативные работы

б) факультативные занятия или групповые, индивидуальные

г) практикум

д) лабораторная работа

в) кружки

б) тематические конференции

в) вечера по предмету

г) работа с научно-популярной литературой

е) зачет

г) олимпиады

д) телевизионные передачи

ж) экзамен

е) дополнительные занятия

Литература:

Литература:

  • Дьяченко В. К.  Новая  дидактика. М.: Народное образование, 2001.
  • Дьяченко В. К.   Организационная структура учебного процесса и её развитие . М.: Педагогика 1989.
  • Литвинская И. Г.   К вопросу о формах организации обучения  // Коллективный способ обучения: науч.-метод. журнал.
  • Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / под ред. С. А. Смирнова. 2-е изд. М.: Академия, 1999.
  • Педагогика: Учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.
  • Чередов И. М.   Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988 год.  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Формы организации обучения

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок-презентация: "Формы организации учебного процесса" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-priezientatsiia-formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "110608"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406292694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка структурной краской ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiadiekorativnaiaotdielkastrukturnoikraskoiranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471776345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства