Просмотр содержимого документа
«Презентация. Формы организации обучения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Формы организации обучения
Выполнила студентка 2 «А» группы:
Пасевин Валерия
Содержание:
Понятие Форма организации обучения;
Эмпирическая классификация форм организации обучения;
Теоретическая классификация базисных форм организации обучения;
Конкретные формы организации обучения;
Список литературы.
Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения.В дидактике различают такие классификацииформ организации обучения:1.Эмпирическая классификация форм организации обучения2. Теоретическая классификация базисных форм организации обучения3. Конкретные формы организации обучения
Эмпирическая классификация форм организации обучения
Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные.
Обычно выделяются три группы форм обучения:
Фронтальные
Групповые
учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех.
Индивидуальные
это такая форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы примерно из трёх или пяти учащихся для совместной учебной работы.
Виды:
это форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Звеньевая
Кооперированно-групповая
Дифференцированно групповые
Виды:
Индивидуализированная
Индивидуально-групповая
Групповая форма обучения
Фронтальная форма обучения
Индивидуальная форма обучения
Теоретическая классификация базисных форм организации обучения
В основе теоретической классификации базисных форм организации обучения лежатвозможные структуры взаимодействия людей.
Перечень этих структур исчерпывается следующими ситуациями: опосредованное общение, общение в паре и общение в группе.
В свою очередь, в группе могут быть две разные структуры взаимодействия её участников: «один говорит, делает — остальные слушают, наблюдают» и «каждый общается по очереди с каждым».
Четыре базисные формы организации обучения:
индивидуально-опосредованная формаорганизации обучения — соответствует опосредованному общению;
парная— соответствует взаимодействию в обособленной паре;
групповая— соответствует общению в группе;
коллективная— соответствует взаимодействию в группе.
Конкретные формы организации с учащимися в процессе обучения
Процесс обучения реализуется только через конкретные
формы его организации. Среди конкретных форм организации работы с учащимися в процессе обучения можно выделить:урочныеивнеурочные.
Внеурочные
Урочные
а) урок
1) регулярные:
б) лекция
2)эпизодические:
а) домашняя работа
в) семинар
а) реферативные работы
б) факультативные занятия или групповые, индивидуальные
г) практикум
д) лабораторная работа
в) кружки
б) тематические конференции
в) вечера по предмету
г) работа с научно-популярной литературой
е) зачет
г) олимпиады
д) телевизионные передачи
ж) экзамен
е) дополнительные занятия
Литература:
Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001.
Дьяченко В. К.Организационная структура учебного процесса и её развитие . М.: Педагогика 1989.
Литвинская И. Г.К вопросу о формах организации обучения // Коллективный способ обучения: науч.-метод. журнал.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / под ред. С. А. Смирнова. 2-е изд. М.: Академия, 1999.
Педагогика: Учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.
Чередов И. М.Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988 год.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}