kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Формы организации обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются  особенности основных  форм организации обучения в педагогике. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Формы организации обучения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Формы организации обучения Выполнила студентка 2 «А» группы:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Формы организации обучения

Выполнила студентка 2 «А» группы:

  • Пасевин Валерия
Содержание:

Содержание:

  • Понятие Форма организации обучения;
  • Эмпирическая классификация форм организации обучения;
  • Теоретическая классификация базисных форм организации обучения;
  • Конкретные формы организации обучения;
  • Список литературы.
Форма организации обучения  — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения.  В дидактике различают такие классификации  форм организации обучения:  1. Эмпирическая классификация форм организации обучения  2. Теоретическая классификация базисных форм организации обучения  3. Конкретные формы организации обучения

Форма организации обучения  — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения. В дидактике различают такие классификации форм организации обучения: 1. Эмпирическая классификация форм организации обучения 2. Теоретическая классификация базисных форм организации обучения 3. Конкретные формы организации обучения

Эмпирическая классификация форм организации обучения Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные.

Эмпирическая классификация форм организации обучения

Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные.

Обычно выделяются три группы форм обучения: Фронтальные Групповые учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех. Индивидуальные это такая форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы примерно из трёх или пяти учащихся для совместной учебной работы. Виды: это форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Звеньевая Кооперированно-групповая Дифференцированно групповые Виды:

Обычно выделяются три группы форм обучения:

Фронтальные

Групповые

учитель общается со всеми учащимися; перед учащимися ставится одна или несколько дидактических задач; учащиеся сопричастны к коллективу, разделяется общий успех или не успех.

Индивидуальные

это такая форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы примерно из трёх или пяти учащихся для совместной учебной работы.

Виды:

это форма работы на уроке, которая предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

  • Звеньевая
  • Кооперированно-групповая
  • Дифференцированно групповые

Виды:

  • Индивидуализированная
  • Индивидуально-групповая
Групповая форма обучения Фронтальная форма обучения Индивидуальная форма обучения

Групповая форма обучения

Фронтальная форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Теоретическая классификация базисных форм организации обучения   В основе теоретической классификации базисных форм организации обучения лежат возможные структуры взаимодействия людей . Перечень этих структур исчерпывается следующими ситуациями: опосредованное общение, общение в паре и общение в группе. В свою очередь, в группе могут быть две разные структуры взаимодействия её участников: «один говорит, делает — остальные слушают, наблюдают» и «каждый общается по очереди с каждым».

Теоретическая классификация базисных форм организации обучения

В основе теоретической классификации базисных форм организации обучения лежат возможные структуры взаимодействия людей .

Перечень этих структур исчерпывается следующими ситуациями: опосредованное общение, общение в паре и общение в группе.

В свою очередь, в группе могут быть две разные структуры взаимодействия её участников: «один говорит, делает — остальные слушают, наблюдают» и «каждый общается по очереди с каждым».

Четыре базисные формы организации обучения:

Четыре базисные формы организации обучения:

  • индивидуально-опосредованная форма организации обучения — соответствует опосредованному общению;
  • парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре;
  • групповая — соответствует общению в группе;
  • коллективная — соответствует взаимодействию в группе.
Конкретные формы организации с учащимися в процессе обучения   Процесс обучения реализуется только через конкретные формы его организации. Среди конкретных форм организации работы с учащимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные .

Конкретные формы организации с учащимися в процессе обучения

Процесс обучения реализуется только через конкретные

формы его организации. Среди конкретных форм организации работы с учащимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные .

Внеурочные Урочные а) урок 1) регулярные: б) лекция 2)эпизодические: а) домашняя работа в) семинар а) реферативные работы б) факультативные занятия или групповые, индивидуальные г) практикум д) лабораторная работа в) кружки б) тематические конференции в) вечера по предмету г) работа с научно-популярной литературой е) зачет г) олимпиады д) телевизионные передачи ж) экзамен е) дополнительные занятия

Внеурочные

Урочные

а) урок

1) регулярные:

б) лекция

2)эпизодические:

а) домашняя работа

в) семинар

а) реферативные работы

б) факультативные занятия или групповые, индивидуальные

г) практикум

д) лабораторная работа

в) кружки

б) тематические конференции

в) вечера по предмету

г) работа с научно-популярной литературой

е) зачет

г) олимпиады

д) телевизионные передачи

ж) экзамен

е) дополнительные занятия

Литература:

Литература:

  • Дьяченко В. К.  Новая  дидактика. М.: Народное образование, 2001.
  • Дьяченко В. К.   Организационная структура учебного процесса и её развитие . М.: Педагогика 1989.
  • Литвинская И. Г.   К вопросу о формах организации обучения  // Коллективный способ обучения: науч.-метод. журнал.
  • Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / под ред. С. А. Смирнова. 2-е изд. М.: Академия, 1999.
  • Педагогика: Учебное пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.
  • Чередов И. М.   Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988 год.  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Формы организации обучения

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок-презентация: "Формы организации учебного процесса" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-priezientatsiia-formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "110608"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406292694"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка структурной краской ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiadiekorativnaiaotdielkastrukturnoikraskoiranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471776345"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства