Урок-презентация: "Формы организации учебного процесса"
Урок-презентация: "Формы организации учебного процесса"
Урок презентация характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса зависит от: места,целей,времени занятий,содержания, способов управления,методов и средств обучения,последовательности видов деятельности учащихся.Представлена фориа организации учебного процесса.Форма организации обучения, определенный вид занятия: лекция,урок,экзамен,семинар итд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация: "Формы организации учебного процесса" »
Формы организации учебного процесса
Форма обучения
характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса
Зависит от
состава участников
места
содержания
целей
способов управления
времени занятий
методов и средств обучения
последовательности видов деятельности учащихся
Выделяют следующие формы обучения:
Групповые
Классные
Индивидуальные
Внеклассные
Аудиторные
Коллективные
Фронтальные
Внеаудиторные
Парные
Школьные
Внешкольные
Форма организации обучения
- это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия
урок
Факульта
тивное
занятие
лекция
Форма
семинар
экзамен
экскурсия
Индивидуальные занятия: репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение и самообучение
Коллективно-групповые занятия: уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры
Индивидуально-коллективные занятия: погружения, творческие недели, научные недели, проекты
А.В. Хуторской
выделил следующие группы организации занятий
Урок
Различают по:
- содержанию и способу проведения;
- логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса;
- цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся;
- преобладающему компоненту урока;
- дидактической цели
Ограничен во временных рамках, осуществляется взаимодействие учителя и учеников, направленное на решение комплексных задач благодаря использованию различных видов, методов и средств учебной работы
Исходя из дидактической цели
уроки комбинированные
выделяют следующие виды уроков:
(смешанные)
уроки изложения нового
материала
уроки закрепления
изученного материала
.
уроки повторения,
систематизации и обобщения
изученного материала
уроки проверки и
оценки знаний,
умений и навыков
Этапы уроков
проверка домашней работы и опрос учащихся
- изучение нового материала
первичная проверка усвоения
нового материала
закрепление новых знаний в процессе
выполнения упражнений
- повторение ранее изученного материала
- проверка и оценка знаний учащихся
- задание на дом
Плюсы
Минусы
- четкая организационная структура;
- удобство управления деятельностью класса;
- возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;
- стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;
- тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;
- эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
- экономичность обучения, так как учитель работает одновременно с группой учащихся
- ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;
- трудность учета индивидуальных особенностей учеников;
- одинаковый темп и ритм работы;
- ограниченное общение междуучениками
Нестандартные уроки
- уроки-«погружения»;
- уроки-деловые игры;
- уроки-пресс-конференции;
- уроки соревнования;
- театрализованные уроки;
- уроки-конкурсы;
- уроки-игры;
- уроки-концерты;
- уроки-«мозговые штурмы» и др.
Лекция
Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации
- это последовательное монологическое, развернутое изложение объемного материала, раскрывающее систему идей в определенной области
Виды лекций
вводные
установочные
текущие
заключительные
обзорные
Семинар
является активной формой организации обучения с целью углубления или получения новых знаний посредством обмена информацией, контроля и самоконтроля усвоения темы.
Лабораторно-практические занятия, практикумы
– формы организации обучения по выполнению лабораторных, практических работ по заданию и под руководством педагога.
– форма обучения, организуемая с целью систематизации, выявления, контроля и оценки знаний обучающихся.
Экзамен
– форма обучения, организуемая с целью проверки учебной ориентации в предмете, теоретических знаний и практических умений учебно-познавательной деятельности.
Зачет
– форма обучения, организуемая с целью оказания помощи обучающимся по усвоению программного материала.
Консультация
Вспомогательные формы обучения
Факультативные
занятия
Учебная дискуссия
В ходе дискуссии обсуждаются поставленные проблемы, организуется поиск вариантов их решения с тщательной аргументацией своей позиции.
по углубленному изучению
базовых учебных предметов;
по изучению дополнительных
дисциплин (логика, риторика,
иностранных язык);
Конференция (учебная)
- по изучению дополнительной
дисциплины с приобретением
специальности (стенография,
программирование).
В ходе проведения конференции обсуждаются проблемные вопросы, представляются результаты научно-исследовательской деятельности, творческие работы.