kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по черчению к уроку "Разрезы на чертежах" в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учащимся в ходе урока ответить на такие вопросы: что называется разрезом, как отличить разрез от сечения, какие обозначения и надписи установлены для разрезов, основное различие между разрезами и сечениями, наименование разрезов в зависимости от  взаимного расположения секущих плоскостей, как располагаются разрезы на чертежах, какие разрезы называются сложными разрезы. и чем они отличаются от простых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по черчению к уроку "Разрезы на чертежах" в 9 классе »

Автор: Созыкина Татьяна Николаевна учитель ИЗО и черчения п. Шолоховский Ростовская область МБОУ СОШ №8

Автор:

Созыкина Татьяна Николаевна

учитель ИЗО и черчения

п. Шолоховский

Ростовская область

МБОУ СОШ №8

Рисунок 1  Давайте вспомним... сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель XX века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.  Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Это был рисунок 1. Посмотрите на него, что там изображено?) А все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона.

Рисунок 1

Давайте вспомним... сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель XX века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Это был рисунок 1. Посмотрите на него, что там изображено?) А все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона.

Рисунок 2

Рисунок 2

  • Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал рисунок 2. Он был уверен, что теперь-то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри.
  • Вопрос: Как же это удалось шестилетнему художнику - будущему знаменитому писателю и летчику?
ЗНАКОМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ На уроках ботаники, зоологии , химии и физики вы нередко встречались с изображениями, передающими внутреннее строение плодов, живых организмов. Вы наблюдали на этих изображениях все то, что обычно скрыто от нас. - Как называют такие изображения?

ЗНАКОМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

На уроках ботаники, зоологии , химии и физики вы нередко встречались с изображениями, передающими внутреннее строение плодов, живых организмов. Вы наблюдали на этих изображениях все то, что обычно скрыто от нас.

- Как называют такие изображения?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  • Стандарт (ГОСТ 2.305…68 ЕСКД).
  • Что называется разрезом.
  • Как отличить разрез от сечения.
  • Какие обозначения и надписи установлены для разрезов.
  • Основное различие между разрезами.
  • Наименование разрезов в зависимости от взаимного расположения секущих плоскостей.
  • Как располагаются разрезы на чертежах.
  • Сложные разрезы.
СТАНДАРТ

СТАНДАРТ

  • В зависимости от содержания изображения на чертежах подразделяют на виды, разрезы, сечения. Правила изображения предметов (изделий, сооружений и их составных элементов) установлены ГОСТом 2.305 – 68 ЕСКД.
Сравните изображения

Сравните изображения

Следует помнить, что разрез является изображением условным. Условность заключается в том, что проведение секущей плоскости, удаление части предмета, изображение оставшейся части — все эти действия проводятся мысленно. Деталь рассечена плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций. Часть предмета мысленно отброшена, а оставшаяся часть спроецирована на горизонтальную плоскость проекций, а часть предмета, попавшая в разрез, заштрихована. Разрез – это не действие, а изображение. На сечении показывают только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости, и то, что расположено за ней. Соединение сечения с плоскостью чертежа. Разрез состоит из сечения и того, что расположено за секущей плоскостью (прямоугольного параллелепипеда.

Следует помнить, что разрез является изображением условным. Условность заключается в том, что проведение секущей плоскости, удаление части предмета, изображение оставшейся части — все эти действия проводятся мысленно.

Деталь рассечена плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций. Часть предмета мысленно отброшена, а оставшаяся часть спроецирована на горизонтальную плоскость проекций, а часть предмета, попавшая в разрез, заштрихована.

Разрез – это не действие, а изображение.

На сечении показывают только то, что получается непосредственно в секущей плоскости.

На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости, и то, что расположено за ней.

Соединение сечения с плоскостью чертежа.

Разрез состоит из сечения и того, что расположено за секущей плоскостью (прямоугольного параллелепипеда.

Классификация разрезов В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций разрезы разделяются на:  Горизонтальные –секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций. Наклонные – разрезы при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол. отличный от угла 90 ̊. Вертикальные – секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций. Горизонтальный Фронтальный Профильный Наклонный

Классификация разрезов

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций разрезы разделяются на:

Горизонтальные –секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.

Наклонные – разрезы при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол. отличный от угла 90 ̊.

Вертикальные – секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.

Горизонтальный

Фронтальный

Профильный

Наклонный

ФРОНТАЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ

ФРОНТАЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ

  • Фронтальный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций.
ПРОФИЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ

ПРОФИЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ

  • Профильный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ

  • Горизонтальный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций.
В зависимости от направления секущей плоскости относительно длины или высоты предмета разрезы разделяются на: поперечные , если секущая плоскость направлена перпендикулярно к длине или высоте предмета. продольные , если секущая плоскость направлена вдоль длины или высоты предмета.

В зависимости от направления секущей плоскости относительно длины или высоты предмета разрезы разделяются на:

поперечные , если секущая плоскость направлена перпендикулярно к длине или высоте предмета.

продольные , если секущая плоскость направлена вдоль длины или высоты предмета.

РАЗРЕЗЫ БЫВАЮТ:

РАЗРЕЗЫ БЫВАЮТ:

Фронтальный, горизонтальный, профильный разрезы на чертежах совмещают с соответствующими основными видами.
  • Фронтальный, горизонтальный, профильный разрезы на чертежах совмещают с соответствующими основными видами.
Определи место секущей плоскости. Алгоритм  выполнения  разреза Нанеси штриховку там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость. Штриховые линии обведи сплошными толстыми основными линиями. Удали видимые линии, кроме очертания.

Определи место секущей плоскости.

Алгоритм выполнения разреза

Нанеси штриховку там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость.

Штриховые линии обведи сплошными толстыми основными линиями.

Удали видимые линии, кроме очертания.

Одним ножом надрезали яблоко, другим – огурец.
  • Одним ножом надрезали яблоко, другим – огурец.

Скажите, каким ножом что резали.

Как изменится разрез данной детали, если в местах, указанных в проекциях, тремя свёрлами посверлить сквозные отверстия?
  • Как изменится разрез данной детали, если в местах, указанных в проекциях, тремя свёрлами посверлить сквозные отверстия?
Преобразуй фигуру сечения в разрез.

Преобразуй фигуру сечения в разрез.

У тебя тоже так? Молодец!

У тебя тоже так?

Молодец!

УЧЕНЬЕ – УМ ТОЧИТ Д/З: § 23-24.  !  стр. 143 задание 50 на кальке;   стр.144 задание 51  на кальке.

УЧЕНЬЕ – УМ ТОЧИТ

Д/З: § 23-24. ! стр. 143 задание 50 на кальке; стр.144 задание 51 на кальке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по черчению к уроку "Разрезы на чертежах" в 9 классе

Автор: Созыкина Татьяна Николаевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока черчения для учащихся 9 класса: Соединение вида и разреза"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chierchieniia_dlia_uchashchikhsia_9_klassa_soiedinieniie_vida_i_"
    ["file_id"] => string(6) "401427"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489888817"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок  черчения в 9 классе. Простые   разрезы. "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-chierchieniia-v-9-klassie-prostyie-razriezy"
    ["file_id"] => string(6) "201336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429026066"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства