kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок черчения в 9 классе. Простые разрезы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акмолинская область

Жаксынский район

КГУ Белагашская школа-сад

Учитель ИЗО и черчения: Рига Елена Ивановна

Урок  черчения. 9 класс.

Тема: Простые разрезы.

Цели:

Образовательные цели:  Дать понятие «Разрез». Сформировать чёткое представление о классификации разрезов, о необходимости применения таких графических построений; формирование навыков построения простых разрезов, развитие умений сравнивать явления.

Развивающие цели:  развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса, развитие творческих и мыслительных способностей, креативного подхода к решению задач.

Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.

Оборудование:  ноутбук, проектор, флипчарты,  стикеры, фломастеры, слайдовая презентация, тесты, карточки с чертежом, листы оценивания, карточки «Блиц-опрос»,  карта настроения,  ресурсы.

Тип урока: применение ИКТ, групповая работа.

Ход урока:

I. Орг. Момент

1. Приветствие.

2.Позитивный видеоролик.

3. Настрой на урок.

4.Деление на группы методом «Джигсо».

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение тестовых заданий по теме «Сечения».

Взаимопроверка.

III. Введение в тему урока.

    -Как вы понимаете слово «разрез»?

    -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

    -Где в жизни встречаются разрезы и для чего они используются?

IV. Сообщение темы урока.

Записать в тетради число и тему урока.

V. Новая тема.

Использование ИКТ: Презентация «Простые разрезы».

1.Получение разреза.

2.Определение разреза.

Записать в тетради:

а) Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

б) В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

3.Назначение разрезов.

4.Сравнение сечений и разрезов.

5.Виды разрезов.

6.Обозначение разрезов.

7.Алгоритм выполнения разреза.

   (карточки с алгоритмом выполнения разреза вклеить в тетради)

V. Закрепление.

 Работа по карточкам.

Решение задач на построение простых разрезов.

(карточки с решением задач вклеить в тетради)

VI. Рефлексия.

 Творческая  работа в группах.

1.Создание флипчарта «Простые разрезы».

2.Защита презентации.

VII. Блиц-опрос «Верно-не верно»

Блиц-опрос

Разрез - это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью.

Разрезы, которые получены при мысленном рассечении детали несколькими плоскостями, называются простыми.

Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывается только то, что находится в секущей плоскости.

Разрезы, по положению в пространстве, делятся на вертикальные и горизонтальные.

Разрезы располагаются: фронтальный -  на виде слева, горизонтальный – на главном виде, профильный – на виде сверху.

На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.

VIII. Итог урока.

Подведение итогов по листам самооценки.

Заполнение «Карты настроения».

IX. Д/з §33-34  стр.111-115,  упр.1.

Приложение 1.

Тест по теме «Сечения»
Вариант 1
1. Как называют изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью?
А) сечением;   Б) видом;   В) анализом.
2. Как выделяют фигуру сечения на чертеже?
А) зачернением;   Б) штрихпунктирной линией;   В) штриховкой под углом 45о
3. Каким типом линий обводят вынесенное сечение?
А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
4.По расположению сечения разделяются:
А) на угловые и вынесенные
Б) на угловые и наложенные
В) на вынесенные и наложенные
 5. Вынесенные сечения располагают …
А) в контуре изображения детали.
Б) непосредственно на видах,
В) вне контура изображения детали.


Тест по теме «Сечения»
Вариант 2
1. Для чего применяют сечения?
А) для изображения ограниченного места поверхности предмета;
Б) для выявления поперечной формы предмета;
В) для увеличения или уменьшения изображения.
 2. Какое сечение называют вынесенным?
А) расположенное непосредственно на видах;
Б) расположенное вне контура изображения детали;
В) расположенное на техническом рисунке.
3. Каким типом линий обводят наложенное сечение?

А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
 4. Как называется изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью?
А) анализом;   Б) видом;    В) сечением.
5. Сечения – способ выявления…

А) поперечной формы предмета.

Б) продольной формы предмета.

В) материала, из которого изготовлена деталь.

Тема «Сечения и разрезы»
Вариант 3
1. Какие бывают сечения?
А) вынесенные и наложенные;
Б) внутренние и внешние;
В) нижние и верхние.
2. Какое сечение называют наложенным?
А) расположенное непосредственно на видах
Б) расположенное вне контура изображения детали
В) расположенное на свободном поле чертежа
 3. Как обозначают секущую плоскость при вынесенных сечениях?
А) разомкнутой линией со стрелками и буквами;
Б) волнистой линией и буквами;
В) никак не обозначают.
 4. Как выделяется фигура сечения?
А) штриховкой;
Б) ничем не выделяется;
В) зачернением.
5.Что называют сечением?
А) проецирование фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
Б) изображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
В) отображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью.
 

Приложение 2.

Ресурс.

Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

Назначение разрезов

Чтобы яснее показать внутреннее устройство детали, не всегда выручает сечение, необходимо применить еще одно условное изображение, при котором деталь мысленно рассекается секущей плоскостью.

Назначение разрезов:

1.увеличение наглядности чертежа;   2.облегчение его чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок черчения в 9 классе. Простые разрезы. »

Акмолинская область

Жаксынский район

КГУ Белагашская школа-сад

Учитель ИЗО и черчения: Рига Елена Ивановна

Урок черчения. 9 класс.

Тема: Простые разрезы.

Цели:

Образовательные цели: Дать понятие «Разрез». Сформировать чёткое представление о классификации разрезов, о необходимости применения таких графических построений; формирование навыков построения простых разрезов, развитие умений сравнивать явления.

Развивающие цели: развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса, развитие творческих и мыслительных способностей, креативного подхода к решению задач.

Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.

Оборудование: ноутбук, проектор, флипчарты, стикеры, фломастеры, слайдовая презентация, тесты, карточки с чертежом, листы оценивания, карточки «Блиц-опрос», карта настроения, ресурсы.

Тип урока: применение ИКТ, групповая работа.

Ход урока:

I. Орг. Момент

1. Приветствие.

2.Позитивный видеоролик.

3. Настрой на урок.

4.Деление на группы методом «Джигсо».

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Решение тестовых заданий по теме «Сечения».

Взаимопроверка.

III. Введение в тему урока.

-Как вы понимаете слово «разрез»?

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

-Где в жизни встречаются разрезы и для чего они используются?

IV. Сообщение темы урока.

Записать в тетради число и тему урока.

V. Новая тема.

Использование ИКТ: Презентация «Простые разрезы».

1.Получение разреза.

2.Определение разреза.

Записать в тетради:

а) Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

б) В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

3.Назначение разрезов.

4.Сравнение сечений и разрезов.

5.Виды разрезов.

6.Обозначение разрезов.

7.Алгоритм выполнения разреза.

(карточки с алгоритмом выполнения разреза вклеить в тетради)

V. Закрепление.

Работа по карточкам.

Решение задач на построение простых разрезов.

(карточки с решением задач вклеить в тетради)

VI. Рефлексия.

Творческая работа в группах.

1.Создание флипчарта «Простые разрезы».

2.Защита презентации.

VII. Блиц-опрос «Верно-не верно»

Блиц-опрос

Разрез - это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью.



Разрезы, которые получены при мысленном рассечении детали несколькими плоскостями, называются простыми.



Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывается только то, что находится в секущей плоскости.



Разрезы, по положению в пространстве, делятся на вертикальные и горизонтальные.



Разрезы располагаются: фронтальный - на виде слева, горизонтальный – на главном виде, профильный – на виде сверху.


На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.

VIII. Итог урока.

Подведение итогов по листам самооценки.

Заполнение «Карты настроения».

IX. Д/з §33-34 стр.111-115, упр.1.


Приложение 1.

Тест по теме «Сечения»
Вариант 1
1. Как называют изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью?
А) сечением; Б) видом; В) анализом.
2. Как выделяют фигуру сечения на чертеже?
А) зачернением; Б) штрихпунктирной линией; В) штриховкой под углом 45о
3. Каким типом линий обводят вынесенное сечение?
А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
4.По расположению сечения разделяются:
А) на угловые и вынесенные
Б) на угловые и наложенные
В) на вынесенные и наложенные
5. Вынесенные сечения располагают …
А) в контуре изображения детали.
Б) непосредственно на видах,
В) вне контура изображения детали.


Тест по теме «Сечения»
Вариант 2
1. Для чего применяют сечения?
А) для изображения ограниченного места поверхности предмета;
Б) для выявления поперечной формы предмета;
В) для увеличения или уменьшения изображения.
2. Какое сечение называют вынесенным?
А) расположенное непосредственно на видах;
Б) расположенное вне контура изображения детали;
В) расположенное на техническом рисунке.
3. Каким типом линий обводят наложенное сечение?

А) сплошной тонкой линией;
Б) сплошной основной толстой линией;
В) штриховой линией.
4. Как называется изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью?
А) анализом; Б) видом; В) сечением.
5. Сечения – способ выявления…

А) поперечной формы предмета.

Б) продольной формы предмета.

В) материала, из которого изготовлена деталь.

Тема «Сечения и разрезы»
Вариант 3
1. Какие бывают сечения?
А) вынесенные и наложенные;
Б) внутренние и внешние;
В) нижние и верхние.
2 . Какое сечение называют наложенным?
А) расположенное непосредственно на видах
Б) расположенное вне контура изображения детали
В) расположенное на свободном поле чертежа
3. Как обозначают секущую плоскость при вынесенных сечениях?
А) разомкнутой линией со стрелками и буквами;
Б) волнистой линией и буквами;
В) никак не обозначают.
4. Как выделяется фигура сечения?
А) штриховкой;
Б) ничем не выделяется;
В) зачернением.
5.Что называют сечением?
А) проецирование фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
Б) изображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью,
В) отображение фигуры, полученной рассечением предмета плоскостью.

Приложение 2.

Ресурс.

Разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими секущими плоскостями.

В разрезах показывается то, что получается в секущей плоскости и за ней.

Назначение разрезов

Чтобы яснее показать внутреннее устройство детали, не всегда выручает сечение, необходимо применить еще одно условное изображение, при котором деталь мысленно рассекается секущей плоскостью.

Назначение разрезов:

1.увеличение наглядности чертежа; 2.облегчение его чтения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок черчения в 9 классе. Простые разрезы.

Автор: Рига Елена Ивановна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока черчения на тему: "Понятие о разрезе как изображении" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-chierchieniia-na-tiemu-poniatiie-o-razriezie-kak-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "241160"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445187742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Виды разрезов, местный разрез"."
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-vidy-razriezov-miestnyi-razriez"
    ["file_id"] => string(6) "301897"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008766"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок  черчения в 9 классе. На тему: "Простые разрезы". "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-chierchieniia-v-9-klassie-na-tiemu-prostyie-razriezy"
    ["file_id"] => string(6) "201331"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429025378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация по черчению  к уроку "Разрезы на чертежах" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-po-chierchieniiu-k-uroku-razriezy-na-chiertiezhakh-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149593"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420235588"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства