kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока черчения для учащихся 9 класса: Соединение вида и разреза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока черчения для учащихся 9 класса 

учителя черчения ЧОУ Леонова г. Иркутска Аксеновской Елены Михайловны

Тема: Соединение вида и разреза.

Цель урока:

Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях.

Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

Развивающая – развитие логического мышления учащихся.

Задачи:

Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.

Воспитание аккуратности в работе.

Тип урока - комбинированный

Организация работы на уроке – фронтальная и индивидуальная.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакаты «Разрезы», чертежные инструменты, компьютер для показа презентации.

Структура урока

Орг. момент – 1 - 2 мин.

Повторение – 5 мин

Новый материал - 15 - мин.

Закрепление - 20 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас видом графических построений, которые соединяют в себе привычные нам виды и разрез.

Знакомство с задачей урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, мне хотелось – бы увидеть вашу домашнюю работу. Все – ли её сделали? Какие проблемы возникли?

3. Фронтальный графический опрос

  • Стандарт (ГОСТ 2.305…68 ЕСКД)
  • СТАНДАРТ - форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения – вид и разрез нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении половину вида и половину соответствующего разреза, каждая  из которых является симметричной фигурой.

1) Повторение теоретического материала прошлого урока по теме «Сечения, разрезы» актуализация полученных знаний.

Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью?

Что называется разрезом?

Чем разрез отличается от сечения?

Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, биологи и другие специалисты?

2) Вставить пропущенные слова.

3) Выполнение заданий на соответствие главного вида и разреза детали (устное).

Каков алгоритм построения разреза?

В зависимости от конструкции (от устройства детали, ее формы) выбирают тот или иной разрез, при этом разрез должен быть целесообразен, т.е. не должен повторять основной контур детали, не выявляя ее внутреннего устройства.

Какой разрез целесообразно выполнить, если деталь имеет 1 плоскость симметрии?

4. Сообщение нового материала.

Тема нашего урока: Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза

Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом.

Выполнять же два изображения — вид и разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.

Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чер­теже. (показ презентации)

Соединение половины вида и половины разреза.

  • Границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;
  • Разрез на чертеже располагается справа от оси симметрии или под ней;
  • На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят.

Соеди­нение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых — симметричная фигура, является частным случаем

предыдущего.

На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изобра­жениям 'можно, судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, б содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.

На рисунке 192, в дана только. половина главного вида, а на рисунке 192, г — только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и раз­реза, на месте которых стоят вопро­сительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае — симмет­ричные фигуры, можно представить вторую половину изображения. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока черчения для учащихся 9 класса: Соединение вида и разреза»

Конспект урока черчения для учащихся 9 класса учителя черчения МБОУ г. Иркутск СОШ № 9 Аксеновской Елены Михайловны

Тема: Соединение вида и разреза.

Цель урока:

Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях.

Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

Развивающая – развитие логического мышления учащихся.

Задачи:

Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.

Воспитание аккуратности в работе.

Тип урока - комбинированный

Организация работы на уроке – фронтальная и индивидуальная.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакаты «Разрезы», чертежные инструменты, компьютер для показа презентации..

Структура урока

Орг. момент – 1 - 2 мин.

Повторение – 5 мин

Новый материал - 15 - мин.

Закрепление - 20 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас видом графических построений, которые соединяют в себе привычные нам виды и разрез.

Знакомство с задачей урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, мне хотелось – бы увидеть вашу домашнюю работу. Все – ли её сделали? Какие проблемы возникли?

3. Фронтальный графический опрос

  • Стандарт (ГОСТ 2.305…68 ЕСКД)

  • СТАНДАРТ - форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения – вид и разрез нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении половину вида и половину соответствующего разреза, каждая из которых является симметричной фигурой.

1) Повторение теоретического материала прошлого урока по теме «Сечения, разрезы» актуализация полученных знаний.

Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью?

Что называется разрезом?

Чем разрез отличается от сечения?

Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, биологи и другие специалисты?

2) Вставить пропущенные слова.

3) Выполнение заданий на соответствие главного вида и разреза детали (устное).

Каков алгоритм построения разреза?

В зависимости от конструкции (от устройства детали, ее формы) выбирают тот или иной разрез, при этом разрез должен быть целесообразен, т.е. не должен повторять основной контур детали, не выявляя ее внутреннего устройства.

Какой разрез целесообразно выполнить, если деталь имеет 1 плоскость симметрии?

4 . Сообщение нового материала.

Тема нашего урока: Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза

Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом.

Выполнять же два изображения — вид и разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.

Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чер­теже. (показ презентации)

Соединение половины вида и половины разреза.

  • Границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;

  • Разрез на чертеже располагается справа от оси симметрии или под ней;

  • На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят.

Соеди­нение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых — симметричная фигура, является частным случаем

предыдущего.

На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изобра­жениям 'можно, судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, б содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.

На рисунке 192, в дана только . половина главного вида, а на рисунке 192, г — только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и раз­реза, на месте которых стоят вопро­сительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае — симмет­ричные фигуры, можно представить вторую половину изображения. 



В таких случаях на чертеже реко­мендуется соединять половину вида и половину соответствующего разреза. По нему можно судить как о внешней, так и о внутренней форме детали (рис. 192, д).

При выполнении изображений, содержащих соединение поло­вины вида и половины соответствующего разреза, необходимо соблюдать следующие правила:

  • границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;

  • разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней;

  • на половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят;

  • размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычер­ченному только до оси симметрии (например, отверстия), прово­дят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной сто­роны. Размер указывают полный.

Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соеди­няют часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы контурная линия, о которой идет речь, не исчезла с чертежа.

Повторим алгоритм построения чертежа

  • Закрепление

В каких примерах можно соединить половину вида и половину разреза?

Для закрепления и контроля полученных знаний предлагается выполнить тест – выбрать правильный ответ из предложенных (прил.1)

5. Графическая работа

Фронтальная практическая работа: выполнение чертежей с разрезами - «Выполнение целесообразного разреза детали» стр 149 упр.56 рис 194

Выполните задание на рисунке 194 - соединение половины вида и половины разреза, уве­личив изображение в два раза. Вид слева не вычерчивать. Показать при помощи условных знаков, нанесенных на размерных линиях, что все наружные формы деталей цилиндрические, внутренние — в примерах а и в — тоже цилиндрические, но в примере б правое и левое отверстия квадратные.

6. Обобщение по занятию:

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

- Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Хочу отметить активную работу на уроке:

______________________________________________

_____________________________________________

__________________________________________

7. Домашнее задание:

Учебник: параграф 25; стр. 147-151

Зад. 57, стр. 151, (рис.195 а)

Приложение 1

Выбрать правильный ответ из предложенных.

1. Ясли секущая плоскость совпадает с осью симметрии , она

а) не обозначается б) обозначается.

2. Если деталь симметрична, целесообразен

а) простой полный разрез

б) соединение половины вида и половины разреза

в) соединение части вида и части разреза

3. Если ось симметрии вертикальна, то половину разреза располагают:

а) слева б) справа

4. Границей между половиной вида и половиной разреза служит линия:

а) оплошная тонкая б) штриховая в) штрихпунктирная

5. Если элемент ( например : отверстие ) вычерчен только до оси симметрии

(как в случае соединения половины вида и половины разреза ), то размерные линии вычерчивают:

а) одной стрелкой с указанием полного размера

б) одной стрелкой с указанием половины размера

в) двумя стрелками с указанием размера






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока черчения для учащихся 9 класса: Соединение вида и разреза

Автор: Аксеновская Елена Михайловна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Деталирование"."
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassadietalirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457436518"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства