Конспект урока черчения для учащихся 9 класса
учителя черчения ЧОУ Леонова г. Иркутска Аксеновской Елены Михайловны
Тема: Соединение вида и разреза.
Цель урока:
Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях.
Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
Развивающая – развитие логического мышления учащихся.
Задачи:
Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.
Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза.
Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.
Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.
Воспитание аккуратности в работе.
Тип урока - комбинированный
Организация работы на уроке – фронтальная и индивидуальная.
Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.
Оборудование: Учебник, плакаты «Разрезы», чертежные инструменты, компьютер для показа презентации.
Структура урока
Орг. момент – 1 - 2 мин.
Повторение – 5 мин
Новый материал - 15 - мин.
Закрепление - 20 мин.
Заключительная часть – 2 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания.
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас видом графических построений, которые соединяют в себе привычные нам виды и разрез.
Знакомство с задачей урока.
Запись темы в рабочую тетрадь.
Пока вы записываете тему урока, мне хотелось – бы увидеть вашу домашнюю работу. Все – ли её сделали? Какие проблемы возникли?
3. Фронтальный графический опрос
- Стандарт (ГОСТ 2.305…68 ЕСКД)
- СТАНДАРТ - форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения – вид и разрез нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении половину вида и половину соответствующего разреза, каждая из которых является симметричной фигурой.
1) Повторение теоретического материала прошлого урока по теме «Сечения, разрезы» актуализация полученных знаний.
Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью?
Что называется разрезом?
Чем разрез отличается от сечения?
Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, биологи и другие специалисты?
2) Вставить пропущенные слова.
3) Выполнение заданий на соответствие главного вида и разреза детали (устное).
Каков алгоритм построения разреза?
В зависимости от конструкции (от устройства детали, ее формы) выбирают тот или иной разрез, при этом разрез должен быть целесообразен, т.е. не должен повторять основной контур детали, не выявляя ее внутреннего устройства.
Какой разрез целесообразно выполнить, если деталь имеет 1 плоскость симметрии?
4. Сообщение нового материала.
Тема нашего урока: Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза
Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом.
Выполнять же два изображения — вид и разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.
Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чертеже. (показ презентации)
Соединение половины вида и половины разреза.
- Границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;
- Разрез на чертеже располагается справа от оси симметрии или под ней;
- На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят.
Соединение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых — симметричная фигура, является частным случаем
предыдущего.
На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изображениям 'можно, судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, б содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.
На рисунке 192, в дана только. половина главного вида, а на рисунке 192, г — только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае — симметричные фигуры, можно представить вторую половину изображения.