Просмотр содержимого документа
«Презентация "Родительский всеобуч "»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Гимназия № 3»
РД, г. Хасавюрт, ул. Махачкалинское шоссе , 29
Родительское собрание
на тему:
«Как помочь ребёнку в учёбе»
Подготовила: социальный педагог
Голоева Х.А.2018-2019 учебный год
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Задачи:
- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;
- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.
Методики использования материала:
анкетирование, диалог, индивидуальные беседы.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки анкеты для родителей.
Ход собрания
I. Организационный момент.
II. Выступление социального педагога.
На сегодняшний день качественное образование стало одним из весомых пунктов в развитие человека как социального индивида. Но с хорошими учебными навыками не рождаются, поэтому некоторые ученики нуждаются в большем внимании и руководстве для того, чтобы лучше усвоить материал. Одним из важных факторов является родительское отношение к обучению ребенка. Особенно если он не справляется с учебным материалом, но при этом родные ожидают от него хороших результатов, то без их помощи ребенку не обойтись.
Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего. Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.
Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.
Если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике:
«Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.
Среди них могут быть следующие:
1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.
III. Анкетирование родителей и беседа по результатам анкет
«Родитель – ребёнок»
Цель: сопоставив свой результат анкеты и результат ребёнка, каждый родитель сможет выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания своему.
Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных результатов. Скорее всего будут такие родители, которые неожиданно для себя выяснят, что необходимо пересмотреть отношения с детьми.
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
Телевизионные передачи и фильмы?
11. Бываете ли вместе в музеях, концертах?
12. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, поездках?
13. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - I балл, «нет» - 0 баллов.
Более 20 баллов . Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов . Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
IV. Советы психолога.
1. Общение с ребенком.
2. Организация режима дня.
3. Развитие словарного запаса.
4. Говорить и высказываться.
5. Контроль за выполнением домашнего задания.
6. Правильное питание – залог успешного обучения.
7. Приучение детей к самостоятельности.
8. Интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что изучают или узнали новое для себя.
9. Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости.
10. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.
V. Советы по решаемой проблеме.
Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил:
«Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог»
Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.
Родители и учителя –
два берега одной реки!
VI. Решение родительского собрания.
Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.