kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация родительского собрания по теме "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию я использовала при проведении родительского всеобуча.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания по теме "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"»

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕНННСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕНННСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ

ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.    Родитель  Учитель  Ребёнок Попробуем разобраться, какие же­лания и ожидания есть у каждого участника нашего треугольника

ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.

Родитель

Учитель Ребёнок

Попробуем

разобраться, какие

же­лания и ожидания есть у каждого участника нашего треугольника

Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

  • «Переходный», «трудный», «критический» возраст…
  • Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
  • Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шес­теро - каждый из двоих, каким он (или она) себя видит, каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они  являются на самом деле» ( Вильям Джеймс).

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шес­теро - каждый из двоих, каким он (или она) себя видит, каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле» ( Вильям Джеймс).

Мамы и папы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры

Мамы и папы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры

Кого считать подростком? Подростковый возраст- период развития детей от 11 до 15лет (5-8 класс). Это переходный возраст- от детства к юности, от незрелости к зрелости.

Кого считать подростком?

Подростковый возраст- период развития детей от 11 до 15лет (5-8 класс).

Это переходный возраст- от детства к юности, от незрелости к зрелости.

Психолого-педагогические доминанты развития подростка

Психолого-педагогические доминанты развития подростка

  • Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей
  • Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей
  • Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
  • Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых (учи­телей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения
«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
  • «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
  • Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания.

Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания.

  • Потребность во взрослом общении.
  • Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности.
  • Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.
  • Возникновение потребности к активной познавательной деятельности.
  • Потребность в половой идентификации
Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей , причем именно тех, на которые подросток претендует.

Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей , причем именно тех, на которые подросток претендует.

  • «Умные» – подростки претендующие на признание своих интеллектуальных способностей.
  • «Сильные, смелые, волевые» – школьники, утвердившие себя спортивными достижениями, отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходят их силой, волей.
  • «Активисты» – подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности.
  • «Талантливые» – подростки, самоутверждение которых идет по пути каких-то творческих способностей.
  • «Увлеченные» – подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования, тяготение к современным модным течениям и ритмам.
  • Надежный друг, верный товарищ» – подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным товарищеским обязательствам, неписанному «кодексу чести».
Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков

Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков

  • Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта
  • Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации
  • Сублимация – замещающая деятельность
Потребность в активной познавательной деятельности

Потребность в активной познавательной деятельности

  • Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности
  • Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе

  • Значимо мнение сверстников, коллектива класса.
  • Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей
  • Главное – играние ролей
Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности

Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности

  • Общение выходит за рамки учебы.
  • Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними.
  • Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
  • Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
  • Большое место - откровенные разговоры
Потребность во взрослом обращении

Потребность во взрослом обращении

  • Возникновение чувства взрослости
  • Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
  • Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.
Потребность в половой идентификации

Потребность в половой идентификации

  • Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят
Какие проблемы при этом возникают?

Какие проблемы при этом возникают?

  • Проблема 1 . дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
  • Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи.
  • Проблема 3. Вопросы полового просвещения.
  • Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
  • Проблема 5 . Асоциально-половая адаптация подростков.
Возрастными задачами развития подростка являются Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов. 4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 5. Подготовка к профессиональной карьере. 6. Формирование социально-ответственного поведения 7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Возрастными задачами развития подростка являются

  • Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения
  • Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли.
  • Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.

4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

5. Подготовка к профессиональной карьере.

6. Формирование социально-ответственного поведения

7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Противоречия подросткового возраста

Противоречия подросткового возраста

  • Противоречия между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.
  • Противоречия в отношениях со взрослыми.
  • Противоречия между «нужно» и «опасно»
Приемы эффективного взаимодействия с подростками  Учитесь говорить и слушать

Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Учитесь говорить и слушать

  • Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели.
  • Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения
А что если…

А что если…

  • Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас .
Будем друзьями?  Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.

Будем друзьями? Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.

Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым. Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей

Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым.

Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Как перехитрить одиночество?

Как перехитрить одиночество?

  • «У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.
Рекомендации педагогам и родителям  Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.  Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности  Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи.  Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.  Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.  Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения.  Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Рекомендации педагогам и родителям

Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности

Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи.

Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.

Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.

Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения.

Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова:

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.

А это так важно…

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».      Бенджамин Спок

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок

Желаю успехов!

Желаю успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ахмадиева Зульфира Сагетдиновна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства