kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация родительского собрания по теме "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию я использовала при проведении родительского всеобуча.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания по теме "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"»

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕНННСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕНННСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ

ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.    Родитель  Учитель  Ребёнок Попробуем разобраться, какие же­лания и ожидания есть у каждого участника нашего треугольника

ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.

Родитель

Учитель Ребёнок

Попробуем

разобраться, какие

же­лания и ожидания есть у каждого участника нашего треугольника

Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

  • «Переходный», «трудный», «критический» возраст…
  • Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
  • Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шес­теро - каждый из двоих, каким он (или она) себя видит, каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они  являются на самом деле» ( Вильям Джеймс).

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шес­теро - каждый из двоих, каким он (или она) себя видит, каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле» ( Вильям Джеймс).

Мамы и папы! Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры

Мамы и папы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры

Кого считать подростком? Подростковый возраст- период развития детей от 11 до 15лет (5-8 класс). Это переходный возраст- от детства к юности, от незрелости к зрелости.

Кого считать подростком?

Подростковый возраст- период развития детей от 11 до 15лет (5-8 класс).

Это переходный возраст- от детства к юности, от незрелости к зрелости.

Психолого-педагогические доминанты развития подростка

Психолого-педагогические доминанты развития подростка

  • Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей
  • Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей
  • Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
  • Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых (учи­телей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения
«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
  • «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
  • Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания.

Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания.

  • Потребность во взрослом общении.
  • Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности.
  • Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.
  • Возникновение потребности к активной познавательной деятельности.
  • Потребность в половой идентификации
Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей , причем именно тех, на которые подросток претендует.

Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей , причем именно тех, на которые подросток претендует.

  • «Умные» – подростки претендующие на признание своих интеллектуальных способностей.
  • «Сильные, смелые, волевые» – школьники, утвердившие себя спортивными достижениями, отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходят их силой, волей.
  • «Активисты» – подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности.
  • «Талантливые» – подростки, самоутверждение которых идет по пути каких-то творческих способностей.
  • «Увлеченные» – подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования, тяготение к современным модным течениям и ритмам.
  • Надежный друг, верный товарищ» – подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным товарищеским обязательствам, неписанному «кодексу чести».
Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков

Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков

  • Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта
  • Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации
  • Сублимация – замещающая деятельность
Потребность в активной познавательной деятельности

Потребность в активной познавательной деятельности

  • Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности
  • Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе

  • Значимо мнение сверстников, коллектива класса.
  • Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей
  • Главное – играние ролей
Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности

Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности

  • Общение выходит за рамки учебы.
  • Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними.
  • Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
  • Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
  • Большое место - откровенные разговоры
Потребность во взрослом обращении

Потребность во взрослом обращении

  • Возникновение чувства взрослости
  • Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
  • Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.
Потребность в половой идентификации

Потребность в половой идентификации

  • Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят
Какие проблемы при этом возникают?

Какие проблемы при этом возникают?

  • Проблема 1 . дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
  • Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи.
  • Проблема 3. Вопросы полового просвещения.
  • Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
  • Проблема 5 . Асоциально-половая адаптация подростков.
Возрастными задачами развития подростка являются Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов. 4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 5. Подготовка к профессиональной карьере. 6. Формирование социально-ответственного поведения 7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Возрастными задачами развития подростка являются

  • Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения
  • Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли.
  • Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.

4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

5. Подготовка к профессиональной карьере.

6. Формирование социально-ответственного поведения

7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Противоречия подросткового возраста

Противоречия подросткового возраста

  • Противоречия между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.
  • Противоречия в отношениях со взрослыми.
  • Противоречия между «нужно» и «опасно»
Приемы эффективного взаимодействия с подростками  Учитесь говорить и слушать

Приемы эффективного взаимодействия с подростками

Учитесь говорить и слушать

  • Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели.
  • Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения
А что если…

А что если…

  • Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас .
Будем друзьями?  Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.

Будем друзьями? Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.

Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым. Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей

Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым.

Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.

Как перехитрить одиночество?

Как перехитрить одиночество?

  • «У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.
Рекомендации педагогам и родителям  Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.  Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности  Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи.  Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.  Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.  Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения.  Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Рекомендации педагогам и родителям

Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности

Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи.

Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.

Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.

Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения.

Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова:

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.

А это так важно…

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».      Бенджамин Спок

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок

Желаю успехов!

Желаю успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ахмадиева Зульфира Сагетдиновна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2220 руб.
2770 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства