Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "функция организации в менеджменте"
Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "функция организации в менеджменте"
Презентация "функция организации в менеджменте". Функцияорганизации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Может использоваться для обучения и повышения квалификации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему "функция организации в менеджменте"»
Уфимский колледж статистики информатики и вычислительной техники
МЕНЕДЖМЕНТ
Преподаватель: Киселева Марина Владимировна
Организация как функция менеджмента
Функция организации охватывает главным образом исполнительскую и оперативную деятельность. Ее цели -- формирование управляющей и управляемой подсистем, установление конкретных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними. Благодаря действию функции организации устанавливается и взаимодействие между объектом и субъектом управления. Организация выступает как вид деятельности, которая направлена на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. Функция организации заключается в установлении временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями. Она определяет порядок и условия функционирования предприятия.
Существует два пути реализации этой функции:-через административно-организационное управление и- через оперативное управление.Через административно-организационноеуправление определяется структура, устанавливаются взаимосвязи, распределяются функции между подразделениями, делегируются полномочия и определяется ответственность между работниками аппарата управления.Оперативное управление заключается в постоянном сравнении достигнутых результатов с показателями текущих планов и последующей их корректировкой
Принципы организации: - целенаправленность (во имя достижения общей цели); - п-п эластичности (при определении задач и ответственности д.б. установлен оптимум между свободой действий отдельных сотрудников и админитстративными предписаниями); - п-п устойчивости (от коренных изменений под влиянием внешней и внутренней среды); - непрерывного совершенствования; - прямой соподчиненности (любой работник д. иметь одного начальника); - объема контроля (М-р в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа людей); - ответственности руководителя за действия подчиненных; - соразмерности ответственности дан ным полномочиям.
В организационной деятельности можно выделить три основных направления : 1) определение норм управляемости , т.е. того количества работников, которым эффективно может управлять руководитель; Наиболее традиционным ответом на вопрос о нормах управляемости или диапазоне управления является следующий: от 4 до 8 на верхнем уровне управления и от 8 до 16 человек -- на более низких. 2) установление взаимоотношений, полномочий и ответственности , которые связывают руководителей разных уровней и их подчиненных; 3) формирование организационной структуры предприятия , т.е. его деление на подразделения и установление связей между н ими.
Одна из главных функций организационной структуры -- обеспечение координации и контроля за деятельностью подразделений организаций. Организационная структура управления может создаваться : *в соответствии с функциями организации (производство, финансы, персонал, маркетинг и проч.); * в соответствии с особенностями деятельности рынка, номенклатурой и ассортиментом продукции, спецификой рынка и проч. Управленческая структура может быть не только формальной (совокупность подразделений, должностей, предписанных взаимосвязей), но и неформальной (совокупность группировок, лидирующих личностей, официальных контактов).
Рассмотрение их вединстве дает представление о полной структуре управления. Управленческие структуры можно классифицировать по следующим основаниям : 1) по степени сложности, которую характеризуют : * число подразделений и мест их расположения; * среднее количество подчиненных у одного руководителя; * количество уровней управления; * важность принимаемых решений и проч.; 2) по принципам разбиения (функциональный, объектный и т.д.); 3) по степени централизации (централизованные или децентрализованные) 4) по целевому назначению (стратегические, оперативные, информационные и т. д.)
Функция управления, называемая организацией , предполагает три основных действия, связанных с разделением и кооперацией труда: 1. Создание организационных структур. 2. Делегирование полномочий. 3. Организацию взаимодействий Классификация организационных структур управления. Управленческая структура (организационная структурауправления) - это упорядоченная совокупность органов управления (должностей, подразделений и служб, находящихся в определенной взаимосвязи и соподчинении и объединенных коммуникационными каналами
Во главе органа управления (управленческого звена) находится руководящая должность -- организационная единица, которая реализует совокупность его прав, обязанностей и ответственности. Все остальные должности лишь обеспечивают действия и являются по отношению к ней подчиненными . Должность возникает в результате разделения труда в сфере управления и существует до того времени, пока реализует приходящиеся на ее долю функции. Целью любой структуры управления является наиболее оптимальное распределение задач и функций управления, прав и ответственности за их выполнение между членами организации. Одна из главных функций организационной структуры -- обеспечение координации и контроля за деятельностью подразделений организаций.
Организационная структура управления может создаваться : *в соответствии с функциями организации (производство, финансы, персонал, маркетинг и проч.); * в соответствии с особенностями деятельности рынка, номенклатурой и ассортиментом продукции, спецификой рынка и проч. Управленческая структура может быть не только формальной (совокупность подразделений, должностей, предписанных взаимосвязей), но и неформальной (совокупность группировок, лидирующих личностей, официальных контактов). Рассмотрение их вединстве дает представление о полной структуре управления.
В менеджменте выделяют различные принципы формирования организационных структур управления, из которых наиболее общие и значимые следующие. 1. Организационная структура управления должна отражать цели и задачи организации, т. е. быть подчиненной основным стратегическим направлениям ее деятельности (например, производство или научные исследования и т. д.). 2. Организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления -- принцип рационального делегирования полномочий. 3. Организационная структура управления должна координировать соответствие между функциями и полномочиями своих сотрудников , с одной стороны, квалификацией и уровнем культуры -- с другой. 4. Организационная структура управления должна быть ориентирована на возможность меняться вместе с изменениями,происходящими встратегических направлениях деятельностиорганизации . 5. Организационная структура управления должна соответствовать социально-культурной среде и условиям , в которых ей предстоит функционировать .
Факторы воздействия на организационную структуру управления: 1) Сама организация: статус организации (коммерческая и некоммерческая, крупная, средняя и малая) 2) Стадия жизненного цикла организации (уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации). По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.) 3) Изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. 4) Уровень развития информационных технологий. (орг. структура привязана к той технологии, которая используется в организации, она должна способствовать технологическому развитию и технологического обновления). Это относится, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников.
Эффективным управленческим структурам свойственны: * системность, единство составляющих звеньев при четком разграничении выполняемых ими функций; * высокая реактивность, динамичность и одновременно адаптивность к новым внешним и внутренним условиям, способность изменяться; для этого управленческая структура должна быть в минимальной степени инерционной, содержать в себе элемент, отвечающий за ее упорядочение и улучшение (например, подразделение по совершенствованию управления); * стабильность, т. е. способность сохранять равновесие при возмущающих действиях внутренних и внешних факторов; * простота, минимальное число должностей и уровней управления; * оптимизация нормы управляемости; * рациональное сочетание централизации и децентрализации принятия решений, расширение зон самоконтроля; *обеспечение ориентации работы не на собственные нужды, а на интересы потребителя; *деятельность в рамках законов и общепринятых норм деловой этики. Соблюдение этих условий обеспечивает: * успешную реализацию целей организации; * увеличение ее гибкости (например, возможность быстро менять ассортимент продукции, направлений развития) * экономичность, минимизацию затрат на единицу конечного результат
Факторы, влияющие на управленческую структуру. Масштабы и сложность управленческой структуры определяют следующие факторы: 1) общая структура организации , все подразделения которой должны иметь свой орган управления. 2) ее размеры и набор видов деятельности . Чем они значительнее, тем, при прочих равных условиях, в ней больше подразделений, многочисленнее и разнообразнее связи между ними, а поэтому сложнее управленческая структура. Понятно, структура управления производственными подразделениями будет совсем не такой, как научными, а находящимися на верхних «этажах» иной, чем на нижних.3) норма управляемости , определяемая числом подчиненных, которыми можно эффективно руководить. Ее средняя величина составляет 7-- 10, в том числе на высших этажах организации -- 4--5, а на нижних при выполнении простых работ может достигать 20--30 и даже значительно больше.
Презентацию выполнила студентка группы 19по-2 Лутфуллина Алиса