kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио социального педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный педагог – это специалист, помогающий детям и подросткам социализироваться в обществе/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио социального педагога»

Портфолио   Социального педагога  Коциевой Дианы Тамерлановны

Портфолио

Социального педагога Коциевой Дианы Тамерлановны

Содержание портфолио . Введение Мои направления, как школьного социального педагога Должностная инструкция социального педагога Перспективный план работы Циклограмма Работа с учащимися из социально-незащищенных семей. Основные направления деятельности школьного социального педагога. Приказ « Об освобождении от оплаты за питание в ГПД. Сводная социальная характеристика учащихся. Мои увлечения ( фото) В ногу со временем(фото) Семинар «Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы» (фото) Мои личные данные Родительское собрание в 8 классах Классный час в 5 классе Общешкольное родительское собрание

Содержание портфолио .

  • Введение
  • Мои направления, как школьного социального педагога
  • Должностная инструкция социального педагога
  • Перспективный план работы
  • Циклограмма
  • Работа с учащимися из социально-незащищенных семей.
  • Основные направления деятельности школьного социального педагога.
  • Приказ « Об освобождении от оплаты за питание в ГПД.
  • Сводная социальная характеристика учащихся.
  • Мои увлечения ( фото)
  • В ногу со временем(фото)
  • Семинар «Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы» (фото)
  • Мои личные данные
  • Родительское собрание в 8 классах
  • Классный час в 5 классе
  • Общешкольное родительское собрание

Если ребенка критикуют, Он учится осуждать. Если ребенок живет с чувством безопасности, Он учится доверять себе. Если ребенок живет с враждебностью, Он учится драться. Если ребенка принимают, Он учится любить. Если ребенок живет в страхе, Он становится тревожным. Если ребенка признают, Он учится ставить перед собой цели. Если ребенка жалеют, Он учится жалеть. Если ребенка одобряют, Он учится любить себя. Если ребенок живет с ревностью, Он учится испытывать вину. Если ребенок живет с дружелюбием, Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт. 14.10.16

Если ребенка критикуют,

Он учится осуждать.

Если ребенок живет с чувством безопасности,

Он учится доверять себе.

Если ребенок живет с враждебностью,

Он учится драться.

Если ребенка принимают,

Он учится любить.

Если ребенок живет в страхе,

Он становится тревожным.

Если ребенка признают,

Он учится ставить перед собой цели.

Если ребенка жалеют,

Он учится жалеть.

Если ребенка одобряют,

Он учится любить себя.

Если ребенок живет с ревностью,

Он учится испытывать вину.

Если ребенок живет с дружелюбием,

Он узнаёт, что мир хорошее место для жизни……. Х.Дж. Джинотт.

14.10.16

Введение

«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»

  • Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.
  • Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения.
  • Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
  • Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду.
  • Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др.

Мои направления работы, как школьного социального педагога следующие: помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка; помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций; распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий; консультирование детей и их родителей, лиц заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций ; помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

Мои направления работы, как школьного

социального педагога следующие:

  • помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
  • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;
  • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;
  • распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;
  • консультирование детей и их родителей, лиц заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;
  • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций ;
  • помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

В своей работе я всегда стараюсь:

  • слушать клиента и задавать вопросы;
  • проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;
  • проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;
  • деликатность, чувство такта;
  • быть коммуникабельным, контактным, уметь «разговорить» клиента, совместно определить пути решения проблемы;
  • быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;
  • быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;
  • всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;
  • защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;
  • информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;
  • соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;
  • нести персональную ответственность за качество своей работы;
  • защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против поведения любого из своих коллег;
  • не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;
  • стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.

Основными методами изучения социальных результатов являются: наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме); беседа с детьми, с родителями, воспитателями, педагогическими работниками; анализ анкет, социологических опросников; участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации; анализ профессиональной социально – педагогической документации.

Основными методами изучения социальных результатов

являются:

  • наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);
  • беседа с детьми, с родителями, воспитателями, педагогическими работниками;
  • анализ анкет, социологических опросников;
  • участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;
  • анализ профессиональной социально – педагогической документации.

Основные направления деятельности школьного социального педагога:

1. Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа).

2. Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).

3. Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).

4. Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).

5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).

6. Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора).

7. Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).

Обязательной документацией для социального педагога является:  Перспективный план на год. Циклограмма Социальный паспорт класса Социальный паспорт школы на год, утвержденный директором школы. Акты обследования на дому. Другая документация

Обязательной документацией для социального педагога является:

  • Перспективный план на год.
  • Циклограмма
  • Социальный паспорт класса
  • Социальный паспорт школы на год, утвержденный директором школы.
  • Акты обследования на дому.
  • Другая документация

Мои увлечения…

Мои увлечения…

Цей…

Цей…

В ногу со временем.

В ногу со временем.

Новый год!!!

Новый год!!!

Семинар. Тема: « Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы»

Семинар. Тема: « Оказание психосоциальной помощи учащимся в рамках школы»

Вручение удостоверений

Вручение удостоверений

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Портфолио социального педагога

Автор: Коциева Диана Тамерлановна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Портфолио социального педагога"
    ["seo_title"] => string(30) "portfolio_sotsialnogo_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "554151"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1593173744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Мастер-класс по составлению портфолио педагога ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(56) "mastier-klass-po-sostavlieniiu-portfolio-piedaghogha-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445764393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnoie_portfolio_uchitielia_kak_sriedstvo_samoriealizatsii_i_samoriefliek"
    ["file_id"] => string(6) "391308"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486993183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья "Внедрение метода паптфолио в образовательный процесс в СПО" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-vniedrieniie-mietoda-paptfolio-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "102731"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402548271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства