kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Внедрение метода паптфолио в образовательный процесс в СПО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение метода портфолио в образовательный процесс СПО.


                                                                                                              подготовила преподаватель информатики
                                                                                                                                                          Медведева Н.М.

 

           Профессиональная компетентность – интегральная профессионально- личностная характеристика педагога, определяющая его готовность, способность выполнять профессионально – педагогические функции в соответствии  с принятыми в социуме в настоящий момент нормами и стандартами. Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя  является его способность к самообразованию, которая проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию, в поиске новых идей и новых подходов к организации педагогической деятельности.

            Профессиональное развитие педагога СПО – длительный процесс, целью которого является формирование « мастера своего дела». Современному преподавателю  необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях СПО учреждения. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т.е. портфолио.

             Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определенный период времени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности, с тем чтобы сделать определенные выводы о дальнейшем продвижении в профессии.

            По форме портфолио представляет собой папку, содержащую многообразную информацию о профессиональных достижениях.
             Конечную цель портфолио многие педагоги видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, приложенным усилиям, материализованным продуктам воспитательно – образовательной деятельности педагога.
             Основные цели создания папки достижений – оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста, формирование навыков рефлексии ( самооценки).

              Портфолио позволяет учитывать все достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Оно также помогает решать важные задачи:

1.поддерживать высокий уровень мотивации педагога;
2.поощрять активность и самостоятельность;
3.расширять возможности обучения и самообучения;
4.развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности…

                Благодаря этим особенностям портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного педагога. Оно может стать эффективным инструментом, контролирующим сомооценочную деятельность в межаттестационный период.

                  Регулярное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления, поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о его профессиональной деятельности. Портфолио педагога может служить также основанием для участия в различных конкурсах, распределения стимулирующей части оплаты труда при переходе на новую систему.

                   Существует множество вариантов систематизации материалов в папке достижений. Стандартное портфолио представлено следующими разделами:

1. « Визитная карточка педагога». Помимо личной информации преподаватель указывает педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, категорию и разряд, а также сопровождает информацию личной фотографией.
2. «Документы» В специальную таблицу заносятся данные об образовании, окончании курсов повышения квалификации, прохождении аттестации.
3. « Методическая деятельность педагога» фиксируется деятельность, направленная на изучение вопросов воспитания, обучения, развития студентов  ознакомление с передовым педагогическим опытом, представление опыта работы и обобщение его в различных формах. Также отмечается участие педагога в профессиональных конкурсах, инновационной деятельности, наличие публикаций.
4. « Творческие работы педагога» Он является своеобразным информационным банком, который содержит конспекты занятий, сценарии праздничных мероприятий, консультации с родителями, анкеты, фотографии на различных общеколледжных и групповых мероприятиях и др. Создание такого «банка» во многом способствует повышению интеллектуального потенциала, а также стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.
5. « Достижения студентов». Этот раздел должен отразить не только количественные показатели успешности студентов, но и деятельность педагога по повышению этих показателей. Профессиональная компетентность педагога СПО во многом зависит от его аналитических умений, т.е. способностей наблюдать, диагностировать уровень развития, воспитания и степени обученности каждого студента, анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия.
6. Умение создать комфортную, благоприятную окружающую развивающую среду длястудента оценивается в разделе « Предметно – развивающая среда»
7. « Отзывы о педагоге» - один из объективных показателей деятельности работников СПО. Здесь могут быть представлены отзывы администрации и коллег, благодарности родителей,студентов.
8. Раздел « Общественная деятельность педагога» помогает раскрыться с разных сторон, проявить интересы, увлечения, творческие способности. В данном разделе отмечается участие педагога в мероприятиях, руководство методическими объединениями и др.

                 Подводя итог, можно сказать, что портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, а также прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Внедрение метода паптфолио в образовательный процесс в СПО" »

Внедрение метода портфолио в образовательный процесс СПО.



подготовила

Медведева Н.М.




Профессиональная компетентность – интегральная профессионально- личностная характеристика педагога, определяющая его готовность, способность выполнять профессионально – педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме в настоящий момент нормами и стандартами. Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию, в поиске новых идей и новых подходов к организации педагогической деятельности.


Профессиональное развитие педагога СПО – длительный процесс, целью которого является формирование « мастера своего дела». Современному преподавателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях СПО учреждения. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т.е. портфолио.


Портфолио педагога – способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определенный период времени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности, с тем чтобы сделать определенные выводы о дальнейшем продвижении в профессии.


По форме портфолио представляет собой папку, содержащую многообразную информацию о профессиональных достижениях.

Конечную цель портфолио многие педагоги видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, приложенным усилиям, материализованным продуктам воспитательно – образовательной деятельности педагога.

Основные цели создания папки достижений – оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста, формирование навыков рефлексии ( самооценки).


Портфолио позволяет учитывать все достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Оно также помогает решать важные задачи:


1.поддерживать высокий уровень мотивации педагога;

2.поощрять активность и самостоятельность;

3.расширять возможности обучения и самообучения;

4.развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности…


Благодаря этим особенностям портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного педагога. Оно может стать эффективным инструментом, контролирующим сомооценочную деятельность в межаттестационный период.


Регулярное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления, поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о его профессиональной деятельности. Портфолио педагога может служить также основанием для участия в различных конкурсах, распределения стимулирующей части оплаты труда при переходе на новую систему.


Существует множество вариантов систематизации материалов в папке достижений. Стандартное портфолио представлено следующими разделами:


  1. « Визитная карточка педагога». Помимо личной информации преподаватель указывает педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, категорию и разряд, а также сопровождает информацию личной фотографией.

  2. «Документы» В специальную таблицу заносятся данные об образовании, окончании курсов повышения квалификации, прохождении аттестации.

  3. « Методическая деятельность педагога» фиксируется деятельность, направленная на изучение вопросов воспитания, обучения, развития студентов ознакомление с передовым педагогическим опытом, представление опыта работы и обобщение его в различных формах. Также отмечается участие педагога в профессиональных конкурсах, инновационной деятельности, наличие публикаций.

  4. « Творческие работы педагога» Он является своеобразным информационным банком, который содержит конспекты занятий, сценарии праздничных мероприятий, консультации с родителями, анкеты, фотографии на различных общеколледжных и групповых мероприятиях и др. Создание такого «банка» во многом способствует повышению интеллектуального потенциала, а также стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.

  5. « Достижения студентов». Этот раздел должен отразить не только количественные показатели успешности студентов, но и деятельность педагога по повышению этих показателей. Профессиональная компетентность педагога СПО во многом зависит от его аналитических умений, т.е. способностей наблюдать, диагностировать уровень развития, воспитания и степени обученности каждого студента, анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия.

  6. Умение создать комфортную, благоприятную окружающую развивающую среду длястудента оценивается в разделе « Предметно – развивающая среда»

  7. « Отзывы о педагоге» - один из объективных показателей деятельности работников СПО. Здесь могут быть представлены отзывы администрации и коллег, благодарности родителей,студентов.

  8. Раздел « Общественная деятельность педагога» помогает раскрыться с разных сторон, проявить интересы, увлечения, творческие способности. В данном разделе отмечается участие педагога в мероприятиях, руководство методическими объединениями и др.


Подводя итог, можно сказать, что портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, а также прогресс по сравнению с предыдущими результатами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Внедрение метода паптфолио в образовательный процесс в СПО"

Автор: Медведева Наталья Мироновна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства